«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 741 (24.08.2010 - 31.08.2010)
Письма
У меня такое расписание
ПИСЬМА


О некоторых аспектах работы городского общественного транспорта в Калининграде

Вопрос касается качества обслуживания при проезде многоместными автобусами, принадлежащими различным перевозчикам. Уверен, что в ответ услышу: плохо. Однако с этим трудно согласиться , так как нас обслуживают не плохо, а очень плохо. Что именно не устраивает нас как пассажиров? При резком торможении стоящие пассажиры летают по салону автобуса, как космонавты в невесомости. Вместо исключения подобной практики вождения в каждом автобусе делается объявление, обязывающее пассажиров держаться за поручни. Санитарное состояние большинства автобусов оставляет желать лучшего: сиденья в пятнах неизвестного происхождения, их можно было бы закрыть чехлами, но это мало интересует владельцев указанных автобусов, ведь сами они ездят на иномарках.
Поручни скользят в руках от того, что никогда не протираются, и если бы санитарная служба провела контроль, то обнаружила бы весь список вредных организмов, с которыми вынужден контактировать пассажир. Таблички мест для пожилых и людей, имеющих ограниченную возможность передвижения, по недомыслию установлены над сиденьями, которые находятся над нишами колёс и требуют от инвалидов при посадке поднимать ноги на уровень плеч. Количество мест в автобусе, где возможно организовать нормальное размещение инвалидов, ограничено, и зачастую места, над которым установлены таблички о их закреплении за пожилыми людьми, инвалидами и родителями с малолетними детьми, занимаются кондукторами или учащимися и студентами, которые стыдливо прикрывают глаза вместо выполнения призыва уступать эти места соответствующим категориям пассажиров.
Ссылаясь на убыточность многих маршрутов, перевозчики приводят примеры стоимости билетов в Москве и Калининграде, забыв о протяжённости московских маршрутов и скорости движения автобусов, при этом не рассматривают оборудование транспортных средств электроникой с высвобождением кондукторов, а на отдельных маршрутах (дачные или курортные), где посадка пассажиров происходит на конечных остановках, можно обойтись без кондуктора, покупая разовые или многократные проездные, и поручив водителю контроль и обслуживание пассажиров на промежуточных остановках. Уверен, что это не повлияет на время поездки пассажиров.
В Калининграде автобусы движутся с недопустимо большой скоростью только при подъезде или отъезде от остановочных пунктов, так как водители норовят опередить возможных конкурентов. Происходит это от отсутствия разграничения мест для остановки отдельных маршрутов. Так, например, остановка у гостиницы Калининград автобусов, идущих через эстакаду от Южного вокзала, имеет достаточную длину, где можно было выделить пункты остановки по номерам маршрутов, сгруппировав маршруты, следующие: первое - на улицу Черняховского, второе - Советский проспект и КГТУ, третье — на улицу Театральную, отдельно выделив пункт для междугородних автобусов. В этом случае пассажирам будет ясно, где им ожидать свой маршрут, а водителям не нужно будет вести автобусы к остановке, обрекая пассажиров испытывать авиационные перегрузки, ведь у них нет ремней безопасности, а поручень может выскользнуть из рук.
Движение на маршруте между остановками зачастую бывает столь медленным, что пассажиры возмущены и делают замечания водителю о том, что он мешает общей организации движения на данном участке. Как правило, в ответ звучит: «У меня такое расписание».
О работе кондукторов следует сказать, что организация обслуживания пассажиров заключается в том, чтобы срочно собрать червонцы, а для этого нужно быстро двигаться, расталкивая пассажиров в стороны, ибо ширина прохода в автобусе и габариты хозяйки салона не обеспечивают свободного прохода, однако в ее лексиконе слов «разрешите» или «извините» никогда не слышно. А вот кто нас обслуживает - тайна, так как таблички с указанием должности, фамилии, имени, отчества в основном ушли из практики. На вопрос «Кто вы?» пассажир всегда получает ответ «Я права, можете жаловаться, ссылаясь на номер автобуса». А что на него жаловаться, ведь ему давно место в куче металлолома. Это я говорю потому, что вентиляция в автобусе наглухо закрыта, а система отопления даже в 30 градусов наружного воздуха на многих автобусах продолжает работать, отапливая салон.
С этими вопросами я неоднократно обращался в транспортный отдел, где мне разъясняли, что ведут большую работу с владельцами автобусов, однако то, что мы, пассажиры, не наблюдаем элементарного улучшения нашего обслуживания, наводит на мысль. А если бы начальник транспортного отдела со своими специалистами вместо проведения большой работы периодически рассказывал пассажирам в газете «Дворник», какие автобусы сняты с маршрутов, кто оштрафован или лишен лицензии на право перевозок, какие водители и кондукторы отстранены от обслуживания пассажиров в связи с неисполнением своих служебных обязанностей, которые, соответственно, должны быть обнародованы и выставлены со всеми документами, которые располагаются на щитах автобуса?
Пассажир



Читайте также в этом выпуске (№ 741):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia