«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1085 
Колонка Марии Пустовой от 15 августа 2017 года
Колонка Марии Пустовой от 15 августа 2017 года
В конце июля новый корпус аэровокзала калининградского аэропорта наконец открыли для пассажиров. Частично и в тестовом режиме. Но оттягивать этот момент еще более было бы просто неприлично, да и невозможно. На следующей неделе, когда номер газеты будут разносить по почтовым ящикам, как ожидается, Храброво посетит президент РФ.
У меня есть подозрение, что ему покажут только то, как воздушные ворота региона работают на вход в Калининград. Под этим углом картинка выглядит замечательно: новые терминалы для выдачи сумок и чемоданов обустроены так же, как в московском аэропорту Домодедово: компактно, но без тесноты. Хорошо, если багаж вашего рейса подвезут оперативно: можно схватить его, быстро прошагать по светлому фойе и через автоматические двери попасть в главный зал аэровокзала, чтобы ретироваться в направлении Калининграда. Хуже, если багаж задержат: кресел для ожидания в зале не наблюдается. Впрочем, может, Храброво так заботится о здоровье пассажиров и таким образом ненавязчиво приглашает размяться после часового сидения в самолёте?
Есть такая присказка: «Заходишь — платишь рубль, выходишь — платишь три». Она справедлива в отношении Храброво после реконструкции. Маршрут «трап – автобус – получение багажа – выход из аэровокзала» даётся легко и приятно. Совсем иное дело, если вам нужно улететь из Калининграда, так сказать, проследовать на выход.
В социальных сетях и электронных СМИ организацию «наземного» пассажиропотока, уже прибывшего в Храброво, ругают последними словами. В сюжетах на государственном ТВ — наоборот, показывают радостную картинку и обнадёживают планами о том, что пассажиропоток после завершения реконструкции увеличится вдвое. Если это произойдёт, а в обустройстве терминалов ничего не изменится, можно с уверенностью говорить о том, что очереди и длительное ожидание у стоек регистрации станут фирменной чертой калининградского аэропорта.
В летние дни среднее время ожидания в очереди на то, чтобы попасть в здание аэропорта, составляет около 12 минут. Дискомфорт доставляет не стояние само по себе, не страшно потерять это время. В конце концов, большая перемена в школе длилась дольше, и разве кто-то боялся большой перемены? Страшнее потери времени стресс, что ожидание затянется и ты пропустишь и регистрацию, и посадку на рейс, что вот-вот тебя отожмут от входа сначала в тамбур аэровокзала, затем от очереди для прохождения через рамку контроля.
Сам по себе такой досмотр — требование безопасности, с которым бесполезно спорить. Но возникает вопрос: почему, расширяя принимающие мощности Храброво проектировщики и исполнители не предусмотрели увеличение количества рамок металлоискателей? Сейчас в главном холле работает столько же рамок, сколько и до реконструкции, то есть две. А ведь программное увеличение пассажиропотока в два раза означает, что людей, которым потребуется проходить досмотр, станет, наверное, в 2,5 раза больше. Подумал ли кто-то о такой категории, как «провожающие и встречающие»? Другой вопрос, о чем думают они сами и находят ли удовольствие в том, чтобы стоять в очередях с родными и близкими, чтобы отложить момент расставания.
Как-то раз я улетала из Калининграда вечерним рейсом в пятницу. В очереди к рамкам металлоискателя рядом со мной нервничала семья: молодые бабушка и дедушка и их четырёхлетняя внучка. Угадайте, сколько человек из этой группы собирались улетать? Правильно — один.
Стойки регистрации в Храброво после первого этапа реконструкции не изменили своего местоположения и находятся там же, где и были, — в правом крыле, ремонт которого только-только начинается. Очередь на сдачу багажа и получение посадочных талонов — это такое испытание, которое сложно миновать. Поскольку почти всегда это испытание коллективное, оно дает шанс людям проявить скрытые качества натуры. Здесь находится место не только грубости, но и настоящей широте русской души. Едва знакомые друг с другом люди могут «придержать» место в очереди поближе к стойке, если вы почему-то показались им симпатичным. Поскольку земляк земляка видит издалека, то броуновское движение из середины и хвоста очереди в сторону её головы происходит регулярно. К вящей радости тех, кто ждёт регистрацию на общих основаниях.
Если у вас нет распечатанного посадочного талона или если он есть, но вы хотите непременно сдать вещи в багаж, то закладывайте на стояние в «храбровских» очередях 40 минут, не меньше. Кстати, такая роскошь срочного вылета, как саморегистрация, в аэропорту не доступна. Хочется надеяться, что пока.
Ремонт — такое дело, которое легко начать, но невозможно закончить. Однако этим состоянием неустроенности во имя лучшего будущего можно многое объяснить. Это равно справедливо как для частной жизни, так и для жизни транспортного узла. Наверное, это издержки настройки, что в зоне вылета, большой и просторной, пассажирам приходится интуитивно выбирать, в какую очередь встать. Гейты пронумерованы, но информационные табло рядом с ними работают через раз. «Это на Москву?» «На Москву…» «Москву Внуково?» Очередь движется быстро, вы уже почти у стеклянных дверей гейта. «Нет же, Домодедово». Вы чертыхаетесь и выскакиваете из очереди, чтобы успеть встать в другую до строгого окрика регистратора: «Посадка окончена».
И да, можно не обращать внимания на то, что, кроме кресел и гейтов с неравномерно работающими табло, в зоне вылета пока ничего не обустроено. Есть, конечно, уборные, но посетить их у вас, скорее всего, не хватит времени. Очередь съест его целиком.
Основные испытания пройдены. Вы настраиваетесь на то, что дальше спокойно пройдёте по телетрапу к своему месту в самолёте. Но... Не тут-то было. Пассажиров значительной части рейсов из Калининграда к борту воздушного судна доставляют по старинке, автобусами. Это среди прочего означает, что из выхода на посадку нужно спуститься вниз примерно на два этажа. Причем спускаться предстоит не на лифте или эскалаторе, а по самой обычной бетонной лестнице с высокими ступеньками. Особенно этот спуск «порадует» тех, кто решил сэкономить время на ожидании в очереди к стойкам регистрации и не стал сдавать в багаж свою объемную ручную кладь. И, кроме шуток, эта лестница мало приспособлена для маломобильных групп населения.
Когда и это препятствие остаётся позади, можно облегченно вздохнуть и спокойно проанализировать, что пришлось пережить за час-полтора нахождения в калининградском аэропорту? Было ли это похоже на душегубку? Нет. На каторгу? Тем более. Это было похоже на квест, зарядку для мозга (угадай, в какую очередь тебе нужно встать) и терпения. В конце концов, и до реконструкции в разгар сезона в Храброво такое бывало. Но стоп! Разве мы не ждали реконструкции, чтобы увидеть и почувствовать, что стало лучше? Ждали, конечно, собирались показывать аэропорт болельщикам, которые приедут на чемпионат мира по футболу. Всё еще собираемся.
Не знаю, любят ли футбольные фанаты живые квесты.

Автор — шеф-редактор газеты «Дворник»


Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia