«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1091 
ЕГЭ-2018: Что нового?
ЕГЭ-2018: Что нового?
Во вторник, 19 сентября в правительстве Калининградской области прошла пресс-конференция врио министра образования Светланы Трусеневой, в ходе которой она рассказала о подготовке к государственной итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году и нынешнем положении дел в школах региона.
В начале мероприятия врио министра пояснила, что все итоговые экзамены решено провести в срок до 16 июня 2018 года — дня, когда в Калининградской области начнется активная фаза чемпионата мира по футболу. Начальная дата выпускных испытаний намечена вполне традиционно, а так называемые резервные дни основного периода запланированы на 20, 21, 22, 25, 26, 27 и 29 июня.
«И основной, и единый государственный экзамен пройдут на территории региона после «Последнего звонка», который состоится 25 мая. Соответственно, с 26 мая начнутся экзамены в 9-х классах, а с 27 — в 11-х», - отметила Трусенева.

Проект* расписания основного периода ГИА-11 в 2018 году


Дата

ЕГЭ/ГВЭ

28 мая

География, информатика и ИКТ

30 мая

Математика (базовая)

1 июня

Физика, литература

4 июня

Русский язык

6 июня

Математика (профильная)

8 июня

Обществознание

11 июня

Иностранные языки, биология

13 июня

Химия, история

14 июня

Иностранные языки (устно)

16 июня

Иностранные языки (устно)

* - итоговые даты проведения экзаменов могут быть изменены

Как заявила врио министра, итоговая аттестация будет проходить по устоявшейся процедуре. «Стандартно все пункты приема экзаменов будут оснащены видеонаблюдением, будет осуществляться он-лайн трансляция. Демо-версии заданий уже выложены на сайте ФИПИ. Никаких серьезных изменений в этом году наших детей не ждет. При этом содержание контрольно-измерительных материалов меняется по 5 предметам», - подчеркнула Светлана Трусенева.

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ-2018


Предмет

Изменение

Биология

Нет изменений структуры и содержания материалов

Математика (профильная)


Математика (базовая)


География


История


Иностранные языки

Уточнены критерии оценивания выполнения заданий №39 и №40.

Русский язык

Включено задание базового уровня №20, на проверку знания лексических норм современного русского литературного языка.

Литература

Уточнены требования к заданиям №9 и №16 — отменено требование обосновать выбор примера для сопоставления.

В задании №17.4 введена дополнительная, четвертая тема сочинения.

Полностью переработаны критерии оценки выполнения заданий №№8, 9, 15, 16, 17.


Максимальный первичный балл за всю работу увеличен с 42 до 57.

Обществознание

Переработана система оценивания задания №28.

Детализирована формулировка задания №29, изменена система его оценивания.


Максимальный первичный балл за всю работу увеличен с 62 до 64.

Физика

В часть 1 добавлено одно задание базового уровня №24, проверяющее элементы астрофизики.


Максимальный первичный балл за всю работу увеличен с 50 до 52 баллов.

Химия

Добавлено задание №30 высокого уровня с развернутым ответом. За счет изменения балльности заданий части 1 максимальный первичный балл остался без изменений.

Информатика и ИКТ

В задании №25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.

Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий №№ 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном.


Светлана Трусенева также напомнила, что регион не обошло стороной введение системы всероссийских проверочных работ. По итогам их написания в 2017 выпускные классы продемонстрировали неплохие результаты. «11-е классы в этом году проходили проверочные работы по 5 предметам: физике, химии, географии, биологии и истории. Для региональной системы образования это был очень интересный опыт. Высказывались опасения о том, что наши дети не владеют предметами, что идет только натаскивание на те предметы, которые они выбрали на экзамены. Но все обучающиеся, которые участвовали в апробации работ, достигли базового порога. А это около 50 % от всех 11-классников области», - заявила Трусенева.


Светлана Трусенева: 32 % педагогов в школах - люди пенсионного и «глубоко пенсионного» возраста

Для кадрового обновления школам Калининградской области нужно в ближайшие 7-8 лет по 300 молодых педагогов в год

Вакансий для преподавателей сегодня около 1 %. Есть другой вопрос — старение коллектива. Грубая фраза, но, несмотря на то, что молодые педагоги приходят, все равно основной оплот школ — более старшие учители. Ситуация пока не находится в разумном соотношении.
Как правило, при формировании любого коллектива 25 % должны составлять молодые люди, 25 % - люди пенсионного возраста и 50 % - люди в возрасте от 25 до 55 лет. Сегодня у нас 20 % - это молодежь, 32 % - люди пенсионного возраста и, можно сказать, «глубоко пенсионного». Наша задача с точки зрения престижа профессии, стабильности школы — выровнять это соотношение, чтобы в школах были новые силы, новые идеи в первую очередь с точки зрения трансляции и внедрения новых технологий.
Ни для кого не секрет, что только третий год к нам более-менее массово пошли молодые педагоги. Допустим, в этом году около 200 молодых людей пришли в школы. В прошлом году это составляло порядка 145 человек, до этого был 101 человек, а ранее — вообще от 15 до 20 человек. Если говорить об обновлении школ и правильной кадровой политике, то в ближайшие 7-8 лет нам нужно по 300 молодых педагогов в год.


Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia