«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1086 
Что сказал президент
Что сказал президент
В среду 16 августа в Калининградской области работал Владимир Путин. Глава государства принял участие в совещании, посвященном развитию транспортной инфраструктуры Северо-Западного федерального округа и встретился с врио губернатора Антоном Алихановым.
На совещании и во время встречи с Алихановым Владимир Путин озвучил несколько решений, касающихся нашего региона. Пока они не облачены в конкретные поручения и иные официальные документы, «Дворник» решил провести «Проверку речи» Президента. 

Онкоцентр

Что сказал Путин: «Раз начали [строить], надо будет завершать».

Во время встречи с президентом Антон Алиханов заговорил о строительстве онкологического центра в Калининградской области. Этот проект считается одним из приоритетных для социальной политики региона, и областные власти неоднократно подчеркивали, что строительство центра начнется в 2017 году. Однако большая часть заявлений об этом была сделана в начале года, в условиях, когда никакое финансирование со стороны федерального правительства на эти цели не было подтверждено.
В июле из резервного фонда правительства РФ региону было выделено только 350 млн руб. на создание центра радиологии. 350 млн.руб. – это в 12 с лишним раз меньше, чем сметная стоимость всего онкоцентра. Однако к моменту приезда президента в Калининградскую область вопрос с полным финансированием проекта не был решен.
«Идёт работа над бюджетом следующей трехлетки, и, конечно, только вы сможете окончательно решить вопрос, с тем чтобы средства на достройку этого центра были в 2018–2019 году заложены», — обратился к Путину Алиханов.
Ответом на эту реплику и стало высказывание президента о том, что строительство надо завершать. И если Владимир Путин не дал однозначного ответа о деньгах на онкоцентр, то ясность в вопрос как будто внесла Ольга Голодец, прибывшая в регион 18 августа. Она сообщила, что финансирование предусмотрено в федеральном бюджете на 2018-2019 годы. При этом за счет региональной казны будет софинансировано 23% стоимости работ.
«Мне хочется порадовать всех калининградцев, он [онкоцентр] включен в федеральный бюджет. Мы будем его строить … Все финансирование, какое просили, получите», — отметила Голодец.

Дорогие авиабилеты в Калининград
Что сказал Путин: «Решено. Отменяем НДС».
Во время совещания по теме развития транспортной инфраструктуры Владимир Путин предложил своё решение проблемы дорогих авиабилетов для Калининградской области территории. Его идея сводится к полной отмене Налога на добавочную стоимость (НДС) для услуги по авиаперевозке пассажиров в Калининградскую область. Данная схема с 2014 года действует в отношении компаний, которые летают в Крымский федеральный округ.
«Решено. Отменяем НДС на билеты в Калининград», — сказал президент России, комментируя в ходе совещания выступление врио губернатора Антона Алиханова о проблемах транспортной доступности региона, а также министра экономического развития Максима Орешкина и гендиректора АО «Авиакомпания «Россия» Дмитрия Сапрыкина. «Для жителей, для тех, кто реально связан с Калининградской областью, это хорошая новость», — добавил Владимир Путин.
Он предположил, что отмена НДС будет способствовать снижению цен на авиабилеты для пассажиров и удержанию их на доступном уровне, но и сделает это направление более интересным для инвесторов. По оценкам министра транспорта Максима Соколова, отмена НДС обусловит цену на билет в размере 9 тыс. руб. в Калининград по схеме «туда и обратно».
Уже после совещания Владимир Путин напомнил, что через два года заканчивается срок действующей программы субсидированных перевозок. Напомним, благодаря этому проекту Минтранса, с 15 мая по 15 октября в продаже были доступны билеты по стоимости 7600 руб. по направлению Москва – Калининград в обе стороны. При этом в другое время года можно было приобрести и более дешевые билеты.
О том, когда и в какой форме отмена НДС на авиаперевозки в Калининград будет осуществлена, точной информации нет. В областном правительстве полагают, что эта норма может быть включена в пакет законодательных инициатив, который уже внесен в Госдуму в виде «нового закона» об особой экономической зоне в Калининградской области.
При этом если обнуление НДС произойдет до завершения срок действия программы льготных перевозок в Калининград, то она вероятнее всего подвергнется корректировке. Представители Минфина на совещании в Пионерском ясно дали понять, что не готовы санкционировать увеличение финансирования этой программы, и настроены настаивать на введении ограничений по доступу к льготным авиабилетам. Минтранс уже предложил оставить субсидии только для перевозки в и из Калининградской области пенсионеров и молодёжи.

Рудник калиевых солей в Нивенском
Что сказал Путин: «В Нивенском объект. Люди обращаются с жалобами на горно-обогатительный комбинат по добыче калийных солей. Просят закрыть этот проект, прекратить. Я не знаю, полной информации нет. Нужно полную информацию, нужно посмотреть».

Во время встречи с врио губернатора, Владимир Путин открыл папку салатового цвета, в которой, как оказалось, были собраны жалобы жителей региона, поступившие на «горячую линию» президента. Ссылаясь на одно из обращений, глава государства попросил Антона Алиханова проверить, что происходит с проектом создания комбината и рудника.
То есть, речь о проблеме в Нивенском зашла по инициативе президента. В докладе, озвученном вначале встречи с Путиным, Антон Алиханов этой темы не касался, но с предложением главы государства, конечно, согласился.
Напомним, что инициатива построить в Багратионовском районе соляной рудник и горно-обогатительный комбинат принадлежит предприятию «К-Поташ сервис» («Стриктум»), его учредителем является акционерная компания Vyrex B.V. из Нидерландов. После того как инвестор заявил о своих планах, многие жители Нивенского и Калининградской области в целом, общественники и политики выступили против них. Главный аргумент протестующих заключается в том, что реализация проекта и отходы калийно-магниевого производства могут нанести серьезный урон окружающей среде.
Дискуссии утихли в начале 2017 года, когда региональные власти в лице Антона Алиханова сообщили, что вопрос опасности освоения месторождения калийных солей в Багратионовском районе перенесен на уровень Роспотребнадзора. В марте ведомство отказало компании «К-Поташ сервис» в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны рудника. Его позиция была основана на том, что запланированного производства необходима единая санитарно-защитная зона, так как рудник, обогатительная фабрика и магистральный путепровод, «с гигиенически обоснованной позиции, подтвержденной действующими нормативно-правовыми актами», является единым комплексом. Иными словами, Роспотребнадзор не будет согласовывать возведение рудника отдельно от фабрики, что предложено проектной документацией.
Отметим, что внимание Путина к проблеме Нивенского вовсе не означает, что проект будет закрыт. Вероятно, что после согласования планов инвестора со всеми органами власти, строительство объектов будет официально одобрено. На это может указывать тот факт, что в середине июля Алиханов подписал постановление о переводе четырех земельных участков из категории сельскохозяйственных земель в земли промышленности. Это было сделано по заявлению «К-Поташ сервис» как раз для будущего возведения обогатительного комбината.
Конечно, в областном правительстве заявляют, что смена категории земли не является определяющей для реализации проекта. Основной вопрос — что покажет экологическая экспертиза. «Они не начнут без экспертизы. Это наша позиция», — отмечает высокопоставленный чиновник.

Приморское кольцо

«Нам нужно достроить объездную кольцевую дорогу вокруг Калининграда. В 2008 году мы сдали первую очередь, но работа так и не завершена; до Балтийска планировалось достроить трассу, и её нужно сделать».
Строительство первой очереди Приморского кольца, по которой можно добраться от Калининграда до Зеленоградска, завершилось в 2009 году. Четвертая очередь кольцевого маршрута, соединившая Калининград и Светлогорск была сдана в 2012 году. Вопрос о продлении «калининградского автобана» региональными политиками поднимался неоднократно. По логике, в завершенном виде трасса должна обеспечить быстрый проезд от Калининграда через всю приморскую зону к Балтийску и Янтарному.
В настоящее время построенные участки трассы от Калининграда до Светлогорска переданы в федеральную собственность. С очевидностью, строительство новых очередей кольца потребует привлечения колоссального федерального финансирования. За последнее время центр не выражал инициатив по его обеспечению. Поэтому упоминание Приморского кольца на встрече главы государства и врио губернатора и обещание включенить соответствующего поручения в протокол итогов совещания по развитию транспорта на Северо-Западе прозвучали довольно неожиданно.
Комментируя озвученную президентом идею на брифинге 17 августа, врио губернатора Антон Алиханов сообщил, что приблизительная стоимость продления трассы «Приморское кольцо» приближается к 50 млрд руб. Только строительство дороги до Янтарного в ценах 2011–2012 годов составляет более 18 млрд руб.
По его словам, главы региона, при действующих правилах софинансирования, когда регион должен оплачивать 23 % стоимости объекта, область не сможет себе позволить участие в таком проекте. Поэтому если Приморское кольцо и будет достраиваться, то московскими структурами.

Переполненные школы
Что сказал президент: «И школы, в некоторых школах, например в Калининграде, на 700 учеников рассчитана – обучается 1500».
Жалобу на переполненные классы в некоторых Калининградских школах Владимир Путин также извлёк из привезенной зеленой папки. Вопрос дефицита мест в первых классах калининградских образовательных учреждений возникает на протяжении последних лет пяти. Обычно – в конце зимы, когда школы начинают прием документов будущих первоклассников. В ряде городских гимназий свободные места заканчиваются в течение нескольких дней. Так, в 2017 году гимназии №32, 40, лицей №17 и школа №56 закрыли приём заявок и издали все приказы о зачислении уже к 10 февраля.
Городские и региональные власти традиционно объясняют переполненность школ их нехваткой. Так, по оценкам врио губернатора, в областном центре требуется построить как минимум три школы.
Последняя новая школа была построена в Калининграде в 2012 году – №56 на улице Карамзина, в 2016 был открыт новый корпус гимназии №22. Строительство образовательных учреждений в районе ул. Артиллерийской и восточном микрорайоне предусмотрено Генеральным планом Калининграда, но вопрос о сроках традиционно упирался в отсутствие на местном уровне денег на реализацию проектов.
Однако в беседе с Владимиром Путиным врио губернатора Антон Алиханов сообщил, что в этом году регион намерен объявить торги и найти подрядчика для строительства новой школы в Калининграде. По его словам, имеются договоренности о поддержке этого проекта в рамках программы по ликвидации вторых смен в школах.
В свою очередь, региональное министерство образования озвучивало планы по появлению в областном центре в 2018 году сразу двух школ — на ул. Рассветной в микрорайоне Сельма на 1725 мест и в Восточном жилом микрорайоне на 1700 мест.
18 августа в ходе визита в Калининградскую область вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец сообщила, что «обсуждала вопрос строительства новых школ» и заявила, что регион получит поддержку на развитие этого направления. 

Текст: Мария Пустовая, Евгений Сергеев.


Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia