«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1071 
Колонка Соломона Гинзбурга от 4 мая 2017 года
Колонка Соломона Гинзбурга от 4 мая 2017 года
Бренд – сочетание представлений, ассоциаций, чувств, ценностных характеристик, комплекс отличительных признаков, символ, способный выиграть в конкуренции. Сильный бренд способствует успеху.
Бренд помогает продвигать территорию, когда нарастает конкуренция. Ориентируясь на внешние субъекты, он должен соответствовать миссии региона, его стратегии. Верный бренд – путь к привлечению внимания, инвестиций, экономическим достижениям.
Бренд Калининграда – нетривиальный эмоционально-положительный образ Западного края России, который обусловлен геополитическими, историческими, социокультурными, природными факторами.
Убедительный бренд – основополагающий фактор конкурентных превосходств, доходов региона, существенный актив областной экономики. Бренд формируется органами региональной власти, муниципалитетами, СМИ, бизнесом, гражданскими объединениями, лидерами общественного мнения.
Продуманный бренд – всегда романтика. Это, к примеру, баварский Октоберфест, венецианский карнавал, пляжи Гоа, сингапурский хаб и так далее.
Анемичные препирания о бренде Калининграда ведутся уже третий десяток лет. Регион, к примеру, зовётся «Янтарной столицей», «Российским Гонконгом», «Футбольными воротами Балтики». Как бы то ни было, эти названия не выдерживают критики. «Янтарные столицы» Прибалтики в большей мере связываются с польскими Сопотом, Гданьском, литовскими Палангой, Клайпедой и латвийской Юрмалой. Гонконг показывает неимоверный финансово-экономический результат благодаря стабильному, эффективному законодательству, воплощению в жизнь положения – «одна страна – две системы». Несколько третьестепенных матчей мирового первенства, которые состоятся через год, едва ли зажгут над Калининградом футбольное сияние.
Конструировать бренд, не сознавая миссию региона, контрпродуктивно. Миссия – общая цель, роль, предназначение. Миссия Калининграда определяется как роль региона – Западного края России – представителя России в объединённой Европе, опорного пункта РФ на западном направлении, который в состоянии реализовать для повышения уровня жизни стратегию инновационного развития (СОК – стратегия обновления Калининграда), сохраняя уникальную историю и природный комплекс. Ключевые факторы – высокообразованные граждане и дееспособное гражданское общество.
Бренд Калининграда может соотноситься со знаковыми историческими датами. В 2020 году цивилизованное сообщество отметит 75-летие окончания Второй Мировой войны. 2021 год – 75-летие Калининградской области. Наконец 2024-й – год 300-летия со дня рождения великого мыслителя Иммануила Канта, который в 1758 – 1762 годах был подданным Российской империи. Символично, что в канун юбилея философа в политической жизни России, очевидно, произойдут кардинальные политперемены.
Труды Иммануила Канта продолжают исследоваться. Его вклад в науку неоспорим, выдвинутые идеи – актуальны. Так, в учении о праве философ обосновывает необходимость уничтожения форм зависимости, утверждение личной свободы, равенство всех перед законом. Юридические законы он выводит из нравственных. Закон самостоятелен, не зависим от какого-либо отдельного лица. В межгосударственных отношениях учёный выступает против несправедливости и господства права сильного. Он – за создание равноправного союза народов. По его мнению, этот союз приближает человечество к реализации идеи Вечного мира.
Если французский Страсбург – символ примирения в Западной Европе, то наш замечательный российский город может стать, по И. Канту, знамением «Вечного мира» - в Восточной.
Убедительными брендами нашего региона могли бы стать «Западный край России», а его столицы – «Балтийский Страсбург». В них – миссии геоэкономическая – с достоинством представлять РФ в зарубежной объединённой Европе – и гуманитарно-политическая – быть символом Вечного мира на Европейском континенте.
Содержательные связи с зарубежной Европой будут восстанавливаться. Противостояние пустобрюхо и бесперспективно. Озверение пятится задом. По данным «Левада-Центра», месяц назад к Евросоюзу положительно относилось 36% россиян (в 2015 году – 25%).
Знаковыми действиями, поднимающими бренд региона, стали бы:
Во-первых, начало восстановления Альбертины, первого университета на территории современной России, которому в год 300-летия Иммануила Канта исполнится 480 лет.
Во-вторых, введение безвизового въезда в регион для граждан Евросоюза.
В-третьих, перенос в Калининград соответствующего департамента МИДа РФ по взаимодействию с Евросоюзом.
В-четвёртых, наделение губернатора области полномочиями спецпредставителя Президента РФ по сотрудничеству с Евросоюзом.
Такие шаги, ревальвируя внимание к нашему региону, способствовали бы его благотворному социально-экономическому и культурному совершенствованию.

Соломон ГИНЗБУРГ
Депутат Калининградской областной Думы (1996-2016 годы)


Читайте также в этом выпуске (№ 1071):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia