«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1167 
Вы убиваете природу
Вы убиваете природу

Публичные слушания для народного обсуждения планов областного машиностроительного гиганта «Автотор» по застройке микрорайона А. Космодемьянского всегда проходят на повышенных тонах. Не стали исключением и общественные обсуждения 30 апреля.


Перенос невозможен


В 2018 году компании «Автотор холдинг инвест» не удалось быстро согласовать выбор земельных участков и проект строительства трассы для испытаний новых машин именно из-за позиции жителей микрорайона (см. «Автодром против зеленой зоны» в № 18 (1121) от 29 мая 2018 года, «Защитить лес» в №24 (1127) от 10 июля 2018 года).  В дискуссию даже вмешался губернатор Антон Алиханов: в августе прошлого года он предложил два способа решения проблемы с автотреком. Первый – «Автотор» строит трек на спорной территории. Это сопровождается вырубкой деревьев, но компания высаживает между трассой и жилой зоной 300 подрощенных саженцев аналогичных пород и возмещает ущерб за муниципальному бюджету.

Второй вариант предполагал изменение трассы трека так, чтобы она находилась на максимальном расстоянии от жилых домов и захватывала как можно меньше территории с зелеными насаждениями.  Условно, как если бы компания разместила автодром вдоль Балтийского шоссе. Представители «Автотора» заверили губернатора, что подготовят два варианта проекта. В свою очередь, глава региона пообещал, что пока интерес жителей учтен не будет, власти никакие документы не подпишут.

Однако на публичной дискуссии 30 апреля, глава департамента проектирования ООО «Автотор холдинг инвест», в прошлом – главный архитектор Калининграда Татьяна Кондакова заявила, что второй вариант развития событий невозможен.

«Параметры трека таковы, что мы их не можем разместить на существующей территории автомобильного завода. Не можем мы развернуть трек, ни каким-то иным образом [расположить его] вдоль Балтийского шоссе и попросить территорию вдоль шоссе», – подчеркнула она, открыв дискуссию.

Татьяна Кондакова сообщила, что в выходные дни и в вечернее время «Автотор» готов предоставлять испытательный трек для тренировок авто- и мотолюбителей. Поскольку местные жители наотрез отказались от такой идеи, опасаясь излишнего шума, предприятие предлагает использовать трек хотя бы для детских соревнований.



Обсуждайте только саженцы


«Вот, собственно, и тот вопрос, который сегодня надо обсудить, по которому мы бы хотели, чтобы вы задали вопросы: удачно ли мы выбрали место для компенсационных посадок? Нам кажется, что удачно. Это полоса между производственной территорией и улицей Тихоокеанской. Она сегодня свободна от деревьев», – пояснила Кондакова, добавив, что, помимо деревьев, на улице Тихоокеанской также появится велодорожка и тротуары.


Активистка Лидия Маташина напомнила присутствующим, что «Автотор» обещал построить для жителей микрорайона ледовую арену, под которую также вырубили деревья, но сейчас денег на строительство такого сооружения нет.


«Какие гарантии у жителей микрорайона, что построится автотрек и останутся 18 млн руб. на озеленение? Я не верю в то, что потом не будет подобного собрания и госпожа Кондакова не скажет: "Извините, не будем озеленять, денег не осталось», – возмутилась она. Зал поддержал её аплодисментами.



Маташина отметила, что жителям микрорайона хотелось бы увидеть результаты экологической и шумовой экспертизы, поскольку автотрек планируют строить вблизи жилых домов. Кроме того, она пожаловалась, что на прошлых публичных слушаниях активисты просили назначить обсуждения на обычный будний день и не в рабочее время, однако их условия проигнорировали: обсуждения проводятся в предпраздничный день перед продолжительными майскими выходными.


«Даже дата и время проведения нынешних общественных слушаний указывает на то, что не очень заинтересованы в мнении народа», – заключила она, добавив, что лично расклеивала объявления о проведении обсуждений, поскольку власти жителей о них не оповестили.


Маташину поддержал и другой участник слушаний. Мужчина представился жителем микрорайона и предложил подождать с согласованием строительства трека еще год или два, пока «Автотор» не выполнит все предыдущие обещания.


«Я сама живу на очень оживленной магистрали». Кондакова



«Шумовая нагрузка легковых машин на треке гораздо меньше, чем сегодняшняя шумовая нагрузка от Балтийского шоссе. Выполнять какие-то дополнительные экспертизы по треку мы не имеем права в силу закона. Земельный участок нам не предоставлен (подробно о том, как «Автотор» просил предоставить участок «Дворник» рассказывал в материале «Это не тревога, а требования» в №9 (1159) от 19 марта с.г.), поэтому мы не можем выполнять эти экспертизы», – прокомментировала предложения общественности Татьяна Кондакова. По ее словам, защитная санитарная зона ближайшего испытательного трека на промышленной площадке на улице Магнитогорской (территория ЖБИ -1) составляет 14 м.


Председатель инициативной группы Борис Поплавский напомнил Кондаковой, что у «Автотора» есть много земли на территории области. В конце концов, и на принадлежащем компании заводе есть место для строительства трека, предположили общественники.


«Вы бы возле своих домов автотрек хотели бы иметь, со всеми этими обещаниями?», - спросила еще одна участница слушаний, подчеркнув, что жители микрорайона хотят жить в нормальных экологических условиях.


«Насчет руководства "Автотора"... Да, действительно, большинство вип-персон живет в Москве, это правда. Но около 700 работников «Автотора» с членами семей (это почти 1,5, а то и 2 тысячи человек) живут в посёлке», - ответила Татьяна Кондакова, добавив что сама живет “на очень оживленной магистрали в городе”.


Решение еще не принято


Затем слово взял сотрудник предприятия «Автотор» по имени Сергей. Он заявил, что работает на заводе уже 12 лет и заверил присутствующих, что шума от трека не будет. Мужчина предложил нескольким активистам посетить завод и прокатиться на автомобилях, чтобы убедиться в этом лично.


“Вы живете где? В лесу, на море? Вы живете в городе, а не где-то в заповеднике”, - заметил он в ответ на недовольные возгласы и нарастающий в зале гул. “Провокатора сюда прислали!”, - не выдержали участники обсуждений.


«Здесь сказали: есть капитальные вложения у "Автотора". Но простите, все жители домов, которые находятся в этой зоне предполагаемого трека, тоже осуществили капитальные вложения. Мы все купили землю, построили дома, квартиры, благоустроили всё вокруг. Это тоже надо учитывать», – сообщила одна из активисток, подчеркнув, что большинство собравшихся выступает против строительства трека на любых условиях. В подтверждение ее слов участники обсуждений начали скандировать: "Против, против!".


Начальник управления организации развития территорий администрации Калининграда Роман Миронов попытался их успокоить, отметив, что власти проводят не публичные слушания, а общественные обсуждения, и это “абсолютно разные вещи”. Он также заверил присутствующих, что решение по вопросу строительства автотрека еще никем не принято.


“У всех тут есть дети. Я сам житель поселка, я честно не хочу, чтобы вы вырубали лес. Мне на ваше производство без разницы, что вы там делаете. Как хотите, так и работайте. Только лес не рубите. Зачем лес рубить? Онкология в Калининграде на первом месте стоит. Даже губернатор кричит об этом. Что же мы делаем тогда? Вы убиваете природу. Вы убиваете также всяких насекомых, животных”, - обратился к представителям “Автотора” один из жителей.


“Если вы не закончите трепать нам нервы со своей вырубкой леса и строительством этого автотрека… Мы что сделаем? Мы сделаем здесь вам акцию гражданского неповиновения”, - подытожила участница инициативной группы Наталья Марченко.


Текст: Марина Кошечкина





Читайте также в этом выпуске (№ 1167):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia