«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1066 
«Здесь нужен торговый центр»
«Здесь нужен торговый центр»
О реконструкции кинотеатра «Заря» впервые заговорили около 3 лет назад. У комплекса появился новый собственник, готовый вложить в него более 600 млн руб. Но у инвестора был свой интерес. Фактически речь шла о реконструкции здания. Площадь комплекса должна была увеличиться в 2 раза. Предполагалось 4 кинозала в общей сложности на 580 мест. Из отдельного кинотеатра без каких-либо развлекательных функций, кроме кино и небольшого кафе, «Заря» должна была превратиться в мультиплекс с торговыми залами.
За прошедшее время у владельцев возникло немало проблем с их новой собственностью. В прошлом году из-за нарушений норм пожарной безопасности в «Заре» закрыли два кинозала. Закрылся клуб «Универсал». Сейчас кинотеатр работает в режиме однозального. Персонал комплекса говорит о том, что если не разрешить реконструкцию «Зари» в еще один торговый центр, то культовое место перестанет существовать.
Здание «Зари» — памятник регионального значения. Для проведения реконструкции собственникам необходимо иметь на руках разрешения от инстанций, курирующих культуру. На этот раз концепция приспособления «Зари» под современное использование должна была получить одобрение общественного совета при службе охраны памятников.
Интересы собственников комплекса на совете защищали Юлия Казарцева, рассказавшая о параметрах реконструкции комплекса, и Артем Рыжков. Казарцева подчеркнула, что во время войны было разрушено 90 % здания. Восстановили его уже в 50-е годы, но уже в стиле «сталинского неоклассицизма».
Судя по ее докладу, у комплекса, помимо «исторической части», появится «новодел». «Прошу вас обратить внимание на проект реконструкции фасада. Он выдержан в «кёнигсбергском стиле». С сохранением стилистики неосталинского ампира», — отметила она.
После реконструкции увеличится площадь комплекса, «...что позволит значительно повысить его функциональность для создания новых кинозалов, зоны детского развития, музея кино и космонавтики», — рассказывала Казарцева, подчеркивая, что увеличение внутреннего пространства «Зари» — это важное условие.
Новые кинозалы планируется разместить на последнем этаже. Но поскольку сейчас средняя высота залов составляет 8–9 метров, собственнику, возможно, придется пойти на увеличение высотности здания.
Арт-директор «Зари» Артем Рыжков пытался давить на эмоции членов совета и рассказывал, что, если изменения собственника не будут одобрены, скорее всего, ему совсем надоест «Заря» и на двери комплекса повесят замок. «У нас не просто кризис. Мы находимся на грани исчезновения», — предупредил Рыжков, уверяя, что дело совсем не в том, что «Заря» проиграла рынок открывшимся мультиплексам.
По рассказу Рыжкова, самые лучшие времена были в «Заре», когда работало казино. В этом случае перед кинотеатром вообще никто не ставил задачи зарабатывать деньги. Драйвером развития всего комплекса было игорное заведение. «Уникальная была ситуация. Сидело 5–6 людей, которые перед тем, как пойти в казино, смотрели фильм, получали наслаждение от «11 друзей Оушена». Им казалось, что они такие же крутые. Они шли в казино и проигрывали там свои новые «Порше», — вспоминал Артем Рыжков.
На эти деньги в комплексе сделали ремонт, который Рыжков назвал «фантастическим». Но арт-директору пришлось признать, что сейчас подобная ситуация невозможна и таких времен больше никогда не будет.
«Инвестиций нет. У собственников нет понимания, что туда стоит инвестировать», — подвел он итог. Новые собственники, как рассказывал арт-директор, инвестировали деньги в клуб и ресторан, но ни одна из попыток не увенчалась удачей. «И они поняли, что единственный вариант реконструкции — это увеличение в объемах», — рассказал Рыжков.
Кинотеатр «Заря» был построен 85 лет назад. Сейчас стандарты в этом бизнесе полностью поменялись. У людей поменялись представления о походе в кино, продолжал жаловаться Артем Рыжков.
Одного зала (пусть большого) и кафе, чтобы завлекать публику, сейчас не хватает. «Нужен торговый центр, по большому счету, с большим количеством активностей», — вынужден был признать Рыжков. Он рассказал, что сейчас в мире таких кинотеатров, как «Заря», которые работают с одним-тремя залами, «можно по пальцам перечислить». В России подобные проекты, как правило, финансово поддерживаются государством. Кинотеатры во многом делают кассу за счет детской публики. На этом поле «Заря» не может конкурировать с мультплексами, где слишком много развлекательных активностей. Фактически кинотеатр выживает только за счет фестивального кино, которое не берут в репертуар другие площадки. Из выступления Рыжкова вообще следовало, будто кинотеатр живет от одного фестиваля «Короче» до другого.
«К сожалению, я понимаю, что единственный вариант — это реконструкция… Как угодно можете это назвать: можете «торговый центр», а можете «культурно-развлекательный центр». Это единственный шанс», — отметил Артем Рыжков, подчеркнув, что выбор у кинотеатра простой: либо собственникам согласуют реконструкцию, либо они, скорее всего, закроют комплекс.
В конце выступления арт-директор кинотеатра рассказал о провалившейся трансляции из театра им. Маяковского. «Зарю» подвела аппаратура. Рыжков мрачно обещал, что таких историй будет становиться всё больше и больше. «Мы уже закрыли два зала, закрыли ночной клуб, закрыли ресторан. У нас осталось только два действующих объекта», — пояснил он.
Предложенный проект реконструкции совет, тем не менее, не согласовал. Сначала члены совета абсолютно не понимали, чего от них хотят Рыжков и его помощница, и отмечали, что они не могут определять для объекта функцию и не в праве указывать, что должно размещаться в памятнике регионального значения, кинотеатр или очередной ТЦ. Главное, чтобы не размещалось, к примеру, химическое производство. Это запрещает закон.
Рыжков и Казарцева пытались объяснить, что от совета требуется лишь «одобрение» предложенных параметров и концепции развития. Но даже этого добиться не удалось.
«Правильным ли они идут путем? Я не могу сказать, что меня внешне всё впечатлило. Здесь лицензированные эксперты должны всё четко проверить», — заметил художественный руководитель Драмтеатра Михаил Андреев. Хотя саму идею развития «Зари» в таком ключе он поддержал. Были претензии архитектурного характера: кому-то не понравилась форма кровли.
В конце концов члены совета пришли к выводу, что всерьез обсуждать этот вопрос можно только после того, как будет представлен реальный проект. Членам совета же предъявили якобы только «некий эскизный вариант». «Пока здесь нет проекта, всё бесполезно. Ну, начинания хорошие. Они все правильно делают», — заметил один из участников заседания. После этого вопрос был закрыт.

Текст: Алексей Щеголев


Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia