«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1064 
Тёплая арифметика
Тёплая арифметика
Отопительный сезон 2016-2017 годов войдёт в коммунальную историю нашего города. Многоквартирные дома в абсолютном большинстве получили общедомовые приборы учёта тепла (ОДПУ). Сейчас теплосчётчики фиксируют потреблённый ресурс (тепло для нужд отопления и подогрев воды) во всех домах, где есть техническая возможность установки прибора учёта тепловой энергии и потребление превышает 0,2 Гкал/час. Однако после первых же зимних счетов радость многих горожан от появления в подвале умного оборудования, считающего гигакалории (единица измерения тепла), сменилась тревогой и раздражением: счета вдруг стали в полтора, а где-то и в два раза больше прошлогодних, когда дом рассчитывался по нормативу.

Почему теплосчётчик не привёл к экономии?
Как правило, ответ на этот вопрос скрывается не в мудрёных вычислительных формулах, а… в подвале вашего дома. Там, где стоит оборудование теплопункта, распределяющего внутри дома тепловую энергию для отопления и подогрева горячей воды.
Надо отметить, что сам по себе теплосчётчик не может гарантировать экономию. Он лишь фиксирует потребленную энергию, так же как и электросчётчик считает потраченные киловатты. Собственники платят за отопление своих помещений исходя из метража. То есть за квартиру в 50 квадратных метров придётся заплатить больше, чем за сорокаметровую, просто потому что на её отопление было потрачено больше ресурса.

Расчёт платы за отопление в домах с установленным ОДПУ производится по формуле: количество гигакалорий, зафиксированных ОДПУ, делится на общую площадь помещений дома (жилых и нежилых) в результате получается объём тепловой энергии, затраченной на отопление одного квадратного метра. Далее умножаем на метраж помещения и на действующий тариф.
Например, в доме площадью 2177,9 квадратных метров счетчик зафиксировал объём потребления тепла в размере 62,599 Гкал. Для вычисления суммы платежа в квартире площадью 51,6 квадратных метров делим 62,599 на 2177,9, полученный результат умножаем на площадь квартиры (51,6) и получаем 1,48 Гкал. Это объём индивидуального потребления квартиры. Умножаем эту цифру на тариф – 2190,08 – и получаем сумму 3248,17. Именно такая сумма и была выставлена собственнику помещения.

В конце февраля специалисты муниципального предприятия «Калининградтеплосеть» выехали по очередной жалобе горожан на непомерно большие счета за тепло и горячую воду. В доме на улице Краснопрудной счета стали в среднем вдвое больше нормативных показателей прошлого года. И, даже принимая во внимание увеличение тарифа на 9,5 %, установленного правительством Калининградской области, такой стремительный рост начислений за отопление - повод для детальной проверки оборудования. Обследование сразу же определило причину появления разорительных платежек: из-за неисправности оборудования дом потреблял больше тепловой энергии, чем требовалось.
Для сравнения, комиссия проверила и соседний дом (ул. Белибейская 12-14) – такой же этажности и того же года постройки. Там оборудование работает корректно, соответственно, счета за отопление в самый холодный месяц – январь – не превысили нормативные показатели.
«Мы видим, что здесь, на ул. Краснопрудной 45-51, очень много открытых окон. Это первый признак «перетопа». Если сделать сравнительную характеристику параметров потребляемой тепловой энергии, то, к сожалению, в этом доме они существенно выше, чем в соседнем доме. Теплоносителя расходуется больше, чем положено, соответственно, счётчик фиксирует увеличенный объём, и это отражается на квитанциях собственников дома. Отсутствуют необходимые дроссельные устройства, позволяющие снизить объём подачи теплоносителя в дом.
Кроме того, при исправном общедомовом приборе учета регулятор температуры, установленный на системе горячего водоснабжения, работал некорректно. Из-за этого на подогрев горячей воды указанного дома уходило больше гигакалорий, которые в итоге и вылились в шокирующие суммы платежей.
Регулятор позволяет подавать теплоноситель в том объёме, который необходим для поддержания нормативной температуры горячей воды.
Оборудование теплопункта, в силу закона, является общедомовым имуществом. За его исправностью обязана следить управляющая организация», - рассказала по итогам проверки начальник службы «Тепловая инспекция» муниципального предприятия «Калининградтеплосеть» Татьяна Шарапина.
Она подчеркнула, что «Теплосеть» регулярно проводит проверки режимов потребления в многоквартирных домах, и как показывает практика, в половине домов старого жилфонда фиксируется нарушение режима, что существенно увеличивает суммы начислений за тепло.

8 шагов к экономии
Шаг 1
Потребуйте и получите в управляющей компании договор на управление вашим домом и внимательно его прочитайте (обратите внимание на пункты обслуживания и регулировки инженерных систем и ежемесячную стоимость данных работ). Под контролем собственников жилья управляющая организация может осуществить мероприятия по энергосбережению, которые позволят снизить потери тепла и дать экономию средств на оплату. Выясните также (ФИО) старшего по дому и его координаты (адрес, телефон), запишите данные.
Шаг 2
Совместно с управляющей компанией и старшим по дому и другими активными жильцами осуществите проверку состояния внутридомового имущества (ревизию состояния теплового пункта, приборов учета и утепления фасадов дома, входных тамбуров в подъездах).
Проверьте – все ли нежилые помещения платят за тепло и воду, нет ли незаконных подключений к вашей системе тепло-водоснабжения.

Шаг 3
Определите – какие из ниже перечисленных действий может сделать управляющая компания сразу (немедленно), за счет денег ,которые вы уже много лет платите за обслуживание дома, а какие мероприятия потребуют проведения общего собрания жильцов:
• Устройство двойных тамбуров в подъездах – экономия до 5 %
• Уплотнение швов и трещин в наружных стенах дома– экономия до 5 %
• Утепление фасада дома– экономия до 12 %
• Установка дросселей, распределителей и автоматических регуляторов температуры в тепловом пункте – экономия до 20 %
• Балансировка системы отопления – т.е. выравнивание температурного и гидравлических режимов – экономия до 15 %
• Изоляция систем отопления – экономия до 8 %

Шаг 4
Прочитайте и изучите Постановление Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт..», а так же федеральный закон-384 от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий…» и Постановление № 170 от 27.09.2003г. «Об утверждении норм и правил эксплуатации жилого фонда». Это позволит правильно и экономно выстроить свои отношения с УК в случае невыполнения ею мероприятий указанных в Шаге № 3.

Шаг 5
Для консультаций и наладки системы отопления и горячей воды пригласите независимых специалистов, (помимо сотрудников управляющей компании), или позвоните в СРС «Сервисно-ремонтную службу» муниципального предприятия «Калининградтеплосеть» по тел. 95-67-56 или 96-50-52 или 96-53-28

Шаг 6
В качестве крайней меры, если управляющая компания не осуществляет регулировку и настройку теплопотребления в доме, за помощью можно обратиться:
«Центр жилищного просвещения» тел. 36-32-73, тел. 8(906) 238-27-17
Жилищный департамент Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, тел. 53-37-56.

Шаг 7
Проведите разъяснительную беседу с соседями о важности своевременной подачи достоверных данных (показаний) по индивидуальным счётчикам воды и тепла и оплате коммунальные услуги по теплу и воде. В многоквартирном доме, где жители договорились и снимают показания индивидуальных приборов учёта одновременно со снятием показаний ОДПУ (как правило, 20-23 числа каждого месяца), данная мера будет способствовать уменьшению перекосов в начислениях.
Информация МП «Калининградтеплосеть»


Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia