«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1031 
Какая разница?
Какая разница?
Пожилая женщина в домашнем костюме выходит из подъезда пятиэтажного дома в двор-колодец, окруженный домами-«хрущевками». Калининградские трущобы как будто застыли в неопределенном промежутке между 1990-ми и «нулевыми»: заросший газон, детская площадка с минимальными удобствами. Над всем этим царит тишина летнего полдня, которую нарушают только отдельные выкрики с расположенного неподалеку мини-рынка, которому все перемены ни по чем. Песнионерка отпирает своим гостям подвал, и погружение в середину «девяностых» становится еще более осязаемым: стены исписаны незатейливыми признаниями в любви и простейшими граффити, о смысле которых сейчас не вспомнит никто. Запах плесени и пыли, отсеки, закрытые заржавленными засовами.
Хозяйка отпирает очередную дверь и - контраст. За ней обнаруживается перекрестье труб, многочисленные измерительные приборы и явно современного вида антенна для передачи данных. Это - пункт расположения общедомового прибора учета тепла. Счетчик стоимостью более 100 тысяч рублей. В подвале дома по улице Багратиона, 90 он появился в июне прошлого года. Но до сих пор его данные ни разу не пригодились жильцам в оплате коммунальных услуг. Почему?

И дольше года длится
Идея установить общедомовой прибор учета возникла у жильцов дома по Багратиона, 90 в начале 2015 года. Тогда совет дома узнал, что управляющей компании ООО «МУП РСУ №24» удалось сэкономить больше ста тысяч рублей после проведения капитального ремонта. Деньги на него собирались по принципу софинансирования, и собственники сочли, что остаток средств стоит пустить на дальнейшее улучшение окружающей коммунальной среды. По решению собрания собственников управляющая компания нашла подрядчика и заключила с ним договор на установку общедомового прибора учета тепла. Выполнять работы привлекли ООО «Техноком». Компания приглянулась не только лояльным тарифом. По имевшейся информации, ее руководитель также владеет квартирой в одном из подъездов пятиэтажки. Жильцы рассчитали: будет делать как для себя. Приобретение счетчика, проектирование и его установка обошлись управляющей компании в 127 тысяч рублей, взятых из остатка средств, собранных на капитальный ремонт и сложившихся в результате экономии.

«Почему решили ставить счетчик? Потому что в прессе везде говорили, что будет повышение для тех, кто не озаботится этой проблемой. У нас даже на собрании вышел спор. Одна соседка говорила: надо добавить и заменить окна в подъезде, но я решительно возразила, что не время думать об окнах, если осенью нас ждет такое повышение. Хотя для многих подобных домов признают невозможность установки общедомового прибора учета, наш по формальным признакам попадал в другую категорию», - поясняет Галина Курилех.

ООО «Техноком» разработало проектную документацию и представило её в МУП «Калининградтеплосеть». Там проект утвердили и выдали технические условия для установки прибора учета. В июне 2015 года подрядчик установил счетчик в подвале дома по Багратиона, 90. Как рассказывает Галина Федотовна, возможно, с установкой счетчика жильцы всё-таки поторопились: прибор был смонтирован на старые трубы, не видевшие ремонта с 1960-х годов. Поэтому, возможно, выгода от его использования оказалась бы не слишком существенной. Однако оценить экономическую целесообразность общедомового прибора учета на собственном опыте жильцам дома по Багратиона, 90 так и не удалось. Несмотря на то, что в декабре 2015 года счетчик был опломбирован сотрудником «Калининградтеплосети», уже в декабре предприятие уведомило управляющую компанию, обслуживающую пятиэтажку, что по данному прибору не возможен корректный расчет тепла.

Подземелья Фесика

Корень бед скрывался в прямом смысле под землёй. Часть подвального помещения дома по Багратиона, 90 занимает детско-юношеская спортивная школа по шахматам. Для шахматного клуба эту площадку арендует областная Шахматная федерация. И, как оказалось, шахматный клуб по утвержденному ранее проекту не попал в зону учета. В декабре 2015 года МУП «Калининградтеплосеть» расценила это обстоятельство как препятствие для корректного использования нового счетчика.
Галина Курилех бросилась разбираться. Она вспомнила, что несколько лет назад без согласия жильцов шахматный клуб отсоединили от общедомовой системы отопления. Тогда некие техники обеспечили школу отдельной трубой для получения тепла напрямую от ввода в дом. На вопросы, проводилась ли данная реконструкция с согласия «Калининградтеплосети» и есть ли данные об этом проекте, калининградке отвечали неопределенно.
«В ресурсоснабжающей организации МП «Калининградтеплосеть» отсутствуют проектно-технические документы на систему теплоснабжения многоквартирного дома по ул. Багратиона, 90-96. В связи с отсутствием проекта ответить на поставленный вопрос о законности и правильности раздельной системы теплоснабжения жилых и нежилых помещений КРОО «Шахматная Федерация» в доме не представляется возможным», - указал в ответе на запрос Галины Скурилех заместитель генерального директора предприятия Олег Шайдукис.
Добавим, что в годы, когда шахматный клуб после жалоб на низкую температуру зимой отделили от общедомовой системы, предприятие «Калининградтеплосеть» возглавлял Виктор Фесик. Он же занимал и пост президента областной Шахматной федерации. Поэтому предположение Галины Федотовны о том, что клуб был врезан в систему по решению экс-директора предприятия и без всякой дополнительной документации, кажется довольно правдоподобным.
В итоге за неразбериху с документацией и врезками платить пришлось снова жильцам пятиэтажки. Переделка проекта установки прибора учета обошлась в 10,5 тысячи рублей. Чтобы не терять времени, Галина Курилех внесла свои собственные сбережения, и весной 2016 года «Калининградтеплосеть» утвердила новые техусловия для устранения нарушений. Как говорит Галина Федотовна, к настоящему моменту все работы завершены. Пенсионерка с соседями надеется, что в новом отопительном сезоне жильцы их дома будут платить по всем правилам, без повышающего коэффициента. Однако в управляющей компании оптимизм жильцов разделяют не в полной мере: по данным РСУ-24, счетчик до сих пор в эксплутацию не введен.

Где разница?

Галина Федотовна с дотошностью советского экономиста собирает квитанции за отопление. Она обратила внимание на такой факт: дом по Багратиона, 90 фактически напрямую получает услугу по отоплению от «Калининградтеплосети». У нынешней управляющей компании соответствующего договора нет. “Калининградтеплосеть” указывается и в квитанциях, как исполнитель услуги. При этом дом Галины Курилех отсутствует и в перечне домов, имеющих договоры о непосредственном управлении собственниками с ресурсоснабжающей организацией.
Это навело пенсионерку на еще один вопрос: как расходуются те средства, которые были собраны с дома после введение повышенного норматива осенью прошлого года? Она подсчитала, что с октября 2015 года по январь 2016 собственники жилых помещений дома по Багратиона, 90 «переплатили» предприятию порядка 70 тысяч рублей. Женщину заинтересовала судьба этих денег. Знакомясь с законодательством, она обнаружила, что по Правилам предоставления коммунальных услуг исполнитель услуги обязан «направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».
Поскольку исполнителем услуги по отоплению в доме по Багратиона, 90 считают предприятие «Калининградтеплосеть», Галина Курилех отправила обращение к ресурсникам. А для подстраховки - в администрацию Калининграда. И из двух инстанций получила принципиально разные ответы о судьбе денег, собранных после применения повышенного норматива.
Олег Шайдукас утверждал, что в адрес КТС «дополнительные» деньги не поступали и поступить не могли.
«Объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащей перечислению Исполнителем коммунальных услуг (в Вашем случае управляющая компания) ресурсоснабжающей организации при отсутствии ОДПУ в доме, учитывает применение в отношении потребителей «повышенного норматива». В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, в связи с чем отсутствует и обязанность по исполнению требований пункта 31 («у»1) Правил №354, (т.е. направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов на реализацию мероприятий по энергосбережению», - пояснил Шайдукас.
Светлана Мухомор высказалась более четко. «Денежные средства, полученные МП «Калининградтеплосеть», как ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг по теплоснабжению, в качестве выручки за оказанные услуги в октябре-декабре 2015 года, рассчитанные по нормативу с учетом повышающего коэффициента, поступают на пополнение оборотных средств и подлежат использованию в рамках финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные средства не могут быть направлены на другие цели, в том числе возвращены собственникам», - говорится в ответе за подписью первого заместителя главы городского округа.
В этом сезоне «Калининградтеплосеть» намерена оснастить приборами учета тепла те дома, которые до сих пор их не имеют. В перечне необорудованных - 491 объект. На эти цели, по предварительным подсчетам, предприятию потребуется более 200 миллионов. По заверению главы комитета городского хозяйства Сергея Мельникова, таких денег у предприятия нет. Может быть, где-то здесь нужно искать ответ на вопрос, куда уходят средства «переплаты» собственников, добровольно установивших приборы учета.

Мария ПУСТОВАЯ 



Читайте также в этом выпуске (№ 1031):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia