![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
Этот блог я написал 5 лет назад. Тогда на Куршской косе всё уже было примерно так же, как сейчас: цены, очереди, тысячами печатаемые пропуска и прочие выхлопные газы вместо национального парка. Может, велодорожка и оживит местность, но и сейчас и тогда требуются более яркие решения.
***
Не секрет, что ценность многих служебных удостоверений и пропусков на машины в Калининградской области определяется одним небольшим «дополнением» - пустят тебя по нему через КПП на Куршской косе или не пустят. Так некоторые и спрашивают: «А тебя на Куршскую косу бесплатно пускают или деньги приходится платить?». При этом, о вопросе, что любое удостоверение требуется для исполнения должностных обязанностей, а не для того, чтобы избежать платы за вход в национальный парк, никто старается не задумываться. Потому что коса – за счёт достаточно жёсткого экологического режима – одно из немногих не до конца загаженных мест на территории побережья Калининградской области.
Каждый год в соцсетях и СМИ одна и та же тема. Дескать, на Куршской косе нет этого, нет того, на пляже насекомые, в лесу клещи, нет парковок, стоянок, на всех не хватает туалетов, нельзя жарить шашлыки и охотиться на кабанов, и так далее и тому подобное. В-общем, национальный парк воспринимается как своеобразное место по оказанию услуг населению, а не как место сохранения животного мира.
Боюсь вас расстроить, уважаемые господа читатели, но Куршская коса как национальный парк создавалась не как способ развлечения гостей. Это – способ сохранения объектов природы и животного мира, уникальной сложившейся за столетия экосистемы, от разрушения и воздействия человека. То есть – природа на этих территориях абсолютно первична, а человек – вторичен. И если выбирать между сохранением популяции клещей и возможностью свободно гулять по лесу, то именно на этой территории выбор надо делать в пользу первого, а не второго. Объект культуры человечества, охраняемый ЮНЕСКО, как-никак.
Правда, боюсь, что охране этой осталось жить не так долго: воспринимаемая как место отдыха населения региона, строительства непонятных сооружений в «элитной» зоне, коса долго не протянет, и нашим внукам достанутся лишь рожки да ножки от этого действительно прекрасного объекта.
При этом даже повышение стоимости билета в парк не спасло ситуацию: желание населения хоть как-то отдохнуть в хоть сколь-либо чистых условиях превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Так что, судя по всему, придётся переходить к более решительным мерам. Давайте подумаем о том, каким именно образом можно помочь сохранению косы как таковой.
1. Закрыть погранпереход на Куршской косе для автомобильного транспорта. Вообще. Навсегда. Оставить для пешеходов, велосипедистов и рейсовых автобусов. Да, рядом Клайпеда и всё такое, но существует и остальная территория Литвы, чтобы туда можно было добраться. А для «культурных контактов» и автобуса хватит.
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
© 1999-2009 | ![]() |
![]() |
Комментарий: