![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
Полоса отвода новой магистрали составляет 100 метров — по 50 метров от оси проектируемой дороги. В нее помещается как сама трасса, так и все необходимые коммуникации для эксплуатации и обслуживания. По этой причине изъятия затрагивают преимущественно СНТ «Ветерок-2», зажимая часть земельных участков между двух дорог. В меньшей степени изъятие коснется ВМК «Дельфин» — в основном те участки, которые были нарезаны администрацией Гурьевска вдоль ручья и мелиоративного канала. Как выяснилось, разработка проекта планировки производилась на основании схемы развития объектов регионального значения, скорректированной в 2019 году, на которой трасса одной из очередей проходит именно таким образом. На текущий момент в документации от 2021 года значится, что для строительства мостового перехода будут изъяты 274 земельных участка, находящихся как в частной собственности, так и муниципальной и федеральной. Из них 28 изымаются в связи с невозможностью использования и отсутствием доступа к ним в результате строительства магистрали.
Как пояснили представители «Гипростроя», произведенная первичная оценка участков не является окончательной по сумме затрат на выкуп, так как она нужна для занесения в сводно-сметный расчет и заложения бюджета на выкуп. Эта сумма может корректироваться в большую сторону.
«Вот взять два участка рядом, у одного 4 сотки, у другого 7, типичные дома, у одного благоустроено во дворе всё, у другого ни газа, ничего нет, но у него в 2 раза предварительная оценка выше. Ни в плитку человек не вложился, ни в благоустройство, но у него объект капитального строительства дороже», — пожаловался житель Александр Силиченко.
«Будет проводиться повторная оценка в домах уже с доступом непосредственно внутрь и с определением фактической стоимости, — прокомментировала представитель проектировщика. — Вы должны договариваться с оценщиком. Вам будет направлен отчет об оценке. В течение месяца вы либо соглашаетесь и подписываете соглашение об изъятии, либо направляете свои претензии, также вы можете нанять за свои деньги независимого оценщика, сделать свою оценку и предложить ее. Также предоставить отчет об оценке. Уже будут рассматриваться два отчета. Есть такие варианты, что принимается ваш отчет. Государственная оценка идет по стандарту. Если человек не соглашается с изъятием, стороны идут в суд, и уже после вынесения решения происходит изъятие. Но изъятие для государственных нужд — это не годы, а максимум вторая инстанция».
«Сейчас нереальная стоимость. Они так интересно оценивают — по ряду соседних участков. Они же упали в цене [из-за намечающейся стройки], и у нас тоже, получается», — сказал житель СНТ «Ветерок-2» Александр Тарасов. Его соседи подтвердили, что первичная оценка участков сейчас как минимум в 3 раза ошибочна, а итоговая сумма всех выкупов в итоге может вырасти раза в 3. Однако этот довод не произвел какое-либо впечатление на присутствовавших представителей концессионной компании. Ведь выкупом участков и подготовкой территории будут заниматься городские и региональные власти.
Согласно сервису «Авито», в этом СНТ выставлены на продажу дома с участками с разбросом цен от 2,8 млн руб. до 25 млн руб. Некоторые из выставленных действительно попадают под снос, и неосведомленные покупатели недвижимости рискуют купить фактически дом под снос.
«Что делать жителям, у кого участок будет расположен между двух трасс? Буквально 50–70 метров. Получается, стоимость жилья падает. Вот я выставил на продажу, вообще никто не звонит. Уже уменьшается стоимость. Слышимость [от дорог будет], забор не спасет. Что остается тем, кто остается? Мы живем в СНТ «Ветерок-2» возле ул. Офисной, и получается, ладно, одна дорога, но тут две. Мы покупали специально, чтобы было экологично. Уехали из Прибрежного, где заводы, и приехали сюда…», — задал вопрос житель Александр Силиченко.
«В рамках реализации объекта предусмотрены шумозащитные мероприятия: установка экранов высотой от 3 до 4 метров. Там, где уровень шума будет превышать допустимые нормы, будет произведена замена оконного остекления», — ответил главный инженер Януш Стрельников.
«А выхлопы? А на участок выйти, свежим воздухом подышать? А подъездные пути? Мы смотрели по схеме и не нашли, как там вообще к участку подъехать? Проект постоянно менялся…», — зашумели присутствующие. Кроме того, выяснилось, что восстановлением дорог внутри СНТ концессионер заниматься не будет, даже если он и наносит ущерб и фактически разрывает общество на две части из-за дороги. Это не будет его обязанностью, но если администрация Гурьевского округа заключит с концессионером специальное соглашение, то такие мероприятия станут возможны. «Только Карьерная и подъезд к «Дельфину» будут рекультивированы. Бесспорно, сеть нужно восстанавливать, но это по договоренности с администрацией. Это можно внести в протокол», — согласилась представитель проектировщика.
«Там большинство — люди из Казахстана. Их там кинули, теперь здесь не дали нормально жить. Просто расширьте окружную дорогу. Если так дорога эта нужна, как вы убеждаете, почему бы компании не строить дорогу на собственные средства, как обычный бизнес, и продавать эту услугу?» — снова попытался вмешаться в разговор Александр Тарасов.
Юридический представитель одного из собственников участков, попадающих под изъятие, заметила, что рядом с траекторией будущей трассы находятся земли сельхозназначения, в то время как трасса потребует изъятия участков, на которых построены очень дорогие дома. «Много непонятных моментов. К нам в юридическое бюро постоянно теперь приходят люди и спрашивают, почему такая трассировка. Мало того что нужно будет платить компенсацию, но у многих это единственное жилье», — заметила юрист.
Присутствовавшие на слушаниях жители поддержали ее предложение сместить съезд с моста и кольцо на свободное место, где нет жилого массива, примерно на 500–700 метров. В частности, на участки под сельхозпроизводство южнее бухты залива. В этом случае мост выходил бы на ул. Суворова в самом Шоссейном в районе ул. Совхозной и ул. Заводской. Это практически рядом с нынешней траекторией Окружной, выходящей на Мамоновское шоссе.
«Мы рассматривали этот вариант еще в 2018 году. Но у нас есть определенные точки А и точки Б. Это составная часть единого маршрута. В то место на Окружной, куда вы показываете, трассу не подвести. Это завязано на уже построенные коммуникации, на ЛЭП 110 кВ, 330 кВ», — сходу разочаровал главный инженер.
Как пояснили проектировщики, точка смыкания очередей Кольцевого маршрута Приморской рекреационной зоны была заранее определена в районе СНТ «Ветерок-2». Если посмотреть на схему, включенную в проект планировки 11 очереди, становится понятно, что будущий Южный обход проходит в стороне от нынешней Окружной. Его трасса огибает как сам поселок Шоссейный, так и крупный по площади объект культурного наследия — форт № 8. Далее траектория Южного обхода захватывает поля за Ласкино, Новодорожным и выходит на Берлинку в районе СНТ «Нива-1» и «Вишенка-2».
Но самое важное заключается в том, что Южный обход будет окончательно спроектирован так, чтобы он не затрагивал четыре существующие линии ЛЭП, одна из которых — совершенно новая и имеет мощность 330 кВ. Это магистральная высоковольтная линия сверхвысокого класса напряжений, предназначенная для передачи энергии от мощных электростанций, для связи энергосистем и объединения электростанций внутри энергосистем через распределительные пункты. Фактически сейчас СНТ «Ветерок-2» с северо-восточной стороны оказалось ограничено мощнейшей в регионе ЛЭП 330 кВ с выдачей от новой Прегольской ТЭС, расположенной в районе ТЭЦ-2 на Окружной, черед электроподстанцию «Центральная», также недавно реконструированную.
Присутствовавшие на общественных слушаниях жители поинтересовались, рассматривался ли вариант продления действующей окружной дороги в поля, где теперь ЛЭП. Однако его не брали в расчет по нескольким причинам. «Во-первых, объект не локальный. Он находится в составе общего сооружения. Согласно всем утвержденным документам, генплану, проекту планировки территории, другим градостроительным документам, точка стыковки очередей — это вот это место. Вторая причина — это то, что за «Ветерком-2» проходит ЛЭП 330 кВ, переустройство которой стоит космических денег», — заявил главный инженер Стрельников.
«Ну сколько? Больше миллиарда? Но зачем по людям идти?» — спросила жительница СНТ «Ветерок-2» Елена Коршунь.
Ее поддержала юрист. «Вы говорите, что там ЛЭП стоит. Но одно дело ЛЭП перенести, а другое — такую массу людей со всеми их постройками. Двигать в разные стороны. Может, на стадии проектирования можно сдвинуть и уйти на свободную территорию?» —попыталась найти компромисс представитель собственника недвижимости, попадающей под изъятие.
«ЛЭП не просто идет к локальным объектам, а к действующим. Этот вариант рассматривался. Но от него ушли по этим причинам. К нему можно вернуться технически, но у нас здесь была локальная задача. А здесь нужно менять комплексно. Менять маршрут мы не можем в рамках локальной задачи», — смягчился инженер. У собственников СНТ появился хоть какой-то шанс заявить о несогласии с точкой стыковки двух очередей кольцевого маршрута, о которой они фактически узнали только в ходе слушаний.
«Я житель поселка Шоссейный, СНТ «Ветерок». Проживаю на переулке Карьерном, это рядом с ул. Карьерной, где будет проходить кольцевое движение. У нас зона затопляемости. У нас нет там никаких дренажей. Года 3–4 назад было наводнение, всех там затапливало. Когда мы застраивали участки, их поднимали очень высоко на 2–3 метра. Сейчас, как я понимаю, дорога будет насыпная, еще минимум 3 метра. Если вы насыплете дорогу, нас всех затопит. Шикарный жилой массив, и вообще рядом зона отдыха. Это Голубые озера, как раз дорога проходит по берегу озер. Вместо того чтобы сделать зону отдыха для людей, горожан, вы, получается, всё застраиваете и делаете какую-то промышленную зону. Мало того, что там куча домов будет сноситься, еще сколько остаются жить на дороге», — высказала беспокойство одна из присутствующих Светлана Аксенова.
Как пояснили представители «Гипростроя», отвода воды на прилегающую территорию не будет. Стоки с трассы пойдут в закрытую канализацию и в закрытый водовод со сбросом воды в локальные очистные сооружения. Они будут располагаться в местах существующих каналов, ведущих в залив.
Кроме того, жители ул. Карьерной, самой западной и ближайшей к этому озеру, высказали претензии о том, что при покупке участков даже 10 лет назад им никто не сказал, что здесь будет трасса. В ответ инженер Стрельников твердо возразил, что «идея строительства этого мостового сооружения никогда не скрывалась от всех, объект был в генеральном плане», а городские и областные власти «уже лет 40 говорили, что здесь будет магистраль».
«Проект всегда был через залив. Еще в 1990-х годах дорога шла через залив. Мы, например, это знали, радовались, но потом решили «пустить по людям». Это вот было для нас неожиданностью. Это стало известно в 2020 году», — настоятельно указала одна из жительниц Елена Коршунь. Ее поддержали и другие участники слушаний. «Это антинародный мост. Главное, чтобы заработала трасса «Рига – Гданьск». Мы живем на пороховой бочке. Может, проект все-таки не пройдет экспертизу?» — заволновались присутствующие.
В этот момент кто-то из участников обсуждения вспомнил, что даже от председателя СНТ никто не слышал такой информации о перетрассировке мостового перехода. Наоборот, если разговор об этом заходил, то чаще всего звучало мнение о то, что это слишком отдаленная перспектива. «Почему нас не собрали, не рассказали заранее? Нам в правлении откровенно сказали, что ничего не будет строится сейчас. «Чего вы волнуетесь, это очередные отмывания денег». Вот такая информация приходила к нам. 13 миллиардов дал "Сбер", главное —освоить», — возмутилась жительница ул. Карьерной.
При этом, по ее словам, активно продолжается газификация «Ветерка-2», с членов общества, кто изъявил желание, собирались деньги на прокладку труб. По факту оказалось, что последние годы люди продолжали вкладывать деньги в эту недвижимость, брать кредиты, подводить коммуникации к своим участкам, не зная, что они будут изъяты под государственные нужды, а их дома пойдут под снос. Ведь первоначальное расположение развязки затрагивало только западную линию домов СНТ и юго-западный угол возле Мамоновского шоссе. В этой части общества действительно хватает недостроев и брошенных «коробок» домов, их даже видно с трассы. Однако прокладка магистрали насквозь через поселок стала абсолютной неожиданностью для многих членов СНТ.
«Мы настаиваем, чтобы провели общественные обсуждения непосредственно с жителями поселка Шоссейного и нашего СНТ. Мы настаиваем на этом, чтобы нас собрали всех», — сказала Светлана Аксенова. Однако в соответствии с действующим законодательством, такие слушания были бы возможны, если бы это была дорога местного значения. Поскольку это объект регионального значения, проводятся только слушания в рамках экологической экспертизы проекта.
«Вы в разы уменьшаете стоимость участка и имущества за счет того, что я остаюсь жить между двух дорог. Покупатели будут обращать на это огромное внимание. Даже чтобы избежать жизни между двух дорог, я просто даже не смогу продать этот дом и участок, чтобы приобрести жилье для себя и своих детей. Я понимаю, что это дорога регионального значения, но наши же права надо учитывать? Я не знаю, как описать ситуацию, в которой мы оказались. Просто нас опустили вот раз и всё», — попыталась передать свою ситуацию мама троих детей, проживающая в одном из домов в СНТ «Ветерок-2».
«Мы по-человечески вас понимаем. Вопрос философский. Если говорить о сиюминутной ситуации, то, бесспорно, если вы сейчас захотите продать это жилье, то его цена будет ниже ожидаемой, так как объект окажется рядом с транспортной инфраструктурой. Но, опять же, есть масса примеров, когда появление транспортной инфраструктуры через 5–7 лет увеличивает стоимость жилья, потому что появляется дополнительная доступность», — высказала встречное мнение представитель «Гипростроя».
Текст: Анна ПЛАСИЧУК
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
© 1999-2009 | ![]() |
![]() |
Комментарий: