![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
На обращение на «Горячую линию» отвечает директор Государственного предприятия Калининградской области “Единая система обращения с отходами” Алексей ХРЯПЧЕНКО
Информация об отсутствии контейнера направлена в Минприроды
Вера Дмитриевна, ул. Печатная д.6: Я живу по этому адресу с 2011 года. Всё время во дворе стоял контейнер для мусора. После реформы с начала года мы стали платить за вывоз мусора больше, но контейнер у нас забрали! И теперь мы сваливаем отходы под забор роддома №3 на ул. Беговой в районе ул. Павлика Морозова. Куда нам выносить мусор или продолжать складировать его у роддома?
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области обращения с ТКО региональный оператор по обращению с ТКО несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка ТКО включает в себя, в том числе, уборку мест погрузки ТКО.
Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила), установлено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Исходя из положений указанных Правил следует, что обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО возложена на лицо, которому принадлежит место (земельный участок), предназначенное для размещения такой площадки.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 3.7.1 постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по договору управления многоквартирным домом (далее -
МКД) юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению МКД (далее - Управляющая организация) среди прочего обязуются в течение согласованного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Согласно ч. 3 ст. 39 Кодекса правила содержания общего имущества в МКД устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила содержания общего имущества в МКД утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
Согласно пп. «д(2)» п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД содержание общего имущества включает в себя содержание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО.
На основании с ч. 1.2 ст. 161 Кодекса состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.
Аналогичная норма установлена пунктом 11(1) Правил содержания общего имущества в МКД.
В то же время минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 и включает в себя:
- организацию и содержание мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, не включая уборку мест погрузки ТКО;
организацию накопления отходов I - IV классов опасности и их передачу в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Таким образом, Управляющая организация обязана среди прочего обеспечить наличие в месте (площадке) накопления ТКО (включенном в состав общего имущества собственников помещений в МКД или используемом на основании договора, заключенного с третьим лицом) контейнера или бункера для накопления ТКО.
Дополнительно сообщаем, что согласно п. 2.1.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
В соответствии с п. 5 гл. 2 Порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Калининградской области,16.05.2019 № 343, в месте (площадке) накопления ТКО устанавливается необходимое количество контейнеров и бункеров с вместимостью, определенной исходя из нормативов накопления ТКО на территории Калининградской области.
В соответствии с п. 4.2.1 Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 № 161, ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок несет пользователь.
Руководствуясь п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, ГП КО «ЕСОО», наделенное статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Калининградской области (далее - региональный оператор), осуществляет транспортирование ТКО с существующих мест (площадок) накопления ТКО на территории Московского района г. Калининграда с привлечением оператора по обращению с ТКО - ООО «Стрела».
Транспортирование ТКО осуществляется оператором по обращению с ТКО в соответствии с нормативными правовыми актами, санитарными правилами и нормами, договором на оказание услуг по транспортированию ТКО для регионального оператора, а также в соответствии с графиком транспортирования ТКО.
Информация об отсутствии контейнера в месте (площадке) накопления ТКО по ул. П. Морозова, 102 (вблизи ул. Печатная, 2-24) была направлена ГП КО «ЕСОО» в Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области. В результате в отношении должностных лиц Управляющей организации ООО «Уют - Сервис», допустивших нарушения, Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области применены меры административного воздействия по статье 8.2 КоАП РФ.
Одновременно информируем, что после установки контейнера транспортирование ТКО с указанного места (площадки) накопления ТКО будет осуществляться ООО «Стрела» в соответствии с графиком транспортирования ТКО.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: