1)Привезти в Калининград китайские фонари и устроить из этого фестиваль, который в общей сложности будет длиться больше месяца, придумал промоутер Георгий Проценко. Про себя он рассказывает, что провел несколько концертов в Калининграде и в Подмосковье, а также организовывал фестиваль красок холи на стадионе «Балтика». Судя по социальным сетям, Проценко занимался местным аналогом шоу Comedy Club — Comedy Kaliningrad, — участвовал в организации выступлений резидентов этого шоу, привозил юмористическое шоу «Однажды в России». 2)В качестве места прописки организаторы выбрали себе остров Канта. Точнее, тот участок, где располагается Парк скульптур. Проценко называет остров «местом силы». Впрочем, организаторы рассматривали для своего мероприятия и другие площадки. В частности, пространства возле Дома Советов. Но выбрали все-таки остров. Большинство световых фигур, которые представлены на фестивале, выполнены в форме различных представителей фауны. И Проценко считает, что чисто концептуально это наиболее подходящее для них место. 3)Расходную часть бюджета всего фестиваля Проценко оценивает в 30–40 млн руб. При этом перед фестивалем стоит задача окупить вложенные расходы. Ожидается, что за всё время функционирования площадки ее могут посетить до 100 тыс. человек. Единовременно площадка может вмещать около 1,5 тыс. человек. 4)Как организаторы будут отбивать затраты, пока не очень понятно. Если судить по пресс-показу, то единственная схема монетизации события — это продажа билетов. На площадке нет точек общепита или еще каких-либо сервисов, которые могли бы принести Проценко и его партнерам дополнительный доход. 5)У Фестиваля гигантских китайских фонарей очень много технических специфических особенностей, которые осложняют его бизнес-модель. Событие может проходить только в темное время суток. Именно поэтому фестиваль проходит с конца апреля до начала июня. Плюс ко всему это событие, аудитория которого должна постоянно обновляться. Люди, которые один раз увидят световые фигуры, вряд ли захотят прийти второй раз, чтобы сделать селфи на фоне тех же самых белых медведей или панд. 6)В те 30–40 млн руб, которые потратила на организацию команда Проценко, не входит сумма аренды за площадку на острове. От этих расходов организаторов освободило региональное министерство культуры и туризма. Практика освобождения организаторов некоторых мероприятий от арендной платы по площадкам существует уже давно.
Комментарий: