![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
В Калининградской области решили провести ревизию всех имеющихся льгот. После этого преобразования, которое пока не завершено, в области изменится не только набор доступных государственных мер социальной поддержки, но и условия их предоставления. За подготовку нового кодекса отвечает Министерство социальной политики Калининградской области. Ведомство уже подготовило многостраничный документ для общественного обсуждения.
Согласно тексту социального кодекса, в Калининградской области будет установлено 52 категории лиц, которые могут получать социальное обеспечение. Больше это или меньше существующего количества льготников - сказать сложно: единый документ, где были бы перечислены все, отсутствует. Но в минсоцполитики утверждают, что добавляют в списки претендентов на соцподдержку как минимум три новые группы граждан: беременных женщин со сроком более 30 недель и всех жителей региона, находящихся на амбулаторном или стационарном лечении более двух месяцев, а также людей «предпенсионного возраста».
Авторы кодекса предлагают сохранить в регионе следующие виды социальной поддержки: денежные выплаты, обеспечение бесплатным питанием, одеждой, мягким инвентарем, учебными пособиями, предоставление бесплатного проезда, обеспечение отдыха и оздоровления, предоставление социальных гарантий, оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, обеспечение техническими средствами реабилитации. Эти формулировки нельзя назвать конкретными или исчерпывающими. К примеру, в категории выплаты предусматриваются не только компенсации и пособия, но и «иные выплаты». Оговорок, допускающих множественное толкование, в тексте социального кодекса довольно много.
Первое большое обсуждение социального кодекса прошло 17 января в Общественной палате Калининградской области. Участники дискуссии отметили, что документ «сыроват». Чтобы все запланированные им изменения получили силу закона, его должны одобрить депутаты областной Думы. И поскольку на этапе обсуждения в парламенте изменения в региональные акты обычно не вносятся, эксперты рекомендовали, как следует, обсудит с общественностью и отшлифовать все спорные моменты нового социального кодекса. Ведь документ, по сути, не только конкретизирует, но и сужает круг лиц, которые смогут получат соцпомощь.
Так, кодекс предполагает распространение принципа нуждаемости на все виды соцподдержки. С 2017 года такой подход стал применяться для двух социальных выплат — единовременной выплаты при рождении ребенка и для получения компенсации за оплату пребывания ребенка в детском саду.
В качестве критериев нуждаемости региональные власти планируют учитывать: размер среднедушевого дохода семьи, количество имеющегося в собственности семьи или гражданина движимого и недвижимого имущества, а также причины, по которым потенциальные получатели поддержки получают невысокий доход. Отдельно планируется наличие денежных средств на счетах получателей свыше величины размера, установленного правительством Калининградской области, а также общий объем расходов денежных средств за установленный расчетный период времени. При этом гражданин должен сам разрешить соцслужбам запрашивать информацию о состоянии его банковских счетов. Ожидается, что именно эта норма будет наиболее дискуссионной при внедрении социального кодекса.
Однако, как полагают региональные власти, такой уровень доступа к информации о получателях соцподдержки позволит исключить случаи, когда выплаты, льготы и компенсации получают состоятельные люди, объективно не нуждающиеся в поддержке за бюджетный счет.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: