«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1107 
Колонка Соломона Гинзбурга от 6 февраля 2018 года
Колонка Соломона Гинзбурга от 6 февраля 2018 года

Исподволь возвращается политика. Тягучее вытрезвление, деэйфоризация медленно, черепашьим шагом, но становятся важными сегментами общественного сознания. Хиреет влияние опаивание дезой, целенаправленной интоксикации, телеистерики провластных шлюх. Набирает силу критическая оценка высших управителей, перегорают озверелость, шапкозакидайство, осатанелость, похвальба несуществующими активами.

Последний месяц зимы в политическом контексте, при благоприятном раскладе, может стать для калининградцев временем, подающим надежды.

Необходимо воспользоваться открывающимися шансами, возможностями.

Шанс – вероятность, степень, относительная мера возможности наступления определённого события. Это возможность осуществления или достижения чего-либо, условие, благодаря которому обеспечивается успех.

Политический февраль позволяет воспользоваться тремя важными для развития региона шансами.

Шанс на децуканизацию. Президентским указом № 623 от 25 декабря 2017 года Николай Цуканов освобождается от должности полномочного представителя Президента РФ по Северо-Западному федеральному округу. Согласно указу Президента РФ № 849 от 13 мая 2000 года, используя государственные, в том числе правительственные возможности, Николай Цуканов де - факто с 28 июля 2016 года, продолжая видеть в Калининградской области персональную сеньорию, хронически вмешивается в дела региона, особенно – в кадровую политику. От несравненных председателей Облдумы (Марина Оргеева) и Облизбиркома (Инесса Винярская) до высоких должностных лиц регионального правительства (Максим Федосеев, Александр Торба и другие) – приверженцы цукановского галса.

Дело не столько в личной преданности (вряд ли чувство человеческой благодарности присуще эти незаурядным персонам), сколько в отсутствии умения и желания работать, управляя процессами, а не людьми. Ставка делается на вертикально-командные, административно-феодальные методы руководства.

Не важно, что тем самым замарываются государственные институты – от регионального депутатского корпуса и Общественной палаты до честных выборов. Ряду персонажей важно ублажить своих покровителей.

В основе директивного, номенклатурного феодализма – управленческий псевдоцентрализм, вырождающийся в форму чиновничьего саботажа, расползание государственно-партийной аппаратной бюрократии, профанирование декларируемых прав и свобод.

Верхние этажи областного правительства тонут в «текучке», времени на стратегически значимые инфраструктурные, внешнеэкономические, лоббистские вопросы не остаётся. Решения принимаются субъективными методами.

Критерии кадрового продвижения – не компетентность и творческие возможности, а покорливость, личное знакомство с руководителем, членство в ЕР, способность, не рассуждая, выполнять приказы. Предпочтение отдаётся тем, кто не может составить конкуренцию своему руководству.

Если цукановские протеже продолжат столь же дивно курировать вверенные направления (от обустройства Дома Советов и аэропорта "Храброво" до продвижения калининградских интересов в Совете Федерации РФ), регион ожидают институциональная дегенерация и социально-экономическое раскисание.

Так, астения власти, как на блюдце, проявляется во время недавней трагикомедии по сносу памятника истории и культуры - бывшего лицея имени Гёте по улице Томской в Калининграде.

Сообществу неизвестен даже состав советников высшего должностного лица, их роль и эффективность в решении поставленных перед ними задач. Список советников губернатора с возложенными на них функциями, если они, конечно, на кого-либо из них возложены, следовало бы опубликовать. Никаких препятствий для иной кадровой политики больше нет. Чудно, что по сию пору в правительственные политкабинеты систематически запалзывают субъекты, вроде частных технологов эксгубернатора, не страдающие отсутствием протухлой репутации и ментальностью трихинеллы. Потребны, ответственность и воля главы региона. По силам ли?

Шанс на пользу президентской кампании. Бойкот голосования в Калининграде выгоден власти. У нас, в отличие, по Дмитрию Орешкину, от «электоральных султанатов» (Кузбасс, Ингушетия, Чечня, Дагестан, Калмыкия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия) – относительно конкурентный регион. Чем ниже явка в Калининграде, тем, в сущности, выше процент голосов в Махачкале, Грозном, Кемерово, прочих заповедниках непуганной вороватой бюрократии. Бороться необходимо не против Владимира Путина, либо за кандидата «Против всех» и так далее, а ЗА ВТОРОЙ ТУР! Если бы в Калининграде явка составила 90 %, то фаворит кампании в регионе был бы отправлен во второй тур. Это аксиома. Прагматичнее, либо перечеркнуть бюллетень, либо отдать свой голос за любого кандидата, кроме триумфатора, уже назначенного победителем. Такой подход для калининградцев, способных думать самостоятельно, обладающих чувством достоинства, непритворных патриотов, настроенных против захапывания власти и за её сменяемость.

Чем честнее пройдут выборы в регионе, тем выше будет процент поддержки Павла Грудинина, Григория Явлинского, Бориса Титова. Если заранее назначенный победитель получит в области менее 50 %, то интерес к региону со стороны Центра будет обстоятельнее.

Шанс на продвижение образа региона. Надо осознать, что через несколько месяцев футбольный чемпионат мира – 2018 канет в лету. Задачи, требующие решения, останутся. Желаемый образ региона, повышение стоимости области как товара возможны, когда власть видит в человеке цель. Это ключевой фактор репутации Калининграда. Бедность – пятно на его имидже. Чем выше уровень жизни, строже соблюдение прав человека, тем убедительнее положительный образ.

Насущность доктрины формирования неподражаемого образа региона, повышение его различимости, узнаваемости – очевидны. Это усилит к Калининграду внимание, улучшит инвестиционный климат, привлечет туристов, независимо от погодных условий, позволит эффективно продвигать региональные интересы. Следует создавать привлекательный образ региона как продукта, повышающего его конкурентоспособность. Это возможно при акцентировании ключевых характеристик Калининграда, его миссии, ценностей, приоритетов, которые отличают нашу область от иных российских субъектов. Продвижение эксклюзивных отличий Западного края России – путь к его узнаваемости.

Эффективность имиджа региона зависит от его восприятия. Образ области надо кропотливо создавать. Для этого следует понять региональную идентичность. Особенность калининградцев определяется сплетением трёх культур - советской, постсоветской, западной. Калининградская идентичность – узор, содержащий сегменты идентичности российской, европейской, региональной. Имидж калининградца, россиянина и европейца в одном лице порождает неподражаемое самосознание.

С точки зрения управленческих решений было бы правильно приступить к созданию оргкомитета по подготовке к 300-летия Иммануила Канта. Это сыграло бы положительную роль в формировании продуманного образа Калининграда. Не всё ж в регионе кантоподобных огородных тролей приторачивать!

По Фрэнку Доуби, «Удачи – это постоянная готовность использовать шанс». Применительно к Калининграду такая апофегма – в самую точку!


Соломон Гинзбург

Депутат Калининградской областной Думы (1996-2016)

Член Общественной палаты Калининградской области четвертого созыва





Читайте также в этом выпуске (№ 1107):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia