«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1105 
Колонка Сергея Шерстюка от 30 января 2018 года
Колонка Сергея Шерстюка от 30 января 2018 года

Если в 2016 году региональные власти "разыграли карту" с резким ростом тарифов на отопление и горячую воду в областном центре, что привело к росту платы горожан за коммунальные услуги на 12,5 %, то в 2017 году то же самое произошло с резким подорожанием холодной воды и водоотведения и не только в Калининграде, но и в других муниципалитетах, что привело уже к 15 % росту платы горожан за услуги ЖКХ.

Но рост тарифов на 2018 год превзошёл все наши ожидания - 28 декабря 2017 года губернатор нашей области Алиханов подписал указ о предельном росте стоимости коммунальных услуг на новый год. Якобы из-за резкого роста стоимости угля и его транспортировки с 1 июля 2018 года резко вырастут тарифы на отопление и горячую воду в тех городах, где эти услуги получают от угольных котельных. В результате, почти во всех муниципалитетах произошёл рост тарифов в среднем на 20 %, а в отдельных городах, таких как Черняховск -41 %, Багратионовск - 32 %, Гусев - 30,6 %, Нестеров - 29,9 % предельные индексы роста платы за коммунальные услуги в несколько раз превысили его нормативную величину, установленную федеральным центром - 3,4 %. Согласно федеральному законодательству, регионам разрешено превышать этот предельный уровень, но не более, чем на 2,5 %. То есть в Калининградской области при наличии веских и обоснованных причин губернатор имел право увеличить предельный индекс роста платы за коммунальные услуги только до 5,9 %. А ведь Правительством Российской Федерации в адрес высших должностных лиц субъектов РФ было направлено Поручение от 27.10.2017 об обеспечении безусловного соблюдения индексов изменения размера вносимой гражданами платы. Где было чётко указано, что превышение установленных предельных индексов более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации допускается только в исключительных случаях и с предварительным уведомлением ФАС России. Эти требования в очередной раз, уже третий год подряд были проигнорированы региональными чиновниками и муниципальными депутатами.

Сложившаяся ситуация с резким ростом тарифов почти для всех муниципалитетов говорит об очередном провале региональной политики в сфере ЖКХ. Громкие заявления об успехах в газификации области оказались мыльным пузырём, так как повышение цен на уголь коснулось каждого муниципалитета, и даже тех, где было заявлено о полной газификации городов. Основной причиной, приведшей нашу область к тарифному беспределу стала как раз ошибочная политика властей в вопросе газификации городов и посёлков, когда основной задачей ставилось строительство магистральных газопроводов, а внутри поселковая разводка оставлялась на потом. В результате получилось, что газопровод к городу подведён, а котельные на газ не переведены и в домах газа нет. По отчётам всё хорошо, а отопление и горячую воду жители получают от котельных, работающих на угле. Теперь невольно возникают сомнения в правдивости и достоверности и другой информации, поступающей от регионального правительства.

К сожалению, рост тарифов произошёл в тех городах региона, где тарифы на отопление были и так высокими – Черняховск, Гусев, Гвардейск и даже коснулось Балтийска. Но самая большая беда повышения тарифов на отопление углём будет для сельского населения, где проживает самая малообеспеченная его часть, их чиновники просто бросили на произвол судьбы. Именно по сельским районам у регионального правительства нет планов их газификации и нет альтернативных предложений по обеспечению жителей сельской местности качественными и доступными коммунальными услугами.

После попадания информации о резком повышении тарифов на информационные порталы чиновники, непосредственно виновные в подготовке далеко неоднозначного указа губернатора и утверждении необоснованных тарифов, начали публично оправдываться, что это коснется не всех жителей региона, а только тех, кто отапливается углем, и предлагать различные варианты выхода из ситуации. Но предложенные правительством меры ситуацию улучшат только для 30-40 % населения, пользующегося угольным отоплением. Нам пытаются навязать очередной обман, система субсидирования, разработанная нашими чиновниками в 2010 году, давно устарела, и большинство нуждающихся жителей эти мифические субсидии не получат. Населению предлагают опять ходить с протянутой рукой, готовить кучу документов, справок, жить без задолженности по оплате необоснованно дорогих услуг ЖКХ. И самое главное, сначала заплати - потом пытайся получить субсидию. Мы это уже проходили с ситуацией платы за капитальный ремонт жителями многоквартирных домов, достигшими возраста 70 и 80 лет, когда людей, просто пустили по кругу.

В итоге в нашем регионе чиновниками не выполнены требования не только распоряжения Правительства РФ от 26 октября 2017 г. № 2353-р, но и проигнорирована статья 157.1. Жилищного кодекса РФ. Невольно задаёшься мыслью, что действительно наша область сползает в зону выпадения из правового пространства РФ, где ограниченно действует федеральное законодательство не только в сфере ЖКХ, энергосбережения, но и в тарифообразовании на коммунальные услуги. Служба по тарифам практически утратила свою основную функцию как регулятора, теперь тарифы устанавливаются по решению судов, решению совета муниципальных депутатов. Служба по тарифам сама нарушает законодательство по установлению тарифов, пересматривая их по два раза в год, не проводя оценку их доступности для потребителей, не проводя качественной экспертизы. Естественно, что всё это делается в угоду главам администраций муниципальных образований и в интересах ресурсоснабжающих организаций, тем самым грубо нарушая права простых жителей региона.

Ещё в июне 2017 года по настоянию ряда общественных организаций и экспертного сообщества вопрос по тарифам на услуги ЖКХ рассматривался на общественно-политическом совете при губернаторе Калининградской области. Уже тогда было заявлено о необоснованно завышенных тарифах на отопление, горячую воду и природный газ для жителей нашего региона. Для сдерживания роста тарифов в Черняховске, Балтийске звучали предложения о компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям из регионального бюджета и использовании местных видов топлива. Более того, губернатору был передан аналитический материал от экспертного сообщества, содержащий не только анализ сложившейся ситуации в региональном ЖКХ, но и пути решения существующих проблем в этой сфере. В очередной раз никакой реакции со стороны чиновников регионального правительства не последовало. Полное молчание.

Пора, видимо, чиновникам профильных министерств и ведомств признать несостоятельность проводимой ими государственной политики в сфере ЖКХ и тарифообразования. Необходимо публично признать, что чиновники регионального правительства просто прозевали ситуацию с повышением цен на уголь, так как цены выросли не сразу, а по информации Министерства энергетики РФ их повышение происходило уже давно, начиная с 2015 года .И, конечно, срочно надо отменять этот позорный Указ губернатора и использовать бюджетные средства для сдерживания роста тарифов на уровне индекса, установленного федеральным центром. А губернатору пора сделать выводы по кадровому составу своей команды.

Логично возникают законные вопросы, нужны ли нам такие чиновники в правительстве и куда смотрят федеральные власти, допуская такие нарушения? Видимо, кому то выгодны социальные потрясения накануне выборов Президента РФ именно в нашем регионе, потому что в других субъектах РФ такого наглого повышения тарифов нет.


Сергей ШЕРСТЮК

Эксперт в сфере ЖКХ




Читайте также в этом выпуске (№ 1105):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia