«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1040 
Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 1 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 2 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 3 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 4 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 5 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 6 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 7 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 8 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 9 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 10 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 11 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 12 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 13 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 14 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 15 Газета Дворник Калининград, выпуск №34 (2016), страница 16
Алла Войтова: Учителя не должны думать о хлебе насущном
Алла Войтова: Учителя не должны думать о хлебе насущном
1 сентября в школах Калининградской области начался учебный год. Праздничные линейки прошли во всех школах Калининграда, кое-где не по одному разу. С одной стороны, это связано с тем, что практически каждое образовательное учреждение принимает в этом году больше учеников, чем годом ранее. С другой – каждая новая линейка предоставляет своеобразную трибуну для агитации участникам выборов в городской совет депутатов и в областную Думу.
Действующие депутаты – постоянные гости на торжественных церемониях в школах своего округа. В средней школе №13 (МАОУ СОШ №13) на улице Свердлова в Калининграде перед педагогическим коллективом, учениками и собравшимися родителями выступила действующий депутат областной Думы Алла Войтова. «Я счастлива видеть сегодня здесь педагогов, для кого профессия остаётся призванием, несмотря на безответственные слова представителя федеральной власти о том, что учителя должны идти в бизнес, если их не устраивает заработная плата», - обратилась она к присутствующим. Педагоги иронию депутата оценили.
Учительское сообщество Калининграда всегда было довольно закрытым. Педагоги не любят распространяться о проблемах в своей работе за рамками профессионального круга. Однако, если «накипит», то готовы рассказать о наболевшем. Благодаря встречам с избирателями, работе «Общественной приёмной» у Аллы Войтовой сложилась картина существующих в калининградском образовании проблем.
«Мне бы хотелось обратиться к ученикам и родителям с просьбой уважать труд педагогов. Я хочу напомнить о том, в каких непростых условиях находятся сейчас и школы, и сами учителя. Мы хотим, чтобы всё было идеально, но живут они в тех же условиях, что и мы все, – так же испытывают трудности с ЖКХ, с транспортом. Каждый год государство добавляет новые обязанности к работе педагога, в то же время не демонстрирует стремления увеличить денежное содержание учителей», - рассказала она «Общественному контролю газеты «Дворник».
«В этом году, видимо, в свете сокращения бюджетных доходов, было принято решение по-новому просчитать среднеотраслевую заработную плату, к уровню которой должна быть приравнена зарплата педагогов. В результате вышло, что индексация должна составить 1%. Это даже не уровень инфляции, а существенно меньше. Фактически же, после отмены федеральных доплат за классное руководство, доходы учителей сокращаются. Школа обеспечивает эти выплаты из своего фонда, но премиальный фонд от этого сокращается. Недавние слова нашего премьера о том, что педагогам нужно идти в бизнес, вызывают недоумение. Педагог – это призвание. Профессию педагога и врача люди выбирают на всю жизнь, из этой профессии редко уходят и практически никогда не возвращаются. От воспитания наших детей зависит и наше благосостояние в будущем, поэтому подобные заявления, подчеркивающие, что образование не входит в число приоритетов государства, вызывают недоумение. Я как депутат всегда буду добиваться того, чтобы у педагогов была достойная зарплата, чтобы они могли честно выполнять свою работу и не думали о хлебе насущном», - рассказала Алла Войтова.
Она убеждена, что значительная часть проблем в сфере образования, в работе школ может быть решена на региональном и местном уровне. Соответствующие инструменты у власти есть.
«На недавней встрече с избирателями я услышала жалобы граждан на взимание денег для охраны школы. Ситуация получается парадоксальная: с одной стороны, школа не имеет права направлять свои собственные средства на эти цели, иначе возникнет нецелевое использование. С другой – она обязана обеспечить специализированную охрану, это предусматривается федеральным законом. Полагаю, что если в муниципальное задание, которое школа получает от городских властей, внести изменения и дать школе возможность направлять средства на безопасность, это улучшит ситуацию», - рассказывает депутат. В настоящее время школы по-разному выходят из затруднительного положения. Где-то директора просят родителей добровольно передать эти деньги – порядка 50 рублей в месяц на охрану, другие прибегают к форме трехстороннего договора между школой, родительским сообществом и частной охранной фирмой.
Еще одна тема родительских жалоб - отмена с 1 января 2016 года бесплатной «продлёнки» для учеников младших классов. Оплата этой услуги прежде осуществлялась из городского бюджета, но с января калининградцам предложили платить за неё из своего кошелька. Позволить себе это смогли далеко не все нуждающиеся семьи.
На особом месте в перечне замечаний работников образования – огромный объем отчетности, которую учителям приходится регулярно, причем даже в отпускное время, готовить для министерств и ведомств. Перегрузка педагогов этими задачами негативно сказывается на качестве образовательного процесса.
«Создается впечатление, что каждое министерство и институт придумывает и внедряет в школьную систему свои новые веяния, не учитывая, как эта система работает изнутри. В итоге мы констатируем, что ежегодно меняются средние баллы по итоговым экзаменам. Министерство вынуждено снижать уровень оценки, при которой экзамен считается выдержанным», - полагает Алла Войтова.
Школа №13, педагогов и учеников которой депутат областной Думы приветствовала 1 сентября, располагается в восточной части Ленинградского района. Это – территория плотной жилой застройки, где активно возводятся новые многоквартирные дома. Уже сегодня понятно, что ресурсов одной школы здесь явно недостаточно. Однако окончательного решения о строительстве новой пока не принято.
«К сожалению, в городе, в области мы часто запаздываем при решении социальных проблем. Когда несколько лет назад возникла проблема с местами в детских садах, началось их активное строительство. Демографические процессы следующего времени оказались такими, что сегодня мест в садиках достаточно, но мы начинаем говорить о том, что переполнены школы. В округе №5 есть, в районе улицы Аксакова, планы построить школу, под неё даже выделялся участок, был разработан проект. Но прошло время, население района выросло, и проект пришлось менять, в итоге строительство запланировано на 2019 год. Я всегда говорила, что на развитие микрорайонов нужно смотреть стратегически, а не бить по хвостам. В наших силах выделять достаточное количество средств для строительства школ и поликлиник», - уверена депутат областной Думы.
Другой аспект проблемы переполненности – востребованность школы среди родителей и учащихся. Территориальный принцип не является единственным основанием для прикрепления ребенка к школе. Поэтому, руководствуясь своим правом выбора более комфортных условий обучения, калининградцы зачастую отправляют детей на учебу в школу, расположенную вне зоны шаговой доступности от дома. И здесь новый учебный год приготовил для жителей областного центра новые сюрпризы.
«Немало жалоб в ходе встреч с избирателями было высказано в адрес новой транспортной схемы. Для микрорайона улицы Аксакова это оказалось особенно острой проблемой, так же и для жителей дальней части улицы Александра Невского. Граждане жалуются на то, что увеличился интервал движения автобусов, и на то, что маршруты, которые раньше стабильно обеспечивали проезд детей к образовательным учреждениям, изменились. Люди не только не сориентировались, они должны тратить больше времени и средств, чтобы добраться до точки назначения», - рассказывает Алла Войтова, сама имеющая многолетний стаж в области пассажирских перевозк. - «Я считаю, что в транспорте нужно действовать очень аккуратно, потому что транспортная схема создавалась годами и десятилетиями. Она накатывалась, исходя из сложившегося пассажиропотока и обращений граждан, в том числе и просьб продлить какие-то маршруты. На мой взгляд, в Калининграде после перераспределения маршрутов получился какой-то эксперимент над людьми, в результате чего мучиться вынуждены простые граждане».
Городские власти сообщили, что в сентябре продолжат принимать замечания горожан по работе новой маршрутной сети. Передать свои предложения калининградцы могут и через общественную приёмную Аллы Войтовой. Вся информация будет обобщена, систематизирована и передана в подразделения, ответственные за транспортное обеспечение Калининграда.

Текст: Общественный контроль

Мнение специалиста

Валерий Акимов, директор школы №24 г. Калининграда, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, Почётный работник общего образования, победитель проекта «Народный кандидат»

Материалы, изложенные Аллой Войтовой, говорят о том, что этот человек понимает, видит существующие проблемы, не равнодушна к ним и готова их решать. Большая часть проблем, о которых говорит Алла Сергеевна, отмечала в своем выступлении на всероссийском педагогическом форуме и новый министр образования России, на те же самые проблемы указывал Владимир Путин, когда беседовал с Ольгой Васильевой при назначении её на новую должность.
Я думаю, что любые проблемы – мелкие средние или крупные, решаемы. Главное, чтобы люди, которые уполномочены эти проблемы решать, имели и желание справляться с ними. Это мандат не только федеральных, но региональных и местных властей. То, что федеральная власть готова эти проблемы решать, стало понятно из выступления нового министра. По поводу готовности или не готовности местных властей я сказать не могу, но, видя проблемы, которые есть в образовании, я зарегистрировался кандидатом в депутаты городского совета, чтобы стать активным участником решения этих проблем.
Я думаю, что самая главная проблема – это перегруженность учителей второстепенной работой, связанной с отчетностью. Людям нужно дать больше возможностей в полной мере заниматься тем, чем они должны заниматься – нужно менять принципы подхода. Думаю, что те структуры, которые окружают школу, должны на нее работать, а не наоборот. Если большая часть органов будет стремиться помогать школе, то ей будет легче выполнять свои главные функции.
Сегодня при получении информационного запроса от управления образования или от министерства, свобода у меня есть только в двух вещах – ответить на запрос как можно быстрее и как можно полнее. Не удовлетворить этот запрос я не могу.
Местные и региональные депутаты могут как минимум выходить с законодательной инициативой, советоваться с сообществом, советоваться с учителями, директорами, руководителями управлений образования, анализировать всё это в совокупности и, исходя из этого, предлагать, что и как поменять, чтобы людям в образовании работалось легче.


Читайте также в этом выпуске (№ 1040):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia