«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 860 (22.01.2013 - 29.01.2013)
Дороже подвесок
Дороже подвесок
ДВ


Прошло два месяца с начала массовой установки шумовых полос перед пешеходными переходами: город стал безопасней?

   Первые искусственные неровности нового образца появились в Калининграде на Московском проспекте в июне 2011 года перед печально знаменитым пешеходным переходом к СК «Юность», на котором за последние 10 лет по вине лихачей, в том числе пьяных, погибло несколько человек. На резонансных трагедиях набирали политические очки мэры и губернаторы, клятвенно обещая построить пешеходный переход. Но до его возведения дело не дошло. Политики заявили, что в бюджете снова нет денег. Администрация города придумала (а скорее, подсмотрела в других регионах России, поскольку такой экзотики в более западной Европе нет) дешёвый способ: «шумовые полосы». Полоски из пластика высотой 1,5 - 2,5 см вынуждают водителя при наезде снизить скорость.

Из-за отдельных лихачей
За первый год эксплуатации полосы на Московском проспекте, по признанию сотрудника ГИБДД, стёрлись только наполовину. И в середине ноября 2012 года нововведение пошло в серию. За короткое время препятствия появились в 4 местах на улице Горького, 3 местах на улице А. Невского, 3 местах на проспекте Победы, 2 местах на Московском проспекте, на Киевской, Нарвской, Советском проспекте, улицах Комсомольской и Леонова. Реакция автомобильной общественности была гневной: «Разбиваются подвески автомобилей».
- Моя позиция такова: одна сохранённая жизнь калининградца дороже, чем шум, поднятый в прессе про побитые подвески, - парировал глава Калининграда Александр Ярошук и рассказал о списке из ещё 35 мест, где будут «разбиваться подвески» (см. врезку внизу).
- Большинство водителей Калининграда дисциплинированные. Но из-за действий отдельных «лихачей» городские власти вынуждены были пойти на такие меры снижения скорости перед переходами для всех водителей, - разъяснила администрация города необходимость шумовых полос.
Иными словами, действует принцип коллективной вины. Вместо того чтобы отдельно «отлавливать» и наказывать тех, кто превышает скорость перед пешеходным переходом (например, средствами фото- и видеофиксации), решили тормозить всех.
Установка шумовых полос стала свидетельством бессилия правоохранительных органов и нежелания (по их версии, «отсутствия финансовой возможности») городских властей воплощать в жизнь более сложные и дорогие, но зато и более долгосрочные технические решения, например строительство многократно запланированных и проанонсированных надземных или подземных пешеходных переходов.

Статистика лукавит
26 декабря 2012 года администрация Калининграда отчиталась о достигнутых успехах:
- По данным ГИБДД, за полтора месяца после установки шумовых полос на пешеходных переходах не было ни одного случая наезда на пешеходов. А в прошлом году на этих же переходах произошло 189 наездов.
Трудно сказать, какие «данные ГИБДД» имелись в виду в этом сообщении. Потому что данные, находящиеся в открытом доступе на официальном сайте Госавтоинспекции Калининградской области, не дают повода для такого беспредельного оптимизма. Редакция проанализировала цифры и выяснила удивительный факт: с 1 декабря 2012 года ГИБДД вдруг прекратила публиковать всякие подробности о ДТП на своём официальном калининградском сайте. Если раньше в деталях рассказывалось о том, где произошёл наезд на пешехода, с какими последствиями и т.д, то теперь сводки блещут лаконичностью. Например, сразу три наезда на пешеходов случились как раз 26 декабря 2012 года, когда власть расхваливала саму себя за проделанную работу. Где они произошли? На переходах с шумовыми полосами или в других местах? Теперь это, очевидно, скрывается, чтобы не подпортить благостную картину.
Вторым фактом, вызывающим недоумение, стало само утверждение о том, что снижение количества наездов на пешеходов связано именно с установкой шумовых полос. Да, действительно, где они стоят, риск попасть под колёса стал значительно меньше. Но это не значит, что он стал в целом меньше в Калининграде.
Сухая статистика ГИБДД говорит, что, например, в период с 16 сентября по 16 ноября 2012 года (момента, когда начали устанавливать 17 шумовых полос) в Калининграде произошло 48 наездов на пешеходов. При этом 18 из них случилось вне пешеходных переходов. Кстати, за эти же два месяца инспекторы зафиксировали более 1516 случаев пересечения проезжей части пешеходами с нарушением правил. То есть люди попросту перебегали в неположенном месте, при этом попав в поле зрения инспекторов ГИБДД. Не попало в поле зрения, ясным образом, в разы больше.
За два месяца после начала установки полос с 17 ноября 2012 года по 14 января 2013 года случилось 49 наездов на пешеходов. Правда, узнать, сколько из них в Калининграде, а сколько в области, официальный сайт ГИБДД теперь не даёт возможности. Видимо, опять же, чтобы не испортить впечатление.
После установки шумовых полос, если верить опубликованной статистике, зафиксировано всего 525 случаев перехода через проезжую часть в нарушение ПДД. Видимо, статистика всё-таки неполная. А жаль. Ведь она могла бы дать объективную картину причинно-следственных связей нарушений ПДД со стороны как водителей, так и пешеходов с вытекающими из них последствиями. Например, в сентябре-октябре 2012 года три наезда на пешеходов, хотя и случившиеся непосредственно на переходах, вряд ли можно поставить в вину водителям - пешеходы шли на красный свет светофора.

Проиграл = победил!
Любопытны и обстоятельства проведения конкурсных процедур по выполнению заказа на устройство шумовых полос. Открытый аукцион был объявлен 14 августа 2012 года. Согласно смете бюджет Калининграда был готов заплатить 3 168 188 рублей за 17 комплексов по устройству шумовых полос, которые включают в себя устройство четырёх шумовых полос на обоих сторонах дороги и установку дорожных знаков. Итоги аукциона подвели 17 сентября. Желающих создать препятствия на калининградских дорогах оказалось четверо: ООО «АвангардСвязь», ООО «АвангардДорстрой», ИП Н. А. Соболева и ООО «БалтикСтрой». Наверняка совершенно случайно у первых двух фирм и индивидуального предпринимателя был один и тот же юридический адрес, совпадающий вплоть до номера квартиры.
Согласно сведениям с официального сайта госзакупок, право на установку шумовых полос, победив в этом аукционе, получила ИП Н. А. Соболева с заявкой в 2 909 748 рублей. У двух фирм-сотоварищей по адресу комиссия нашла нарушения. А третья фирма предложила бОльшую сумму.
Странным образом, работы по установке шумовых полос стала выполнять фирма, которая... проиграла аукцион - ООО «АвангардДорстрой». Именно её представитель вовсю комментировал в калининградских СМИ ход работ. Видимо, совпадение юридических адресов было всё же неслучайным. Дозвониться по указанным в Интернете телефонам фирмы редакции не удалось. Поэтому пока остаётся тайной, как можно стать исполнителем работ после проигранного аукциона. Идя на аукцион, «АвангардДорстрой» предлагал выполнить все работы за 1 409 843 рублей. Этих денег не хватило бы даже на закупку материалов для исполнения, что подчёркивает странность (чтобы не сказать коррупциогенность) самого аукциона.
Бюджет города, правда, ещё немного сэкономил на шумовых полосах: почти 0,7% от стоимости (21,5 тыс. рублей). В акте выполненных работ значатся 2 888 246 руб. В среднем выходит по 170 тыс рублей на оборудование шумовых полос в одном месте - по обоим сторонам улицы перед пешеходным переходом.
Ещё 35 шумовых мест будут стоить таким образом около 6 миллионов рублей. Эту сумму, вероятно, придётся выкладывать из бюджета раз в три года, чтобы восстанавливать износ. Конечно, снижение риска попасть под колёса трудно оценить в деньгах. Но тогда почему бы, раз денег не жалко, не построить пешеходные переходы?
Если подводить предварительный итог, то в 17 местах город, безусловно, стал безопасней для пешеходов. Будет ли эффект долгосрочным, покажет время.
ДВ  


Где ещё установят шумовые полосы

2013 год
ул. Шевченко – ул. Клиническая – ул. Фрунзе
ул. Шевченко – ул. Зарайская
Советский проспект – ул. Генделя
Советский проспект – пер. Советский
Советский проспект – ул. Кирова
ул. К. Маркса – ул. Красная
ул. К. Маркса – ул. Офицерская
ул. К. Маркса – школа №4
ул. К. Маркса – ул. Каштановая аллея
проспект Мира – ул. Каштановая аллея
проспект Мира – ул. Коммунальная
проспект Мира – ул. Кутузова
проспект Мира – ул. Е. Ковальчук
ул. Леонова, в районе дома №48
ул. Леонова – ул. Чайковского
ул. Леонова – ул. Чекистов
2014
проспект Мира – просп. Победы
ул. Батальная, в районе дома №5
ул. Батальная, в районе дома №24
ул. Батальная – пер. Батальный
ул. У. Громовой, в районе дома №2
ул. Дзержинского, в районе дома №48
ул. Дзержинского – ул. Яблочная
ул. Дзержинского – ул. Черниговская
ул. Дзержинского, в районе дома №101
ул. Дзержинского – ул. Новинская
ул. Дзержинского – ул. Муромская
ул. Суворова – пер. Камский
ул. Суворова – пер. Можайский
ул. Суворова – ул. Щепкина
ул. Черняховского – проезд Озёрный
ул. Пролетарская, в районе дома №19
ул. Пролетарская – ул. Сергеева
2015
ул. Пролетарская – ул. Минская



Читайте также в этом выпуске (№ 860):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia