«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 834 (3.07.2012 - 10.07.2012)
.
От чего пляшет напряжение?
Софья СИНЕНКО


Договор подключения к жилому дому «утерян», что не мешает сторонним организациям потреблять электроэнергию

   Жильцы дома по улице Машиностроительной, 164-172 страдают от постоянного перепада напряжения в их квартирах. Источник проблемы, по мнению старшего по дому Михаила Вахрушева, - автомобильная стоянка, подключившаяся несколько лет назад к щитку в их доме, а позднее подключившая к себе ещё и шиномонтажную мастерскую. Обо всём этом собственники дома узнали уже по факту.
В сложившейся ситуации жильцы обвиняют свою управляющую компанию «Гарант», преемника «ЖЭУ №26» и «РСУ №26». Одна из них некогда произвела подключение той самой стоянки. Договор подключения «утерян», главный энергетик УК «Гарант» Виктор Трегуб смог найти только приложения к договору: акт и схему подключения. На жалобы от жильцов «Энергосбыт», по их словам, не отвечает.
Электрик «Гаранта» Александр Аброскин причину перепадов видит в несоответствии сечения кабеля поступающей нагрузке:
- Подстанции здесь старые, ремонта не производилось около 20-30 лет, они были рассчитаны на мощность меньшую, чем необходимо сегодня, но это не наша область ответственности, такого рода претензии нужно предъявлять к электросетям. Но нагрузка даже в вечернее время, когда освещение включено, максимум 5 кВт. В дневное время единственной нагрузкой может стать чайник, поставленный охранником в сторожке. Любые три квартиры днём потребляют в три раза больше, чем стоянка вечером.
Выход из ситуации вроде бы простой – менять подстанцию.
- Даже если отключить стоянку, здесь будет то же самое – я уверен в этом на 101%! - заявляет Александр Аброскин.
- Такая картина уже была в другом доме на улице Иванихина, 2-4, только там не было подключено ни одного частного предприятия. Связались с кабельными сетями, они провели свои испытания, после чего дом переключили на другую подстанцию. Жильцы довольны, – говорит Виктор Трегуб.
Возникает вопрос: почему здесь не получается так же?
Ситуацию комментирует пресс-секретарь ОАО «Янтарьэнерго» Александр Гмырин:
- В Янтарьэнергосбыт обращались с просьбой о приёмке новых, установленных взамен выбракованных приборов учета. В соответствии с графиком специалист приедет и их проверит. А вот с качеством электроэнергии, по поводу которой никаких официальных заявлений не было, должны разбираться другие... Действительно, в Калининграде в отдельных районах есть проблемы – у нас используется около 300 км немецкого кабеля, проложенного ещё до 1941 года! Он до сих пор находится в работе, несмотря на то, что не рассчитан ни на сегодняшние мощности, ни, понятно, на такие сроки службы. В «Янтарьэнерго» реализуются программы по модернизации и строительству новых подстанций, развитию городского энергохозяйства, но на это требуется время. В нашем конкретном случае жильцы могут напрямую обратиться в ОАО «Янтарьэнерго» с заявлением о низком, по их мнению, качестве электроэнергии. У нас есть выездная мобильная лаборатория, которая проведёт проверку, в ходе которой будут выявлены причины перепадов напряжения. Если напряжение не соответствует стандартам, будем принимать меры.
  



Читайте также в этом выпуске (№ 834):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia