«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 693 (1.09.2009 - 08.09.2009)
.
КРИЗИС ПО-НЕМЕЦКИ...
КРИЗИС ПО-НЕМЕЦКИ...
...это когда правительство платит 2500 евро каждому за смену автомобиля.
Без ограничений
Германия всё ещё остается чемпионом мира по экспорту. Лишь Китай по количеству экспортируемых товаров может составить конкуренцию продукции с клеймом «made in Germany». Любимым германским продуктом, в том числе и в России, остаётся автомобиль. Ежегодно в ФРГ производят 5,5 миллиона автомобилей, из которых 75% (!) идёт на экспорт. Поэтому одной из забот немецкого правительства стала поддержка «отечественного производителя».
С 16 января 2009 года заработала программа выплаты премий за замену старой машину на новую, так называемя «шрот-премия». Для искушённых в автомобилях калинин¬градцев немецкое слово «шрот» (der Schrott - рухлядь или металлолом) стало неотъемлемой частью сленга при обозначении старой никуда не годной машины. Шрот-премия - это выплата любому гражданину Германии 2500 евро за то, что автовладелец сдаёт на утилизацию свой старый автомобиль с целью покупки нового. Старый автомобиль по-немецки - это возрастом 9 лет и более и находящийся не менее 1 года во владении собственника. На выплату «шрот-премии» правительство Германии выделило первоначально 1,5 миллиарда евро. Впоследствии сумма была увеличена до 5 миллиардов. Выплату на приобретение новой машины в общей сложности получат около 2 миллионов немцев. Порядок получения денег прост - надо позвонить по телефону и зарезервировать премию. Потом потребитель получает по почте сертификат на 2500 евро, который и предъявляет в автосалоне - вместе с документом об утилизации своей старой машины.
При покупке нового автомобиля немецкий потребитель не ограничен экологическими требованиями, такими как ЕВРО-5, малое потребление топлива, выхлоп CO2 и пр. Поэтому немецкое правительство не решилось назвать данную выплату эко-премией. Правительство Германии не ввело ограничений по использованию премии. Покупать можно всё - не только продукцию отечественного немецкого автопрома - «японцев», «корейцев», «французов» и даже «русских». Никакими пошлинами ввоз «иномарок» в ФРГ не ограничен. Либерализм со «шрот-премией» объясняется простой логикой - в автосалонах, автомастерских и прочих компаниях, работающих с «иномарками негерманского производства», трудятся немцы, которые получат непосредственную выгоду от того, что именно у них приобретается или ремонтируется та или иная иномарка.
Ежедневно немцы резервируют около 8000 «шрот-премий». Уже 720 000 человек получили данную выплату при покупки нового автомобиля. Около 1,1 миллиона немцев ожидают получение сертификата. Средняя продолжительность ожидания составляет 3 месяца.
«Шрот-премия» оказывает положительное воздействие на ситуацию: в июле 2009 года 340 000 новых автомобилей появилось на дорогах Германии благодаря этой программе, что на 27% больше, чем в июле 2008 года. В среднем ежемесячно в 2009 году в Германии приобретают свыше 360 000 новых автомобилей (пик покупок пришёлся на март и июнь - было продано свыше 400 000 новых авто). Для сравнения - ежемесячные показатели в 2008 году составляли около 260 000 продаж. Средний возраст автомобилей, сдаваемых немцами в утиль, составляет 14,5 года. Статистика также показывает, что существенно возрасла динамика приобретения автомобилей мини-класса (с января по июль 2009 года на 127% возрос объем продаж этих машин по сравнению с тем же периодом в 2008 году). По числу продаж с зачётом «шрот-премии» лидируют корейские (Hyundai, Kia), японские (Suzuki) и итальянские производители (Fiat, Alfa Romeo), что является реальным отражением проблем и преимуществ немецкого автопрома - высокое качество и высокая цена автомобиля. Российская «Лада» также существенно увеличила объём продаж машин в Германии - на 143% за период январь-июль 2009 года - в сравнении с тем же периодом 2008 года. Здесь вспоминается анекдот о новом автомобиле по цене старого...
Каковы итоги? С одной стороны представители автопрома счастливы, равно как и потребители. Наверное, это единственный и реально ощутимый для налогоплательщиков «выхлоп» от борьбы государства с экономическим кризисом в ФРГ. На борьбу с кризисом правительство выделило 85 миллиардов евро, из которых лишь 5 миллиардов пошло на выплату гражданам «шрот-премии». Есть и противники этой премии, которые подвергают сомнению рациональность субсидирования автопрома, работающего в подавляющей массе по старинке, т. е. производя автомобили впрок, а не под индивидуальный заказ. «Шрот-премия» субсидирует безответственное перепроизводство машин, а также не стимулирует экологически чистые авто (гибрид- и электромобили, авто на водородном топливе). Возникают и другие вопросы: почему поддерживают именно автопром? Почему не выдавать «шрот-премию» на новый холодильник, телевизор? К тому же почему налогоплательщики, которые не имеют машин, должны своими налогами помогать автолюбителям покупать себе новую машину? Всё это правильные вопросы. Но общий итог таков, что плюсов от «шрот-премии» больше, чем минусов. Уверен, что россиянин может только мечтать о таком чутком отношении со стороны «партии и правительства»...
Опыт Германии стали активно копировать: в США государство выплачивает 4500$ при покупке новой экономичной машины и сдаче старой в утиль (cash for clunkers). То же самое в других странах: Франция - la prime a la casse (1000 евро€), Словакия - srotovne (2000€ евро€), Италия - incentivi alla rottamazione (от 1500€ до 3000 евро€€), Австрия - Okopramie (1500 €евро€)... Этот список можно продолжать... Жаль только, что в нём нет места великой и загадочной России...
Александр САЛЕНКО
К.ю.н., магистр (LL.M., Гёттинген), стипендиат Федерального Канцлера Германии по программе фонда Александра фон Гумбольдта
P.S. Как университетский человек до мозга костей хочу поздравить всех своих преподавателей и учителей по цеху с днем знаний и пожелать увлекательного и замечательного учебного года! Особый привет преподавателям и студентам юридического факультета РГУ им. И. Канта.



Читайте также в этом выпуске (№ 693):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia