«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 689 
.
КОГДА МАГАЗИН НЕ ПРАВ
КОГДА МАГАЗИН НЕ ПРАВ
У нас есть много прав, и мы об этом знаем. Но часто мы не знаем, какие именно права у нас есть. Юрист Владимир Минько, лидер общественной организации «Гражданское общество», отвечает на вопросы читателей «Дворника».

- В магазине охранник супермаркета потребовал от меня сдать в камеру хранения мою сумку, в которой были фотоаппарат и другие ценные для меня вещи. Я пошёл сдавать сумку в камеру, а на ячейках камеры хранения сделана надпись о том, что администрация за сохранность оставленных вещей ответственности не несёт.
- На самом деле администрация магазина несёт ответственность за оставленные в камере хранения вещи. Все эти надписи, «предупреждающие» потребителей, что администрация ответственности не несёт, не законны. С точки зрения права, как только вы положили свои вещи в ячейку и взяли ключ, вы заключили договор хранения. Брелок или ключ, который вы взяли, является подтверждением этого договора, заключённого в устной форме. Со всеми юридическими последствиями. Условия этого договора начинают действовать, как только вы взяли ключ от ячейки в руку.
Были случаи, когда администрация магазина пыталась уйти от ответственности, доказывая, что потребитель забыл закрыть дверь ячейки, откуда были украдены его вещи. Но если вы по каким-то причинам оставили свою машину открытой на улице, это не значит, что её можно угонять и что угонщики не должны нести никакой ответственности, а милиция не должна вашу машину искать.
Конечно, если в суде администрации магазина удастся доказать, что дверь ячейки не была закрыта посетителем, то при определении штрафных санкций это должно быть судом учтено. Но незакрытая по вине посетителя дверка ячейки не освобождает администрацию от ответственности. Например, можно поставить специального сотрудника, который следил бы за тем, чтобы все правила хранения соблюдались. Чтобы посетители не ставили в ячейки текущие или дурно пахнущие пакеты, опасные бытовые химикаты и не забывали закрывать дверь ячейки. Вообще в любом магазине, в доступном и видном месте должны висеть не плакаты «За оставленные вещи администрация ответственности не несёт», а правила хранения. Чтобы каждый покупатель мог с ними ознакомиться. К сожалению, я не видел, чтобы в калининградских супермаркетах это делали.
- В супермаркете N, как только я отошла от кассы, отплатив покупку, ко мне подошёл охранник и потребовал, чтобы я показала содержимое своего пакета. Я испугалась и показала. Охранник супермаркета рылся в моих покупках, а люди стояли и смотрели так, как будто я воровка и меня поймали.
- Действия охранника не законны. В соответствии с действующим законодательством он вообще не может производить досмотр. Меня один раз тоже «поймали». Охранник хлопнул меня по плечу и потребовал, чтобы я показал всё содержимое своих карманов. Причина - их видеокамеры якобы засняли то, как я положил что-то в задний карман своих брюк. Это был мой носовой платок. Я продемонстрировал свой носовой платок, и инцидент был исчерпан.
Что же касается досмотра, то это строго регламентируемое законом действие могут производить только сотрудники милиции, только в присутствии понятых и только под протокол.
- Я задел в магазине бутылку дорогой водки. Бутылка упала и разбилась. Меня заставили её купить.
- А на какой высоте была расположена полка, с которой упала бутылка? Какова ширина полки, под каким уклоном, и насколько высоко находился товар? И, самое главное, насколько всё это соответствует нормам и правилам? Может быть, там всё специально сделано для того, чтобы дорогой товар падал и разбивался, даже если посетитель случайно просто касался этой бутылки? Есть ли подтверждение, например, съёмка камерами слежения, что потребитель с умыслом разбил эту водку? Если умысла нет, это проблема супермаркета, не обеспечившего надлежащие условия хранения товара.
Но даже если и будет доказано, что потребитель разбил эту водку, то законом подобные действия трактуются как нанесение ущерба. И этот вопрос должен решаться только в судебном, исковом порядке. И если что-то такое произошло, подавайте на меня в суд! Кстати, насколько я знаю, в стоимость практически всех партий всех товаров, продаваемых в супермаркетах, закладывается и ущерб супермаркета от случайно упавших или случайно приведённых посетителями в негодность товаров.



Читайте также в этом выпуске (№ 689):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia