«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 685 (07.07.2009 - 14.07.2009)
.
ХАРАКИРИ, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ

Выиграть в суде - ещё не значит победить
Рассказывает калининградский адвокат Иван КАВУН:
- В эту машину, «Тойоту-Лендкрузер» 2005 года выпуска, мой клиент Юрий Петрович Хиврич, директор одного из калиниградских заводов, влюбился с первого взгляда. Судите сами: спутниковая навигация, камера видеонаблюдения, жидкокристалические мониторы в подголовниках и так далее. И всего 35 тысяч километров пробега. Машина была куплена. Через месяц эксплуатации Юрий Петрович решил поставить машину на диагностику. В газете прочитал объявление о том, что фирма «Япония-Авто» проводит и техобслуживание, и ремонт автомобилей. Позвонил, договорился и в назначенное время, в понедельник, 3 марта 2008 года, пригнал свою «Тойоту» на улицу Портовую, 45, где и располагается «Япония-Авто».
Как рассказывает сам Юрий Хиврич, сотрудник «Японии-Авто» загнал машину на диагностику и через десять минут выдал полный список неисправностей. Юрий Петрович человек опытный и с нашим ненавязчивым автосервисом дело имел не в первый раз. Поэтому, посмотрев список выявленных неисправностей, вычеркнул половину. Юрий Петрович согласился на замену масла, тормозных колодок и ещё чего-то по мелочам. Общая сумма ремонта составила пять тысяч рублей. Сотрудники сервиса попросили своего нового клиента оставить ключи от машины, которую можно будет забрать в конце рабочего дня.

Готовы помочь материально
А в 15:00 Юрию Петровичу позвонили на мобильный. Незнакомый голос сказал, что есть проблема с «Тойотой» Юрия Петровича, ему надо «срочно подъехать» на сервис.
Как потом он сам рассказал, по пути в автосервис ему рисовались разные картины: начиная от банальной вмятины на крыле и до падения «Тойоты» с подъёмника. В действительности же всё было гораздо хуже.
В помещении автосервиса Юрия Петровича ждали два директора. У директоров для господина Хиврича было две новости: хорошая и плохая. Один из директоров начал с плохой: машину Юрия Петровича... угнали. Но есть и хорошая - перед тем как машину угнали, сотрудники «Японии-Авто» её отремонтировали. Поэтому господин Хиврич должен оплатить в кассе стоимость и ремонта, и расходных материалов.
На вопрос начавшего приходить в себя клиента «Сообщили ли об угоне в милицию?» директора ответили, что нет, не сообщили. По их мнению, машину господина Хиврича угнали «на выкуп». А ещё директора сказали, что они готовы помочь своему клиенту материально - «когда это потребуется».
Мягко говоря, Юрий Петрович пришёл в недоумение: почему сотрудники «Японии-Авто», обнаружив пропажу дорогого автомобиля, в ту же минуту не позвонили в милицию? Ведь вероятность того, что машину можно было бы перехватить где-нибудь в традиционных пробках на улице Портовой, была весьма велика. Но «японцы» в милицию сообщать не стали, дав угонщикам таким образом целый час форы.
Возмущённый Юрий Петрович тут же позвонил в милицию. Приехавшая оперативная группа, помимо всего прочего, изъяла запись камеры видеонаблюдения, расположенной на соседнем с автосервисом здании.
Просматривая эту запись, я обнаружил прелюбопытные кадры. Сначала в автомобиль садится сотрудник автосервиса и куда-то перегоняет «Тойоту». Куда-то из зоны видимости видеокамеры. Затем слесарь «Японии-Авто» по фамилии Елисеев припарковывает автомобиль возле ворот автомастерской и уходит, предварительно включив противоугонную сигнализацию. Через некоторое время в кадре появляется неизвестный гражданин. Он отключает сигнализацию с брелка и садится в «Тойоту» на переднее пассажирское сиденье. Спустя девять секунд автомобиль задним ходом выезжает со двора автосервиса и сворачивает направо в сторону двухъярусного моста на Портовой. Проконсультировавшись у специалистов, я выяснил, что угнать за девять секунд такую машину, имеющую несколько степеней противоугонной защиты, - невозможно. Невозможно, если у угонщика нет оригинального чипового ключа. А если ключ есть?
Милиция начала расследование. Несмотря на то, что, на мой взгляд, в этом уголовном деле были «зацепки», милиция никого и ничего не нашла. Через два месяца «расследования» сотрудниками Балтийского РОВД это уголовное дело об угоне было отправлено в архив.

Вообще
ничего
Тогда мы с моим доверителем решили пойти другим путём. Закон о защите прав потребителей гласит, что исполнитель, оказывавший услугу, в случае утраты вещи потребителя обязан в 3-дневный срок предоставить пострадавшему потребителю вещь аналогичного качества или выплатить стоимость потерянной в двухкратном размере.
Я уверен, что любая организация, для которой собственная репутация - не пустой звук, так бы в этой ситуации и поступила. К сожалению, «Япония-Авто» отказалась возвращать Юрию Петровичу его «Тойоту», когда он потребовал вернуть ему утраченный по вине «Японии-Авто» автомобиль. Представители фирмы стояли насмерть, как пуговицы костюма из знаменитого райкинского монолога. Вспомнив фразу «Привет, ребята, вы тут хорошо устроились» из этого же бессмертного произведения Аркадия Райкина, Юрий Петрович Хиврич обратился в суд с гражданским иском о возмещении вреда.
И тут «Япония-Авто» показала себя во всей красе отечественного автосервиса. Похоже, руководство компании поставило перед собой цель вообще ничего не платить. Их позиция, как ответчиков, была проста: по заявлению директора, прозвучавшему в суде, его предприятие... не занимается ремонтом автомобилей! По мнению директора, «Япония-Авто» занимается исключительно торговлей запасными частями для автомобилей.
- А как же «японская» реклама, размещённая в газетах? - спросил директора на судебном заседании Юрий Хиврич.
Как я понял ответ «японского» директора, реклама «Японии-Авто» размещается для... недалёких и наивных людей. Скажем так, чтобы не употреблять слово «дураков».
Особо «интересными» оказались показания «японских» автослесарей, вызванных в суд в качестве свидетелей. Они утверждали, что не имеют никакого отношения к «Японии-Авто» и даже не знают, где такая организация находится. В качестве доказательств автослесари продемонстрировали судье новенькие трудовые книжки, в которых синим по белому было написано, что... работают они в организации «Япония Авто плюс». Ну а то, что клиент, приехавший в «Японию-Авто», не проверил у слесарей трудовые книжки - его проблема.
По утверждению сотрудников компании, Юрий Хиврич от ремонта машины... отказался сам. А ключи от машины просто забыл на столе.
Выслушав их показания, федеральный судья Балтийского районного суда Калининграда Наталья Левченко вынесла решение: взыскать с «Японии-Авто» стоимость пропавшей «Тойоты» в двойном размере. Победа?

Экономическое харакири
Когда я с решением суда и судебным исполнителем приехал на улицу Портовую, 45, то директор «Японии-Авто» сообщил нам, что все сотрудники фирмы уволены, договоры аренды автомастерских расторгнуты, а единственный учредитель предприятия Константин Анатольевич Иващенко продал предприятие. И ещё мне сказали, что на расчётных счетах фирмы ничего, кроме нулей, нет. Другими словами, фирма не выдержала позора и сделала себе экономическое харакири. Всё очень по-японски.
Мы ушли несолоно хлебавши. Но перед уходом я всё-таки зашёл в автомастерские, в которых уже работала новая фирма. За столом восседал всё тот же приёмщик по фамилии Попов. На диване скучал всё тот же автомастер по фамилии Елисеев. Интересно, в какой фирме они теперь работают? «Япония Авто минус»?

В ожидании очередного джипа
На днях купил уважаемую в городе популярную газету. В газете нашёл объявление фирмы, автоцентра, который производит и техобслуживание, и ремонт автомобилей. Автоцентр располагается на улице Портовая, 45. Называется автоцентр «Япония-Авто». В качестве иллюстрации в рекламном объявлении было использовано изображение джипа. Марка джипа: «Тойота-Лендкрузер». Точно такой же, какой угнали у Юрия Петровича.


КОММЕНТАРИЙ
Редакция «Дворника» предложила прокомментировать рассказ адвоката Ивана Кавуна руководству автоцентра «Япония-Авто». Через некоторое время редакция получила следующий текст:
- К сожалению, факт угона автомобиля «Тойота-Лендкрузер» с территории Портовая, 45 действительно имел место быть.
Остальные факты адвокатом Кавун И. умело подтасованы. Уголовное дело не закрыто. Мы надеемся, что милиция найдет угнанный автомобиль, и установленные виновные в данном преступлении будут наказаны».


Всем, кто сообщит информацию о лицах, причастных к угону машины, прошу позвонить по телефону 38 - 47 - 87. Вознаграждение в размере 50 тысяч рублей гарантируется.



Читайте также в этом выпуске (№ 685):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia