«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 684 (30.06.2009 - 06.07.2009)
.
НУЖНО ЛИ УЧИТЬ РЕБЁНКА ДО ШКОЛЫ?
Марина Селиванова

Огромное количество информации, чрезмерно интенсивное обучение в школе, увеличение нагрузок: наряду
с ухудшающимся здоровьем детей занятость родителей на работе вынуждает искать варианты такой подготовки, которая помогла бы ребёнку нормально адаптироваться в школе и частично разгрузила его на первых этапах обучения
Многие родители стремятся отдать своего ребёнка в школу уже с 6 лет, другие стараются оттянуть поход в первый класс, считая, что в более старшем возрасте учиться проще. Влияет ли возраст ребёнка? Однозначного ответа нет - в каждом случае способности ребёнка индивидуальны. Во многих странах в 6-7-летнем возрасте ребёнка комплексно обследуют, изучая историю его развития, определяя факторы риска, прогнозируя школьные трудности, одним словом, специалисты определяют его готовность к школе.

Подтянуть «слабые звенья»
Такие показатели, как успешность адаптации, возможные трудности в обучении, определяются комплексом факторов. Принято считать, что готовность к школе – это уровень физиологического и психического развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья и социально-психологической адаптации, а также к снижению эффективности обучения.
Согласно исследованиям, проведённым в Институте возрастной физиологии РАО, при подготовке 5-7-летнего ребёнка к школе нужно учитывать психофизиологические закономерности развития детей в этом возрасте, иначе развитие можно не стимулировать, а наоборот, затормозить.
Важное значение имеет последний год перед школой. Во-первых, в этом возрасте уже чётко проявляются все «слабые звенья» в развитии и достаточно точно прогнозируются возможные школьные трудности, а во-вторых, именно в последний год перед поступлением в школу наиболее эффективны компенсация и коррекция, позволяющие снять остроту многих школьных проблем.
Родителям и педагогам необходимо обращать внимание на рациональность организации занятий ребёнка, соответствие требований, адекватность поставленных перед ребёнком задач. При неправильной подготовке у дошкольника могут сформироваться дополнительные проблемы - уже в школьном возрасте ребёнок не сможет правильно организовать свою деятельность, не сумеет действовать чётко по инструкции и понимать её, распланировать свою работу, корректировать её при необходимости, работать без отвлечений.

Программа развития
В настоящее время существуют несколько организационных форм предшкольной подготовки:
•подготовительные группы детского сада;
•предшкольная подготовка в группе полного дня в образовательном учреждении;
•группы кратковременного пребывания по подготовке к школе при образовательных учреждениях;
•группы кратковременного пребывания по подготовке к школе на базе центров дополнительного образования.
Как правило, программы и методики подготовки к школе детей, посещающих детский сад, хорошо отработаны. Кроме того, подготовка к школе в детском саду рационально включена в режим дня, организована по структуре и по времени. Совершенно иное – целенаправленные занятия с детьми дома или в учреждениях образования.
Наиболее оптимальной подготовкой к обучению в школе можно считать группы полного дня, организованные при образовательном учреждении, имеющем лицензию на предшкольную подготовку. В таких группах идёт гармоничное развитие ребёнка: речевое и интеллектуальное развитие, развитие внимания, памяти, мышления, развивается зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторные и слухо-моторные координации, прививаются общеучебные навыки. Занятия, чередующиеся с игрой, прогулками, отдыхом, рационально включены в режим дня, организованы по структуре и времени. Будущие первоклассники имеют возможность получать дополнительное образование по направлению специализации образовательного учреждения. Как правило, в таких учреждениях группы подготовки к школе малочисленны (до 10 человек), что позволяет для каждого ребёнка разработать программу индивидуального адаптационного развития.
В последнее время распространены занятия в группах краткосрочного пребывания в школах, которые готовят себе будущих учеников и группы интенсивной подготовки к школе, организованные на базе центров дополнительного образования. Это, как правило, 3-4 занятия по 30-35 минут во второй половине дня 2-3 раза в неделю. Нередко детей приводят на занятия и из детского сада. Как правило, в школах работа с детьми ведётся по единой программе, без учёта индивидуальных особенностей ребёнка. Зачастую занятия ведут те учителя, которые будут набирать первые классы. Программа включает основы письма, чтение, начало математики, иногда иностранный язык. Дети, у которых есть трудности произношения, занимаются с логопедом.
Марина СЕЛИВАНОВА



Читайте также в этом выпуске (№ 684):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia