«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 675 
ДОПУСК НА СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЫНОК ПОЛУЧЕН
ДОПУСК НА СТРОИТЕЛЬНЫЙ РЫНОК ПОЛУЧЕН

«Саморегулируемая организация в сфере строительства (СРО) — это прежде всего коллективная материальная ответственность всех компаний-членов, в нее вступивших. Объединение имеет общий гарантийный фонд, поэтому перед тем, как принимать решение, в какое именно партнерство вступать, стоит все хорошо взвесить, чтобы избежать ситуации, когда вам придется отвечать за ошибки недобросовестной компании-пустышки», – считает генеральный директор компании «Дорожно-Строительное Предприятие» Сергей Григоренко.
Его компания первой из калининградских застройщиков приобрела статус члена московской саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение строителей», что обеспечило ей получение допуска на осуществление 9 из 35 возможных видов строительных работ в любом регионе России. Руководство предприятия приняло принципиальное решение войти в одно из первых в России и наиболее представительное по составу предприятий-участников СРО, как только оно было зарегистрировано в марте этого года.
«Работа в одной команде с ведущими российскими строительными организациями ставит достаточно высокую планку по качеству производимых работ, однако это позволяет достаточно комфортно чувствовать себя на местном рынке. Кроме того, нашей задачей было как можно быстрее обеспечить стабильную работу своего предприятия в период смены систем лицензирования, поэтому, не дожидаясь срока окончания лицензии или создания отдельного, регионального СРО, мы вступили в мощное федеральное объединение. У нас обширные планы по выходу в другие регионы и высокий уровень требований, закладываемый «Межрегиональным объединением строителей» при выдаче допуска на строительную деятельность, что наверняка по достоинству оценят заказчики из других российских областей», – подчеркивает Сергей Григоренко. По его словам, получить разрешение на работу в сфере строительства в федеральном СРО на порядок сложнее, чем пройти процедуру лицензирования, которая раньше была определяющей при выходе застройщика на рынок. Для вступления в именитое СРО компании потребуется значительно более обширный пакет документов, подтверждающих результаты прошлой работы предприятия и характеризующих текущие производственные возможности, нежели требовался при получении строительной лицензии. Кроме того, СРО, как объединение предпринимателей, заинтересованных в минимизации общего риска, более динамично и скрупулезно работает с потенциальными его членами.
«Сначала к вам на предприятие приезжает инспектор и проверяет на соответствие все параметры, которые вы заявили в подаваемой документации. Просматривается все, вплоть до пересчета сотрудников и проверки наличия всех необходимых дипломов и свидетельств о прохождении профильного обучения и дополнительных образовательных программ. Сопоставляются обороты компании, проводится экспертиза на предмет допущенного брака в строительстве. Затем руководство компании выезжает в головной офис СРО, где защищает, как на экзамене, результаты проведенной проверки. Весь этот процесс представляет собой достаточно трудоемкую процедуру, поэтому особенно отрадно, что «Межрегиональным объединением строителей» было принято решение об открытии в Калининградской области филиала с целью сокращения временных издержек местных компаний на вступление в объединение. Я думаю, что уже в мае текущего года он начнет функционировать», – констатирует руководитель «Дорожно-Строительного Предприятия».
Анализируя планы компании, которая начинает работу в новом качестве, Сергей Григоренко не скрывает ощутимого «проседания» спроса в дорожном строительстве, которое приводит к снижению количества заказов, однако благодаря наличию собственной производственной базы, основным звеном которой является открытый в прошлом году асфальто-бетонный завод, предприятие рассчитывает удержать объемы производимых работ на текущем уровне. Около 70% заказов на дорожное строительство поступает из бюджетов всех уровней. Государственный заказчик при конкурсном отборе предприятий-подрядчиков уделяет особое внимание наличию необходимого парка спец-техники, который у «Дорожно-Строительного Предприятия» за минувшие 3 года обновился на 70% и на данный момент состоит преимущественно из европейских машин. Интерес конкурсных агентств к наличию квалифицированных кадров также не вызывает беспокойства у Сергея Григоренко: «Предприятие существует всего 8 лет, но за это время удалось отработать эффективную внутреннюю систему обучения сотрудников. В компании работают как люди с 30-летним опытом, так и специалисты, 2-3 года назад окончившие университет, именно поэтому становится возможной систематическая передача знаний и практического опыта внутри компании».
Валерий Макаров: «На сегодняшний день в России работает около 5-6 СРО. Насколько мне известно, их общее число в конечном счете должно достичь не менее 20. Безусловно, не все СРО смогут функционировать одинаково эффективно. Те, кто включит в свой состав более солидные компании, будет иметь, в некотором смысле, привилегированный статус, который, безусловно, будут принимать во внимание и органы власти, и заказчики работ в большинстве российских регионов, причем небезосновательно. Объединения крупных компаний могут позволить себе мощную юридическую и профильную экспертную базу для курирования проектов всех членов объединения. Вот, например, калининградская компания «Нефтяник» не скрывает своих планов по реализации ряда проектов на основной территории России, отчасти поэтому компания и изъявила желание вслед за «ДСП» и «Ремжилстрой Инвест» подать заявку на включение в «Межрегиональное объединение строителей».
Вадим ХЛЕБНИКОВ



Читайте также в этом выпуске (№ 675):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia