«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 642 (19.08.2008 - 26.08.2007)
.
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Борис ДЗАСОХОВ

На улицах с оживлённым трамвайным движением
Если вы живёте в Калининграде уже хотя бы четыре года, наверняка помните абсолютно необычное для нашего региона явление – два неслабых подземных толчка, настоящее землетрясение. Особых разрушений в городе природный катаклизм не вызвал, рухнули несколько печных труб с домов немецкой постройки да разбился чайный сервиз у моих соседей на пятом этаже. А вот смятение в душах неподготовленных горожан случилось весьма немалое.
К сожалению, никто не догадался провести по свежим следам специальные исследования на тему «Кто из жителей Калининграда меньше всех испугался подземных толчков?» Но я абсолютно уверен, что с подавляющим преимуществом победителями в этом споре стали бы те горожане, кто имеет «счастье» жить в домах, стоящих на улицах с оживлённым трамвайным движением.
Нет, я не против трамваев в городе. Наоборот, я очень даже «за»: пришлось пару лет провести в Вологде, где из электротранспорта - только троллейбусы, и всё это время без блестящих на солнце рельсов, без с детства милых сердцу металлических мастодонтов, этот приветливый русский город выглядел для меня каким-то незаконченным, ненастоящим.
Но вот когда больше тридцати лет живёшь на расстоянии 20 метров от трамвайных путей, по которым ежедневно с 6 утра до 11 вечера каждые пять-десять минут громыхают трамвайные полутрупы, и при этом не то что капитальный, текущий ремонт путей не проводился более десятка лет, начинаешь как-то прохладней относиться к рельсовому городскому электротранспорту.
Как это ни странно, неремонтируемые вовремя стальные магистрали имеют свойство изнашиваться, после чего многотонные вагоны, двигаясь по разболтанным, просевшим, а местами и лопнувшим рельсам, устраивают мини-землетрясения в окружающих зданиях. Жителям хорошо – они хотя бы получают иммунитет к настоящему, большому катаклизму, ну подумаешь, просыпаются с первым трамваем, зато на работу не опаздывают...
А вот с домами сложнее: не уверен, что какая-нибудь из замученных постоянной тряской «хрущёвок» вдруг однажды не перестанет сопротивляться, и она не сложится карточным домиком... Не дай Бог, конечно.
Вообще-то, мне на работу к девяти, поэтому, проснувшись чуть позже шести утра («доброе утро, первый трамвай!»), некоторое время могу позволить себе поваляться, глядя в потолок и размышляя при этом, стали ли шире со вчерашнего дня трещины между потолочными перекрытиями. Когда интенсивность движения трамваев увеличивается до такой степени, что стекла в шкафах начинают звенеть непрерывно, по полкам скачут в причудливом танце книги и статуэтки, а в голове возникает странный вопрос: «Интересно, с какой стороны дома стены начнут обваливаться в первую очередь?», я знаю – пришло время завтракать и убегать на работу. Благо, рабочее место у меня в старом прочном немецком доме, и до ближайших рельсов не меньше ста метров. На работе безопасней...
Конечно, есть в городе замечательные, я бы сказал – показательные участки трамвайных путей, где рельсы уложены в специальные железобетонные желоба на толстые резиновые подкладки, а трамваи могут набрать приличную скорость без опасения опрокинуться: участок Ленинского проспекта от улицы Багратиона до гостиницы «Калининград», отреставрированный к юбилею города Советский проспект, а главное – короткий участок пути прямо перед зданием, где по странному стечению обстоятельств располагается администрация, а к тому же еще и окружной совет Калининграда!
Жаль, что проходящие трамваи своим грохотом теперь не напоминают «отцам города», что неплохо было бы хотя бы главнейшим городским магистралям – улице Черняховского, проспекту Мира, части Ленинского проспекта от эстакадного моста до площади Победы - выделить деньжат на модернизацию трамвайных путей. Да и на остальных «трамваизированных» улицах нашего города стоят далеко не самые новые дома, в которых живут люди, не желающие гибнуть под руинами своего жилища...
И ведь как много можно сразу зайцев убить одним выстрелом: и дополнительные полосы появятся на улицах с самым напряжённым движением, и экология улучшится – за трамваями исчезнут шлейфы удушливой пыли, да и средств на уборку улиц понадобится меньше, когда брусчатку заменят железобетонные желоба. Ну и всякие мелочи, типа проклятий невыспавшихся горожан на головы тех, кто не заботится о спокойном утреннем сне калининградцев...
На всякий случай не буду ещё раз упоминать о постоянно вибрирующих жилых домах – любой инженер знает, что такое «усталость материала» и как плачевно может закончиться эксперимент по испытанию домов грохочущими трамваями...
Уважаемые читатели, посоветуйте, как мне коварно заманить в гости всех депутатов окружного совета и чиновников городской администрации, вместе взятых, чтобы они почувствовали всю прелесть периодического «тыбыдым-тыбыдым» от проходящего электротранспорта...
А уж я-то их не выпущу, пока они прямо на месте не найдут средств в бюджете на ремонт городских трамвайных путей, не составят реальный план модернизации и не назначат тех, кто ляжет на рельсы в случае его невыполнения.
Ну а если сам с ними не справлюсь, уверен, все жители улиц с оживлённым трамвайным движением мне в этом с большим удовольствием помогут. Правда же, дорогие земляки?
Борис ДЗАСОХОВ



Читайте также в этом выпуске (№ 642):

Комментарий:
ЛьвовичЪ 21.08.2008 18:27:30
Я прожил всё детство на ул Тельмана и совершенно привык к подпрыгиванию немецкого домушки от громыхающих трамваев.
Надо Вам, Борис, ещё попривыкнуть и спать будете спокойно. И депутатов на рельсы можно не укладывать.
Barshbe 22.08.2008 11:51:49
Немецкие дома - одно- или двухэтажные, и не панельные, которые пальцем ткнешь - развалятся...
Хотя, когда строению намного больше 60 лет, тут и немецкий кирпич подумает, а не пора ли прекратить бессмысленное сопротивление российскому трамваю... )
Barshbe 22.08.2008 11:52:51
Немецкие дома - одно- или двухэтажные, и не панельные, которые пальцем ткнешь - развалятся...
Хотя, когда строению намного больше 60 лет, тут и немецкий кирпич подумает, а не пора ли прекратить бессмысленное сопротивление российскому трамваю... )
Barshbe 22.08.2008 11:57:22
Немецкие дома - одно- или двухэтажные, и не панельные, которые пальцем ткнешь - развалятся...
Хотя, когда строению намного больше 60 лет, тут и немецкий кирпич подумает, а не пора ли прекратить бессмысленное сопротивление российскому трамваю... )
Barshbe 22.08.2008 12:01:50
Немецкие дома - одно- или двухэтажные, и не панельные, которые пальцем ткнешь - развалятся...
Хотя, когда строению намного больше 60 лет, тут и немецкий кирпич подумает, а не пора ли прекратить бессмысленное сопротивление российскому трамваю... )
Barshbe 22.08.2008 12:40:07
Немецкие дома - одно- или двухэтажные, и не панельные, которые пальцем ткнешь - развалятся...
Хотя, когда строению намного больше 60 лет, тут и немецкий кирпич подумает, а не пора ли прекратить бессмысленное сопротивление российскому трамваю... )
Barshbe 22.08.2008 13:09:32
Barshbe 22.08.2008 15:08:35
Немецкие дома - одно- или двухэтажные, и не панельные, которые пальцем ткнешь - развалятся...
Хотя, когда строению намного больше 60 лет, тут и немецкий кирпич подумает, а не пора ли прекратить бессмысленное сопротивление российскому трамваю... )
Barshbe 23.08.2008 16:35:45
Немецкие дома - одно- или двухэтажные, и не панельные, которые пальцем ткнешь - развалятся...
Хотя, когда строению намного больше 60 лет, тут и немецкий кирпич подумает, а не пора ли прекратить бессмысленное сопротивление российскому трамваю... )
Barshbe 26.08.2008 16:22:35
Немецкие дома - одно- или двухэтажные, и не панельные, которые пальцем ткнешь - развалятся...
Хотя, когда строению намного больше 60 лет, тут и немецкий кирпич подумает, а не пора ли прекратить бессмысленное сопротивление российскому трамваю... )
Barshbe 27.08.2008 12:30:21
Немецкие дома - одно- или двухэтажные, и не панельные, которые пальцем ткнешь - развалятся...
Хотя, когда строению намного больше 60 лет, тут и немецкий кирпич подумает, а не пора ли прекратить бессмысленное сопротивление российскому трамваю... )
Barshbe 27.08.2008 12:31:30
Немецкие дома - одно- или двухэтажные, и не панельные, которые пальцем ткнешь - развалятся...
Хотя, когда строению намного больше 60 лет, тут и немецкий кирпич подумает, а не пора ли прекратить бессмысленное сопротивление российскому трамваю... )

Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia