«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 642 (19.08.2008 - 26.08.2007)
.
КОШМАРЯТ ПО-МАЛЕНЬКОМУ

Аукцион по продаже муниципального имущества, который уже состоится, когда вы будете читать этот номер «Дворника», говорит
об одном: в городской администрации Калининграда закон
в поддержку малого бизнеса толкуют как-то иначе
- в пользу денег

В июле президент России подписал закон о так называемой «малой приватизации». Суть закона с длинным названием состоит в оказании адресной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса. Для них устанавливаются преимущества при приватизации арендуемых объектов недвижимого имущества до 1 июля 2010 года. В частности, действует заявительный порядок выкупа, выбор оплаты выкупаемого имущества - сразу или в рассрочку. Предельный размер площади и срока рассрочки устанавливается законом субъекта Федерации, а если в течение трёх месяцев со дня вступления закона в силу этого не произойдет, то предельный размер будет 500 квадратных метров и срок рассрочки - 5 лет. Особо следует отметить фактически вводимый мораторий на приватизацию указанного имущества со дня вступления закона в силу.
Как выясняется, соблюдать «букву закона» и поддерживать малый бизнес никто не торопится. Напротив — торопятся избавить этот бизнес от полагающегося ему недвижимого имущества. Сразу несколько частных предпринимателей с удивлением узнали из официального публикатора (газеты «Гражданин») о том, что находящиеся у них в аренде площади включены в состав лотов для продажи с аукциона. Туда они попали с ведома комитета по муниципальному имуществу городской администрации Калининграда (руководитель — вице-мэр Александр Зуев).
Отметим, что возмутились только те предприниматели, которые не побоялись публично заявить о своих законных правах. Например, генеральный директор небольшого предприятия ООО «Мариленд», расположенного в конце улицы Александра Невского и занятого в сфере розничной торговли, Леонид Шурпик рассказал, что о предстоящем аукционе, на который выставляется часть арендуемых его компанией площадей, он узнал совершенно случайно - от потенциального покупателя, пришедшего визуально оценить объект предполагаемой покупки.
- В это помещение, доставшееся нам в ужасном состоянии (бывшая немецкая кочегарка), мы вложили около миллиона рублей, буквально «корячились», чтобы привести его в божеский вид. Часть за счёт собственных средств, часть за счет кредитных ресурсов, – Леонид Шурпик демонстрирует фотографии, на которых видно состояние цокольного помещения, занятого сегодня под магазин, до и после ремонта.
Цена аукционного лота №16 – 1 827 000 рублей. Для ООО «Мариленд» она абсолютно неподъёмна. При этом срок аренды по договору с мэрией истекает только в конце 2009 года.
На другой аукцион – 2 сентября - выставляется помещение, арендованное под парикмахерскую ООО «Ярославна» на улице Гагарина. Парикмахерская в этом помещении с 1978 года. Сейчас, по словам сотрудников компании, они в любой момент могут лишиться не только своей работы, а их учредители небольшого, но стабильно работающего бизнеса, согласно текущему договору с мэрией срок аренды помещений носит неопределённый характер и в любой момент может быть расторгнут в одностороннем порядке. «Мы вообще не чувствуем никакой поддержки в этом вопросе, - жалуются предприниматели, - мы могли и хотели бы выкупить помещение, воспользовавшись правом приоритетного выкупа, но на участие в аукционе средств у нас нет».
Активность городской администрации тоже понятна: программа приватизации приносит доход в бюджет города. Так, в прошлом году город заработал от сделок по приватизации муниципального имущества около 600 миллионов рублей. А в 2008 году на открытых торгах планируется реализовать свыше 300 объектов муниципальной недвижимости. Планка по торгам в этом году по уточненным данным - свыше пятисот миллионов рублей.
Однако на этот раз под катком благих целей программы по приватизации муниципального имущества оказались те самые представители малого бизнеса и частные предприниматели, которые, по мысли властей федеральных, должны создать становой хребет экономики и создавать рабочие места.
Получается парадоксальная ситуация: с одной стороны, именно частные предприниматели должны стать основой для увеличения среднего класса в стране, с другой стороны, на местах свой рубль в бюджет ближе к телу, чем малый бизнес со всеми планами президента.
Выступая на совещании по вопросам защиты прав собственности субъектов малого и среднего предпринимательства, Дмитрий Медведев охарактеризовал действия региональных и муниципальных властей словом «кошмарить». По его словам, «малый бизнес не должен нами рассматриваться просто как фискальный источник».
Но не успели высохнуть президентские чернила на законе, как, по сообщениям СМИ, сразу в нескольких регионах - Астрахани, Иваново, Туле, Твери, а теперь и в Калининграде - до вступления в силу закона муниципальная недвижимость стала поспешно выставляться на торги.
Представители общественно-политической организации «ОПОРА», объединяющих представителей малого и среднего бизнеса, в беседе с «Дворником» подчеркнули, что сегодня во многих российских регионах прослеживается тенденция, когда региональные чиновники стремятся передать имущество не мелкому бизнесу, а, объединяя лоты, либо переводят её в хозяйственное ведение муниципальных предприятий, либо продают ГУП при администрациях, чтобы потом управлять всё теми же мелкими арендаторами.
По замыслу разработчиков реформ о «малой приватизации», внесение изменений в законодательство должно поднять долю мелкого и среднего бизнеса в экономике страны с 10-12% сегодня до 33-35% к 2010-2011 году и довести эту долю до 60% к 2020 году. Чтобы, как в развитых странах, мелкий и средний бизнес составлял до половины национальной экономики, а то и до 70%, как в Японии.
Владимир КЛИМОВ
«ПРОСТО МАНИПУЛИЦИИ»
На совещании по развитию малого и среднего бизнеса в городе Гагарин Смоленской области 31 июля 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев подчеркнул, что производственные помещения должны предоставляться предприятиям малого и среднего бизнеса в долгосрочную аренду - на сроки не менее 5 лет. При этом предприниматели должны получить право выкупа этих помещений. Медведев призвал провести проверку муниципальных образований, пытающихся обойти закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»:
- Пусть посмотрят по отдельным муниципальным образованиям, если там где-то начались манипуляции сразу же перед публикацией закона, то надо просто проверить, что это...
Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, участвовавшая в совещании, заметила, что ещё до вступления закона в силу в некоторых регионах начались движения, чтобы избежать действия закона:
- Не хотелось бы нам, чтобы и закон был дискредитирован, его очень ждал малый бизнес. И нам бы хотелось, чтобы он сработал. Но, конечно, это во многом действительно лакмусовая бумажка - увидеть, как субъекты муниципалитета относятся к малому бизнесу.
Президент отреагировал:
- Это просто манипуляции, мы ещё не успели закон начать применять, а они уже что-то там придумывают. Такие действия надо рассматривать как действия, направленные на избежание исполнения законодательства. И давайте просто проведём проверку соответствующих муниципальных образований. Здесь нужно жёстко действовать - мы придумываем законы, чтобы малому бизнесу легче было жить, а они сразу же все это нивелируют своими решениями.



Читайте также в этом выпуске (№ 642):

Комментарий:
ЛьвовичЪ 23.08.2008 13:23:54
Это точно. С приватизацией объектов бытового обслуживания дело стот. Кроме, как подождите, ждём инструкции и т.д., т.п., и пр., ничего делать администрация К-да не хочет. Всё думают, как же им денег срубить для себя. Не порядок получается: муниципальную собственность отдай малому бизнесу, а себе в карман-то что попадёт. Вот и "кошмарять" втихаря.

Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia