«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 640 (05.08.2008 -12.08.2008 )
.
МНЕНИЕ КАК Я БЫЛ КАПИТАЛИСТОМ
Борис ВЗДОХОВ
Абсолютно частная история с весьма неожиданным выводом
Признаюсь сразу – капиталистом я был лишь номинальным, а на деле – был и остаюсь обычным наёмным работником, каких в нашей стране подавляющее большинство. Впрочем, всё по порядку.
Чуть более полутора десятков лет назад один из моих ближайших родственников, муж родной сестры, со своими друзьями основал небольшое транспортное предприятие в одном из южных регионов России. Перспектива была неплохой, из Закавказья в центр страны поток фруктов не иссякал, да в обратном направлении было что везти – от спичек до стаканчиков под мороженое и йогуртов.
Прибыль предприятие давало устойчивую, через несколько лет в нём числилось уже около десяти тягачей КамАЗов и МАЗов и примерно такое же количество прицепов-длинномеров. Ещё через некоторое время было решено заменить отечественные тягачи на импортные: по расчётам, экономия горючего должна была быть приличной, да и престижность предприятия резко повышалась, что весьма немаловажно в условиях конкуренции, к тому времени уже достаточно ощутимой. Изучив рынок предложения, мой родственник решил закупать автопоезда в Калининграде: в начале текущего десятилетия это было и выгодно, и удобно. Существовал ещё один специфический, но, как оказалось, весьма немаловажный довод: все приобретённые тягачи и прицепы регистрировались на меня, жителя Калининграда, и получали номера 39-го региона. Хитрость заключалась в следующем: по рассказам опытных водителей-дальнобойщиков, службы типа ГАИ/ГИБДД, санитарной полиции и т.д., имеющих посты на дороге, в любом южном регионе всегда отличались особым уровнем коррупции и мздоимства. И порядок для большегрузных автомобилей там установлен особый: подъезжаешь к очередному посту, сам останавливаешься, относишь определённую сумму работнику, едешь дальше. Если это не сделаешь – на следующем посту тебя обязательно остановят (связь налажена неплохо) и под предлогом поиска запрещённых предметов (оружия и т.д.) заставят выгрузить все содержимое полуприцепа. Два-три поста – и в ящиках вместо яблок дальше едет гниющий кисель. Или загонят на специальный терминал для разгрузки, если отказываешься это сделать сам, а это двое-трое суток задержки, соответственно – приличные потери и дополнительные расходы. Так что никто и не думал особо сопротивляться заведённому порядку – себе дороже. Но тягач с номерами чужого региона этим правилам не подчинялся – откуда водитель может знать, что по дороге от российско-грузинской границы до Ростова-на-Дону надо обязательно «накормить» более 50 контрольных постов? Один из тех, кто работал в то время на зарегистрированном на меня тягаче, со смехом рассказывал: «Надеваю черные очки, бейсболку, майку с яркой надписью, делаю лицо типа «я тут не местный» и еду без остановок. Ошалевшие от такой наглости менты выбегают вслед на дорогу, видят «чужие» номера, разочарованно машут рукой и бредут обратно, продолжать разборки с «местными» водилами»...
Так продолжалось несколько лет. Затем тягачей с «чужими» номерами на южных трассах стало намного больше, «контролёры» быстро поняли эту «хитрость», и всем пришлось подчиняться общим правилам, без скидок на номер региона.
Я, конечно, никаких материальных дивидендов от «своего» автопарка никогда не получал, да и особых проблем – тоже. Зато как было приятно иногда, особенно в обществе симпатичных женщин, что-нибудь этакое высказать, типа, как трудно мне со своими шестью тягачами и семью полуприцепами управляться... В шутку, конечно.
Единственное, что мне приходилось делать лично – раз в год потратить пару часов чтобы заплатить транспортный налог. Ну, да чего не сделаешь для уважаемого родственника, тем более нужную сумму мне, конечно, перечисляли. И сумма до последних лет была вполне терпимой. Но всё хорошее когда-нибудь кончается. За прошлый, 2007 год транспортный налог с местными коэффициентами на шесть «моих» автомобилей составил 99507 рублей. Если же налог был бы рассчитан по коэффициентам того региона, где работают тягачи, сумма составила бы 44995 рублей.
Что в таком случае делает рачительный хозяин? Именно так и поступил мой родственник, истинный владелец автопарка: все тягачи и прицепы тут же были сняты с учёта в Калинин¬граде и получили номера одного из южных регионов России.
Вот так я и перестал быть владельцем движимости...
Но это меня никак не огорчает. Огорчает совершенно другое: бюджет Калининградской области теперь не получит транспортный налог с автомобилей, которые с момента их покупки никогда не ездили по нашим дорогам, не загрязняли воздух, не устраивали пробок.
И ведь наверняка среди руководителей крупных автотранспортных предприятий, занимающихся дальними перевозками, есть умеющие хорошо считать, в том числе и расходы на уплату транспортного налога. И где гарантия, что количество зарегистрированных в области большегрузных автомобилей не начнёт стремительно сокращаться, тем самым уменьшая поступления в областной бюджет?
Георгий Валентинович (это я сейчас к губернатору обращаюсь), а хорошо бы сумму, которая могла бы, но теперь не попадёт в бюджетную копилку, содрать из зарплаты тех «умных» голов, кто придумал именно такую величину транспортного налога?
Борис ВЗДОХОВ



Читайте также в этом выпуске (№ 640):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia