«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 629 (20.05.2008 - 27.05.2008)
.
ГАРАЖИ ДОРОЖЕ
Алексей Шабунин

Подъём арендной платы за землю под гаражами может привести к банкротству автомобильных обществ и в перспективе к сносу гаражей под застройку

На последнем заседании окружного Совета (14 мая) гаражным обществам «ОКА», «Луч-1» и «Луч-2» отказали в льготах по арендной плате за землю. Решение об этом было сформировано профильной комиссией окрсовета на своём заседании, состоявшемся ранее.
На практике это означает повышение членских взносов за гаражи. А кто не будет их платить, естественно, лишится своего гаража. Очевидно, что в льготах по аренде будет отказано в случае обращения всем гаражным обществам города.
Как сообщил интернет-порталу RuGrad.eu Александр Пятикоп, «на территории гаражных обществ ведётся незаконная предпринимательская деятельность, не соблюдаются правила и нормативы. Могу сказать точно – с каждым годом арендная плата в садовых и гаражных обществах будет расти. Надо собирать вместе председателей всех гаражных обществ Калининграда, которых насчитывается порядка ста, и думать, как найти компромисс в сложившейся ситуации».
Депутат Ербол Тергубаев предложил свой расчёт, почему владельцы гаражей должны платить больше: «Место на стоянке стоит приблизительно полторы тысячи рублей в месяц. Пусть плата в гаражном обществе составляет около двух тысяч в год. Если бы меня спросили: что ты хочешь – заплатить две тысячи в год или лишиться гаража, я бы без колебаний выбрал первое».
На заседании окрсовета позицию коллег поддержал глава города Александр Ярошук:
- Мы уже неоднократно поднимали вопрос, что в этих кооперативах ведётся незаконная гаражная деятельность, сливы этих масел в наши водоёмы и загрязнение территорий. Поэтому, наоборот, будем только повышать и убирать из гаражных обществ деятельность по ремонту автомобилей, смене масел и загрязнению территорий.
«Дворник» опросил гаражные общества и автостоянки. Спрос и на то, и на другое сильно разнится по районам города. В центре города плата за машино-место может в разы отличаться от такого же на окраине. Так, в гаражном обществе «Сигнал» в Трамвайном переулке купить гараж можно примерно за 3000 долларов, а в автомобильном обществе «Берёзка» в том же Балтрайоне только дальше у гостиницы «Дейма» висит единственное объявление о продаже гаража за 125000 рублей. В обществе «Стрелок» на Малоярославской обосноваться на постоянной основе можно за 4000 долларов. А, например, в строящемся обществе «Автодом» на Сельме (Ф. Лефорта) предложили купить место за 9000 евро с перспективой членских взносов в 3600 рублей в год.
Алексей ШАБУНИН


МНЕНИЕ
НЕХВАТКА ЗЕМЛИ
Гаражное общество «Лада» в Октябрьском районе существует с 1973 года. Общая площадь – 5,5 гектара. В 2007 году кадастровая стоимость составила 120 437 рублей, в 2008 году – уже 857 760 рублей. Чем и объяснилось повышение арендной платы за землю под гаражами.
В 2007 году членские взносы составляли 1500 рублей в год. В обществе состоят 1105 человек. Председатель «Лады» Анатолий Слободенко рассказал, что никто из депутатов не приезжал «в эти дебри» и не видел гаражного общества. По его мнению, одна из причин повышения арендной платы – нехватка земли. Сейчас идёт активная застройка улицы Лейтенанта Катина, где сады и огороды не переоформляются в собственность. Гаражи «Лады» далеко от центра, в болотистой местности и недалеко от кладбища, за которым начинается санитарная зона протяжённостью в 500 м. По идее, земля здесь должна быть дешёвой.
- На сегодняшний день членские взносы выплачиваются нерегулярно, - говорит председатель. – Общество «Лада» - некоммерческая организация. Львиная доля затрат уходит на аренду земли. Члены общества оплатили первый квартал, а что будут делать дальше, представляют с трудом. В нашем обществе состоят в основном пенсионеры, они, случается, задерживают выплату на полгода. С такой пенсией, как в нашем государстве, даже регулярные взносы в гаражное общество – что-то неподъёмное. Автомобилисты отказываются платить, значит, машины будут стоять на тротуарах и во дворах.
По уставу нашему обществу запрещено заниматься предпринимательством, у нас тут нет ни автосервиса, ни кафе. Всё имущество гаражного общества – щитовая и контора. Все деньги тратятся на оплату вывоза мусора, зарплату сторожам, частичное благоустройство территории. Как мы в таком случае можем вовремя оплачивать аренду? Это никого не волнует. А куда, собственно, уходят деньги плательщиков? Хоть бы раз мэр отчитался. На бракованный асфальт на улице Спортивной? Или вот, например, весной 2007 года начали делать дороги, набережная была закрыта на восемь месяцев, но ремонт сделан лишь частичный. Подъездные дороги к обществу не ремонтировались с 1973 года.
Елена
ГЕОРГИЕВСКАЯ


Плата за автостоянку (рублей/месяц)
«Стартер» (Московский проспект) 2700
Автостоянка на площади Василевского 2200
«Дейма» (ул. Ген. Толстикова) 1800

Членские взносы за гаражи (рублей/год)
«За рулём» (Спортивная) 2300 (в 2007 году — 700 рублей)
«Лада» (Бассейная) 2200
«Запорожец» (Запорожская) 2000
«Сигнал» (Трамвайный переулок) 1700
«Стрелок» (Малоярославская) 1600
«Комета» (Большая Окружная) 1000




Читайте также в этом выпуске (№ 629):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia