«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 621 (25.03.2008 - 01.04.2008)
.
ПОРА РАЗВЯЗЫВАТЬ?
Борис ДЗАСОХОВ

Чем больше живёшь, тем чаще убеждаешься в справедливости постулата – «Век живи, век учись». На днях почитал в «Дворнике» отчет о заседании Градостроительного совета об изменении концепции дорожного движения в Калининграде и призадумался: наверное, я многого не понимаю, несмотря на то, что прожил в этом городе четыре с половиной десятка лет…
Ну не понимаю я, когда сначала с великой страстью ратуют за то, что центр города должен быть освобождён от транзита, и тут же рисуют две новые скоростные магистрали, предназначенные как раз для транзита через этот самый центр! Или Гвардейский проспект – это уже окраина? Может, я в каком-то другом Калининграде живу?
Никто не против – достраивать вторую эстакаду необходимо, соответственно, и развязки тоже, да и дорогу между площадью Василевского и Московским проспектом делать обязательно надо. Но это все равно ведь не избавление города от транзита!
Может быть, давно пора восстановить вторую половину Берлинского моста, где, кстати, сейчас действует ограничение 30 км, при этом обязательно «развязав» пересечение ул. Окружной с ул. Емельянова? И тогда часть большегрузов уйдёт туда – вот вам и частичное решение проблемы без дополнительной загрузки центра города.

Круговой эксперимент
Или вот интересная вещь: кто-то где-то решил, что эксперимент с круговым движением вокруг мэрии во время подготовки к юбилею города был успешным. Ну кто вам, уважаемые, это сказал? Вы бы лучше спросили у водителей, которые с трудом пережили этот период! Делать крюк при движении с Черняховского в сторону эстакадного моста, как и при повороте с Гвардейского на Гаражную, ежедневно увеличивая путь на километры, кому-то доставляет удовольствие? Да и пробки при таком варианте не рассасываются, а лишь перемещаются на пересечение Театральной и обоих проспектов – Ленинского и Мира!
А кто-нибудь может объяснить, как можно успеть перестроиться в потоке авто на Театральной с крайнего правого в крайний левый ряд, если ты выехал с Гвардейского, но желаешь повернуть на Ленинский, чтобы затем повернуть на Черняховского? И не забудьте, при этом кто-то из соседей упорно перестраивается в противоположном направлении – из левого ряда в правый, выехав на Театральную со стороны площади Победы и желая повернуть, скажем, на Барнаульскую….
Ну и небезынтересный вопрос – многим понравится, когда вдруг из потока авто на тебя абсолютно неожиданно вылезет металлический мастодонт? Конечно, можно было потерпеть временную схему, когда посреди одностороннего движения трамвай двигался в противоположном направлении. Но если уж схема приобретает постоянство, будьте добры, пустите трамвай по кругу, в общем потоке. Хотя, думаю, бюджет Калининграда такие глупые затраты не предусматривает. Как, впрочем, и новую трассу вдоль Гвардейского проспекта, которая при круговом движении вокруг мэрии вообще непонятно куда будет упираться. Что-то ни над, ни под площадью Победы я не заметил на плане дополнительных этажей для автомобильного движения.

Развести пешеходов и автомобили
А может, не изобретать велосипед, а сделать то, что нужно было сделать еще позавчера, – развести пешеходов и автомобили, тем самым освободив трассы от людей и дав возможность «железным коням» двигаться в полную скорость?
О строительстве подземных и надземных переходов разговоров было много, «а воз и ныне там». Один весьма успешный пример есть – тоннель на Озерова наверняка приносит хозяевам торгового центра немалый доход – и торговые площади дополнительные, и удобство покупателей вещь далеко не маловажная. Но вот при строительстве «Акрополя» и «Эпицентра» подземный переход не предусмотрели – и автомобильные пробки на улице Горького от Озерова до Черняховского – вещь теперь обычная, потому что поток людей через дорогу достаточно плотный. Абсолютно необходим подземный переход на пересечении Ленинского и Черняховского, но строятся два здоровенных центра – а подземного перехода нет! У эстакадного моста торговый центр построили – а тоннеля или пешеходного моста к гостинице «Калининград» нет, на пересечении Багратиона и того же Ленинского проспекта центр стоит – перехода нет. Люди идут через дорогу, автомобили стоят, пробки растут.
Ну почему каждая мелкая лавка обязана уложить перед своими витринами плитку, покрасить фасад здания, а гигантские офисно-торговые центры не могут раскошелиться, чтобы к ним же было удобней подойти или подъехать и чтобы их появление в центре нашего города не превращало жизнь горожан в кошмар? Неужели городская или областная власть не способна обязать хозяев всех «Мега», «Гига» и «Супер» центров на это благое дело?

Под путями
у вокзала
В конце концов, подземный переход – весьма успешный вариант инвестиций: дополнительные торговые площади в подземных переходах и владельцу, и городскому бюджету принесли бы немалые доходы.
Ах, да – еще одна проблемная точка: проезд под ж/д путями возле Южного вокзала. Предусмотрите расширение движения до четырех рядов – постоянная пробка рассосётся. Средства на переделку путепровода потребуются, конечно, но намного меньшие, чем на новые магистрали и эфемерные «проколы под железной дорогой».
Представляю, как недовольно морщатся сейчас специалисты Градостроительного совета, читая эти строки. Нашёлся, мол, умный.... А я считаю, что такие важнейшие для жизни всех без исключения горожан должны решаться только посредством общегородского референдума. Вот и давайте для начала устроим опрос автолюбителей – согласны ли они не на временное, а постоянное круговое движение вокруг мэрии?
Да, не специалист я по организации дорожного движения, всего лишь автолюбитель и патриот своего города, но больше чем уверен, что каждый проблемный узел на карте нашего города надо решать по принципу «семь раз отмерь». Ведь немало уже нарублено, может, пора развязывать?
Борис ДЗАСОХОВ



Читайте также в этом выпуске (№ 621):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia