«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 616 (19.02.2008 - 26.02.2008)
.
ПОДТОЛКНУТЬ К ОПЛАТЕ?!
Елена КЛЮЙКОВА


Очереди с шести утра, невнимательный персонал, отсутствие лекарств – Елена Клюйкова разбиралась в поликлиниках, как калининградцам приходится бороться за своё здоровье - не жалея ни сил, ни средств
Во всём виноват чиновник. Во всём виноваты «они» – те, кто сидит наверху. Это самое частое объяснение того, что происходит в нашем здравоохранении. Но лучше один раз увидеть, что там происходит, чем сто раз услышать. С фотокорреспондентом мы отправились в поход по поликлиникам. Маршрут выбирал главный редактор.

Университетская, 5
Начало десятого. На Университетской в коридорах поликлиники №2 Ленин¬градского района неспокойно. Женщина у окошка не сдерживает эмоций: «С вашим руководством говорить, что плевать против ветра. Я была в пятницу, у неё был приём до двух... Здесь надо умереть в этой очереди. Мне надо бумаги у неё оформить, а я не могу на приём попасть».
Заводим беседу:
- А к какому специалисту вы пришли?
- К онкологу.
- Вы сказали, что дают всего пять талонов?
- Понимаете, ещё вчера не было информации, что надо по талонам... Вчера был приём два раза в неделю по шесть часов, - женщина в отчаянии.
- Как вы записываетесь на приём?
- С 8 утра надо брать талон. Мне нужно оформить бумаги на МСЭ (медико-социальная экспертиза. - Прим. ред.). Это просто какое-то издевательство.
- Почему так происходит, как вы думаете?
- Форменное безобразие. Я полгода ходила в прошлом году за бумажкой получать направление на лечение на Тенистую аллею. От месяца к месяцу к нам всё хуже и хуже отношение.
- От кого это зависит?
- Я думаю, что это зависит от чиновников, которые отчитываются о том, что у нас прекрасно выполняется программа «Здоровье населения», но которые совершенно о населении не думают.
Так формируется общественное мнение. Врач не информирует о новой процедуре записи к ней на приём. А виноваты – конечно! – чиновники...
Следующий собеседник подходит сам. Кажется, что людей здесь просто никто не слушает. И первый же человек, который готов уделить внимание, воспринимается ими уже как облегчение.
- Две недели не могу получить лекарства. Как это получается? – говорит мужчина-пенсионер.
- А что вам говорят?
- 23-го числа выписали лекарство. Но его нет. Сегодня в аптеке был - опять нет. Стою на очереди. А мне ждать нельзя. Лекарство дают на 28 дней. Фактически получается 30 - 31 день. Я хотел жаловаться, но, по-моему, это бесполезно.
Искать в этой поликлинике дальнейшие примеры «форменного безобразия», как выразилась первая собеседница, долго не приходится. Супружеская пара пенсионеров. Рассказывают хором усталыми голосами:
- Восемь месяцев назад снялись с учёта в Балтрайоне, чтобы обслуживаться тут и получать лекарства. Но тут нас никак в компьютеры не введут. Жена — инвалид 1-й группы.
- Вам надо обратиться к главному врачу, - пытаюсь дать им совет.
- Она вот так рукой (делает жест, отмахиваясь) и это... Сначала вообще не хотела принимать.
- Вы пришли к главному врачу, она вам не помогла?
- Ни в чём не помогла.

Приезжайте пораньше
У гардеробщицы спрашиваем, насколько с утра напряжённая обстановка.
- Довольных людей нигде не бывает. Ну, куда деваться от всего этого, скажите? – задаёт она встречный вопрос с нотками обречённости в голосе.
- Но если хорошо организована работа, то пациент приходит, берёт талон и приходит к назначенному времени...
- Такого не бывает. Утром приходите и увидите, что здесь делается.
- Так мы и так утром пришли?!
- А вы пораньше приезжайте, к 8 утра, тогда увидите, что происходит.
Выходит, мы ещё и опоздали.
Подходит главный врач поликлиники Елена Валерьевна Тихомирова:
- Мне сразу доложили, что вы пришли. Что вам надо показать? Что пациенты говорят?
- Что чиновники во всём виноваты.
- Хорошо, выбирайте сами, с кем общаться, - заключает главный врач.
Можно и не выбирать. Все охотно общаются – жалуются на работу поликлиники:
- С утра надо приходить, чтобы взять талоны. Можно взять талоны к невропатологу. А к терапевту не дают. Нет талонов.
- А по телефону записаться можно? - опять спрашиваю, надеясь на положительный ответ.
- Нет. Можно взять талоны к хирургу и невропатологу.
Елена Валерьевна даёт пояснения:
- К терапевту не хотят вообще талоны брать. Они хотят в порядке очереди к терапевту.
Ещё одна очередь. Пожилая женщина громко рассказывает:
- Раньше шприцы были бесплатно, а сейчас шприцы покупаем. Сделали лучше...
- А вы бы не хотели, чтобы медсестра ходила к вам домой? – предлагает главврач.
- Надо платить...
- Почему?! Бесплатно. Здесь объявление висит. При назначении участковый врач вас спрашивает: на дом ходить или сами будете? – продолжает главврач.
- Да никто не спрашивает. О чём вы говорите? Я с Горького туда 20 рублей и оттуда — 10 дней так кататься. Если бы мне кто так сказал...
- А за деньги быстрее получится? – теперь уже я пытаюсь понять, в чём же дело.
- Конечно, крестница у меня заплатила 4000, и её сразу положили.
- И в поликлинике у вас деньги брали? - спрашивает главврач.
- Почему? Я не про поликлинику говорю.
- Ну что мы можем платить, мы — два инвалида. У нас на лекарства денег нет.
Следующий мой вопрос в пустоту:
- В соответствии с областным законом должны быть отдельные кабинеты, где написано, что здесь оказываются платные услуги. Есть такие?
Мы и сами не видим таких кабинетов, может быть, они и есть, но их не видно.
Люди подходят и подходят: «Кто последний на уколы?»
- То, что говорят по телевизору, – это просто сказка. А на самом деле здесь гроб.
- А журналы самозаписи? – спрашиваю с последней надеждой.
- Нет такого!
Последняя беседа в поликлинике с главным врачом:
- Можно ведь вести запись на следующую неделю. Пусть даже на три недели вперёд. Чтобы люди не приходили в шесть утра каждый день.
- Мы испробовали всё, - завершает главврач.
Уходим, оставляя одного из пациентов, который объясняет руководству поликлиники, что можно всё организовать так, чтобы не было очередей.
Действительно, можно. Нужно сделать элементарные вещи: организовать выдачу талонов, вывесить журналы самозаписи и информировать посетителей, чтобы они не ходили по коридорам, спрашивая у всех подряд, куда пойти. Очень грустное впечатление производит эта поликлиника. Я уже не говорю о той недопустимой ситуации, когда платный и бесплатный приём ведётся чуть ли не одновременно.
На этом фоне любые благие намерения, любые финансовые средства не помогут изменить ситуацию. Ругают национальный проект «Здоровье»? Но он не может решить проблемы расхлябанности, нежелания улучшить свою работу. Говорят, что журнал самозаписи воруют. Тогда можно его привязать верёвкой. Для этого не нужно ни денег, ни медицинского образования. Нужен только порядок. Его, порядка, – как раз и нет.

Мусоргского, 15
Следующий пункт: городская поликлиника №7. Выглядит не так удручающе. И люди как-то спокойней.
- А куда такая очередь?
- В кабинет на анализ.
- Талонов не выдают?
- У нас платные талоны в порядке живой очереди.
- А кабинет платный?
- Анализ сдают бесплатно. Там всё вместе – это кабинет, где сдают анализы.
- Определено время, когда бесплатно, когда платно?
- Всё время общее.
И у следующего кабинета обстановка чуть ли не умиротворяющая.
- Здесь кто принимает?
- УЗИ.
- Тоже все в общую очередь?
- Врач назначает время. А потом уже ко времени приходим.
Следующая группа людей. Никто не жалуется, в отличие от поликлиники №2.
- Кто принимает?
- Окулист.
- Большая очередь. Все к окулисту? Талонов не дают?
- Нет. В регистратуре спросите.
- В какое время вы пришли?
- Только подошли.
Если тут всё так хорошо, то, может, и нам встать на обслуживание в эту поликлинику?! Запускаем «своего» человека к окошку регистратуры - на пробу:
- Я хотел бы прикрепиться к вашей поликлинике.
- Подойдите в третий кабинет.
«Сюрприз» обнаруживается именно в 3-м кабинете. Надо всего лишь подписать стандартное заявление на имя главврача. Текст достоин цитирования: «Прошу Вашего разрешения на обслуживание в поликлинике по обращаемости. Предупрежден(а) о невозможности вызова на дом (кроме нахождения по фактическому месту проживания на территории обслуживания поликлиники). Предупрежден(а), в связи с отсутствием постоянного участкового врача, администрация поликлиники не может предоставить мне врача постоянного наблюдения, если я не имею договорённости с этим врачом лично. (Основание: Конституция, программа Госгарантий по оказанию медицинской помощи). Обращение к узким специалистам в порядке очереди, при отсутствии специалиста (отпуск, болезнь и другое) замена не предоставляется. Направление на плановое обследование в другие лечебные учреждения, направление на плановую госпитализацию не предоставляется. Работа по мероприятиям, связанным с реализацией набора социальных услуг, может быть ограничена в связи с отсутствием участкового врача».
Покидаем поликлинику. Чтобы встать тут на обслуживание, надо самого себя лишить всех прав. Ну, скажите, при чём здесь наша Конституция!? Эта инициатива руководства поликлиники более чем ограничивает калининградцев в их праве на получение медицинской помощи в положенном объёме.

Огарёва, 18
- Мужчины, женщины, куда вы? Надо бахилы надеть, - слова летят нам вслед, когда мы подходим к кабинетам врачей. В поликлинике при детской больнице №3 чувствуется порядок.
- Долго стоите?
- Минут пять.
И тут ждёт другой сюрприз — приятный. Подходит мальчик лет четырёх и вручает нам буклеты. О здравоохранении! У него такая игра. Дети и родители сидят вместе, не слышно привычного в таких случаях плача.
Спрашиваем в регистратуре:
- У вас можно записаться?
- И по телефону, и по журналу можно записаться. Записываются без времени. Врачи всех принимают.
Здесь заведён журнал самозаписи. Кстати, не привязан - и не воруют. Расписано время приёмов. Запись на дни вперёд, в зависимости от специалиста. Сотрудница регистратуры Валентина Прокофьевна Шаферман поясняет:
- Мамам тут удобно: записались, никто не шумит, не кричит.
Поход по поликлиникам заканчивается. На примере этой поликлиники видно видно, как можно и нужно организовать работу. По всей видимости, это - личная инициатива главврача.
Из увиденного сегодня можно сделать выводы. Не надо никаких особенных организационных ресурсов, дополнительных финансовых средств, чтобы нормально всё организовать. Нужно просто иметь желание хорошо выполнить работу. К сожалению, я вижу и по обращениям граждан и на только что увиденном примере в поликлинике №2, что часто такого желания нет. Думаю, что у многих калининградцев создаётся впечатление, что пациентов подталкивают оплачивать услуги, законодательно закреплённые как бесплатные. Чтобы человек, будучи раздражённым, посидев в очереди, плюнул на всё, пошёл и заплатил деньги. Так быть не должно.
Елена КЛЮЙКОВА
министр здравоохранения


ОТ РЕДАКЦИИ:
Уже в своём кабинете Елена Клюйкова в тот же день подписывает приказ «Об оценке результативности эффективности деятельности учреждений здравоохранения Калининградской области», которым оплата труда главврача увязывается с эффективностью деятельности учреждения (поликлиники, больницы). Оценки главным врачам в муниципальных учреждениях здравоохранения города Калининграда будут ставить в городской администрации. Очереди, плохая организация работы, жалобы пациентов — всё это будет влиять на оценку работы поликлиник и больниц. Наказание за халатное отношение к работе будет рублём.




Читайте также в этом выпуске (№ 616):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia