«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 606 (27.11.2007 - 04.12.2007)
.
ЛУЧШЕ НЕ ДОПУСКАТЬ КОНФЛИКТ

(Материал – на правах рекламы в период предвыборной кампании)
Глава Брянской городской администрации («сити-менеджер») Дмитрий Шапотько рассказывает о том, как удалось за шесть лет увеличить инвестиции в ремонт дорог в 200 раз и почему необходимо совпадение взглядов на развитие города у депутатов и исполнительной власти

Брянск чем-то похож на Калининград. Он тоже находится на западе России – Брянская область граничит с Белоруссией и Украиной. В Брянске примерно такая же численность населения, сколько и у нас. Но к новой схеме управления городом, на которую мы только переходим с выборами главы города, там пришли полтора года назад. Каковы результаты? Промышленный рост за 2006 год – 26%, город может позволить себе строительство четырёх (!) ледовых дворцов, вложить в ремонт дорог за один только год миллиард рублей.
Насколько полезен опыт Брянска для нас? «Дворник» решил узнать об этом у главы Брянской городской администрации Дмитрия Шапотько.

- Вы довольно часто бываете в Калининграде. Заметны перемены?
- Не могу сказать, что я у вас очень часто. Однако развитие города налицо. Если сравнивать с Брянском, то Калининград впереди. Но в последние два года темпы роста у нас стали выше.
- С чем это связано?
- Я не буду лезть со своим уставом в чужой монастырь и тем более советовать вашему вполне компетентному руководству. Я могу просто рассказать о том, как у нас. А вы сравните с тем, как это у вас.
- Давайте сверим показатели, понятные рядовым гражданам.
- Раньше и сейчас считалось и считается, что показатель рождаемости говорит о том, насколько оптимистично население смотрит в будущее. В 2004 году на тысячу населения в Брянске было 7,5 родившихся, в 2006 году – 9,6, а в этом году за прошедшие месяцы – 12,9. Рост 70% за три года.
- В чём секрет?
- Работаем потихоньку (смеётся). Если всерьёз, то уже сейчас мы проектируем роддом на 260 коек. Сметная стоимость – 680 миллионов рублей.
- Вы можете себе это позволить?
- Да. У нас в 2005 году в городском бюджете было 1,7 миллиарда рублей, а в 2007 году уже 4,1 миллиарда рублей. Рост – в 2,4 раза.
- Общая проблема всех городов – дороги.
- И у нас она есть. Но смотрите: в 2001 году на ремонт дорог было выделено 4,7 миллиона рублей, в 2002 году – 5,1 миллиона рублей, а в этом году – 1 миллиард рублей. За шесть лет финансирование выросло в 200 раз.
На днях сдаём в строй путепровод стоимостью в 356 миллионов рублей, который улучшит транспортную связь с районом, практически отрезанного от центра Брянска железной дорогой. Там объезд – 42 километра!
В Калининграде, насколько я знаю от коллег, примерно такая же ситуация с Балтийским и Московским районами, находящимися за крупной железной дорогой. Ещё и река разделяет город. Утром и вечером – пробки на путепроводах и мостах. Проблема требует решения.
- В Брянске за год построили два ледовых дворца. Откуда вы взяли на это средства?
- Скажу больше: мы уже заложили третий ледовый дворец. В каждом районе будет по такому сооружению. Они строятся рядом со школами, чтобы дети могли там заниматься спортом, укреплять здоровье.
А средства берутся благодаря профессиональному управлению финансами и ресурсами. Например, у нас любое городское имущество предоставляется как на право аренды, так и на право собственности только с открытого аукциона. Это существенно пополняет бюджет – до 300 миллионов рублей в год.
- Есть ещё один показатель развития. Какова стоимость проезда в городском транспорте?
- В Брянске проезд на автобусе стоит 6 рублей, на троллейбусе – 5 рублей, на маршрутке – 8 рублей. Все 170 автобусов муниципальные, 160 троллейбусов – тоже муниципальные. Частные только маршрутки. Мы обновляем подвижной состав за счёт бюджета и за счёт работы самих муниципальных предприятий – ежегодно 10-12 автобусов и столько же троллейбусов. Подготовили городскую программу обновления подвижного состава – от 60 – 80 единиц за три года.
- Всё это результат новой схемы управления городом?
- Судить вам. Но цифры говорят о многом.
- Как построена ваша городская власть?
- У нас есть городской совет депутатов. В нём 32 депутата. Депутаты избрали главу города.
- Но ведь сначала его выбирало население?
- Действительно, было так. Но он не смог работать – слишком различными были взгляды на развитие города у него и депутатского корпуса. Теперь у нас есть глава города и глава администрации.
- То есть это вы.
- Да, я назначен по контракту на эту должность. А до этого сам был депутатом. Вообще для жителей муниципалитета благо, когда все ветви власти работают в едином ключе.
Не должно быть принципиальных разногласий между исполнительными органами власти и городским советом.
- Вы знакомы с ситуацией в органах власти Калининграда?
- Конечно. Александр Ярошук работает председателем городского Совета уже полтора года. Как я знаю, абсолютное большинство депутатов городского Совета поддерживает Александра Георгиевича. По моему мнению, в идеале он и должен возглавлять город. Тогда между представительной и исполнительной властью не будет непонимания. Это только плюс для населения.
А если взгляды на стратегию развития города, на цели и задачи у главы города будут одни, а у депутатского корпуса другие, то ничего хорошего из этого не выйдет. Горожанам это не во благо. Поверьте – мы это всё в Брянске прошли.
- Представим себе, что в Калининграде на выборах главы города побеждает кандидат, у которого другие взгляды на развитие города, чем у окружного Совета депутатов...
- ... ну и всё. Понимаете, всё! Решать калинин¬градцам. Но я вам прямо скажу, как человек абсолютно незаинтересованный, – я живу в Брянске и никуда переезжать не собираюсь. Если будет так, как вы себе представили, то окружной Совет депутатов города Калининграда будет ставить палки в колёса главе города, зажимать его со всех сторон. Он просто не сможет работать. От этого никакой пользы. Только вред людям. Это конфликт. И лучше его не допускать.
Мне нравится ваш город, я знаю многих калининградцев. Пожалуйста, не наступайте на те грабли, которые стукнули по нам в Брянске. Калининград – это гордость России. Мы все хотим, чтобы вы были в нашей стране образцом подражания по качеству жизни людей.
Для этого во главе города должен стоять профессионал в сфере управления, искренне любящий свой город, связавший с ним свою судьбу и имеющий взаимопонимание с представительной властью – с советом депутатов. И вы его знаете. Это – Александр Ярошук.
- Спасибо за интервью.


БРЯНСК В ЦИФРАХ
Брянск основан в 985 году. Крупный центр тяжёлого машиностроения. Население – 450 тысяч человек. Брянская область граничит с Украиной и Белоруссией. Крупнейшие предприятия Брянска: Центральное управление магистральных нефтепроводов «Дружба», Брянское отделение Московской железной дороги, Брянский машиностроительный завод, сталелитейный завод, автомобильный завод, завод дорожных машин, завод ирригационных машин, завод полупроводниковых приборов, предприятия оборонной сферы.





Читайте также в этом выпуске (№ 606):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia