«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 604 (12.11.2007 - 19.11.2007)
.
Валерий Золотухин: «Патриотизм у россиян в крови!»
Анастасия Трифонова
Знаменитый актер уверен, что исторический блокбастер «1612», который сейчас идет на широких экранах страны, лучше любого учебника учит граждан любить свою страну.
Не успел фильм Владимира Хотиненко «1612. Хроники Смутного времени» выйти в широкий кинопрокат, неоднозначными отзывами о нем запестрели все виды прессы. Прокатчики преподносили этот фильм как «глобальное авантюрное историко-приключенческое кино» со звездами, мегабюджетом и любовной интригой. Актерский состав в «1612» - и в самом деле звездный: Михаил Пореченков, Федор Бондарчук, Александр Балуев, Марат Башаров. И деньги на создание фильма потрачены немалые – 12 миллионов  долларов, и любовь, что движет Солнце и светила, определяет сюжет фильма, но все это, по мнению народного артиста России Валерия Золотухина, сыгравшего в фильме роль мудрого старца-прорицателя, далеко не главное.
 
- Валерий Сергеевич, «1612» оценивают очень неоднозначно. Режиссера в чем только ни обвиняют: и в отступлении от исторической реальности, и в выполнении госзаказа, и в подражательстве блокбастерам Голливуда. Как Вы, уважаемый актер и активный политик из «Справедливой России»,  относитесь к этому фильму?
- Актеру сложно высказываться о фильме, в котором он сыграл недавно. Необходимо время, чтобы абстрагироваться, чтобы утихли страсти, перебродили эмоции. Не уверен, что непредвзятая оценка картины актером возможна в принципе. Моя, как и любая, тоже будет субъективной. А по поводу обвинений могу сказать следующее: история с отзывами о «1612» напоминает мне историю «Дозоров». Их ведь тоже раскритиковали в пух и прах, но эта волна улеглась. И потом, тут много привнесенных факторов: и якобы госзаказ, и выход фильма, опять-таки якобы приуроченный ко Дню народного единства.… Все это народ наш не одобряет, потому что получается, что человеку что-то навязывают. Но почему-то все проходят мимо того, что фильм-то вышел в прокат не 4-го, а 1-го ноября, а это день рождения великого русского полководца князя Дмитрия Пожарского!
- Но Кузьмы Минина, соратника Пожарского, в картине-то нет, и  других исторических несоответствий достаточно…
- Да, и это возмущает тех, кто привык мыслить стереотипами, усвоенными еще в средней школе. Ведь что обычный человек знает о Смутном времени? Хорошо, если он вспомнит, в каком это было веке! А более просвещенные, конечно же, перечислят: Минин-Пожарский (спасибо знаменитому памятнику!), Иван Сусанин, Лжедмитрий...… Но копнуть глубже смогут уже немногие. Конечно, фильм не является исторической калькой, в нем действительно много несоответствий. Слово «хроники» вроде бы к ним обязывает, но задача искусства – не в скрупулезном воспроизведении реальности, к тому же историческую реальность, и в этом Хотиненко абсолютно прав, воспроизвести практически невозможно. Кажется, Дюма сказал: «История – это гвоздь, на который я вешаю свои романы». Не поручусь за точность цитаты, но идея была такой и у Хотиненко. Он прав – достоверных источников сохранилось немного, а те, которые дошли до нас, написаны людьми, то есть не могут претендовать на объективность. Скажите, зачем нужно было бы сравнивать «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» Юнгвальда-Хилькевича с историей Франции? Поэтому, конечно, «1612» - это в каком-то смысле сказка. Сказка удивительная и необычная. Да, похожая на Голливуд, но не голливудская, однако захватывает крепко. Якобы «Хроники», но это условность, зато нет исторического занудного педантизма. Поэтому фильм, я думаю, с удовольствием смотрит молодежь, однако и людям моего поколения я рекомендую его посмотреть. И самое главное – «1612» учит патриотизму и справедливости.
- То есть Вы полагаете, что после просмотра фильма молодежь кинется штудировать учебники по российской  истории?
- Конечно, молодежь мало что знает об истории нашей страны, но интерес к ней у людей есть, и именно сейчас он нарастает, потому что Россия опять и в который уж раз находится перед выбором исторического пути. И вопрос, откуда брать национальное самосознание, на что ему опираться – далеко не риторический и не праздный. Ведь Россия – великая держава, российские люди невероятно талантливы, так почему же мы забываем об этом и бесконечно смотрим на Запад? Почему не занимаемся своей страной, даем ее разбазаривать? Аналогию Смутного времени с современностью пресса (не создатели фильма!) провели ведь далеко не случайно. Самое страшное в Смутном времени заключалось в том, что на российский престол было такое количество претендентов, что жители страны порой не знали, кто же ею правит! И когда сегодня россияне не знают собственной истории и наступают на те же грабли (ох как мы любим это делать, потому что не любим учиться!) – это плачевно, потому что мы топчемся на месте, а могли бы давно шагать вперед! Но чтобы шагать, нужно иметь силы, в первую очередь духовные, нужно сознавать, куда и зачем шагать. И вся прелесть фильма в том и заключается, что он наверняка подтолкнет зрителя осознать величие и могущество страны, причем сделает это лучше любых учебников. Ведь в итоге восторжествовала справедливость, заложенная в наши души на генном уровне! В нее свято верит мой герой, отшельник-столпник, потому и несет свой тяжелый крест и стальные цепи-вериги  безропотно и одухотворенно. В нее верю и я сам, потому и вступил в партию «Справедливая Россия» и буду защищать справедливость всеми средствами. И в первую очередь средствами искусства, главная задача которого – делать человека лучше. Лучше – значит, честнее, добрее, справедливее, ведь это взаимообусловленные качества. И если после просмотра фильма у кого-то на душе стало лучше (а ведь таких отзывов, я знаю, тоже много), причем просто так, без каких-то определенных причин, значит, мы своей цели достигли.
Анастасия Трифонова   



Читайте также в этом выпуске (№ 604):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia