«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 600 (16.10.2007 - 23.10.2007)
АвтоДвор’ъ
ШТУРМАН РЯДОМ С ВАМИ

Навигационные системы для автомобиля – нужны или нет?
Первую навигационную систему создала «Хонда» совместно с Alpine Electronics. Только через 9 лет на рынке появилась автонавигация, основанная на системе GPS (глобальное позиционирование). А в серийном варианте впервые штурман для водителя стал встраиваться в 7-ю модель BMW (тип E38).
В 2000 году Пентагон отказался от намеренного ухудшения GPS-сигнала – автонавигации стали доступны простым смертным. До этого момента точность составляла 100 метров.
В настоящее время есть следующие системы навигации: встроенные, например, в составе автомобильного радио; самостоятельные приборы, которые можно использовать и вне машины, и различные компоненты в составе PC, PDA или смарт¬фонов.

Без сигнала
Недостатком всех нынешних навигационных систем является то, что при отсутствии сигнала надо как-то определять положение машины. Как?
В самолётах используются так называемые инерциальные системы. Однако для машин они дороговаты, прямо скажем.
Встроенные навигаторы в машине используют другую хитрость – сенсоры на колёсах точно замеряют расстояние и изменения в направлении движения. В мобильных приборах сенсоров нет, есть программа, которая полагается на водителя – он должен ехать по проложенному маршруту с установленной скоростью.
Однако внимание! Именно – внимание! Исследования в крупных городах Западной Европы показали, что при поездках с навигаторами по городу примерно половину времени водитель концентрируется на считывании информации с экрана. Это нередко приводит к ДТП.

Пробки
Современные навигаторы способны указывать маршруты для объезда неожиданных препятствий (пробок, ремонтов дорог и т.д.). Правда, не во всех странах существуют специальные службы, обеспечивающие поступление этой информации в ваш навигатор. И не всегда бесплатно.

Состав
Навигационная система состоит из GPS-антенны, установленной, как правило, на крыше машины, и прибора, через который и происходит управление, а также из считывающего устройства, которое загружает карты. Не обойтись и без дисплея. А иначе как понять, куда ехать?
В новейших устройствах почти всё объединяется вместе с радио (кроме антенны, конечно). Если рабочей памяти достаточно, то одновременно со считыванием можно даже спокойно использовать CD и DVD – слушать музыку. На экране тем временем будет показываться маршрут – при помощи стрелок.
Мобильные навигационные системы пользуются всё большей популярностью. В 2006 году в странах Европы их продано 9 миллионов штук, в то время как встроенных в автомобили – 4 миллиона. На подходе GPS-навигаторы в мобильниках, которые можно просто установить в машине. Так что нужны они вам или нет – решайте сами. Вопрос дороговизны постепенно снимается.




Читайте также в этом выпуске (№ 600):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia