«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 600 (16.10.2007 - 23.10.2007)
.
«ЛЬГОТНЫЕ ВОЙНЫ»: ТАМОЖНЯ ПОДАЁТ ДЕСЯТКИ ИСКОВ

Что и как разбирал и собирал «Автотор»?
Этот вопрос выясняется теперь в суде
Федеральная таможенная служба (ФТС) утверждает, поддерживая свой иск аргументами, что предприятие «Автотор» допустило серьёзные отступления от закона. ФТС требует, чтобы с автосборочного предприятия в бюджет было взыскано более двух миллиардов рублей. Таможня считает, что «Автотор» должен платить за ввозимые детали как за разобранные автомобили, что, наверное, близко к истине, так как работа «Автотора» и заключается в сборке машин из ввезённых машинокомплектов.

Холдинг «Автотор» «по-хорошему» платить не стал. Таможня пошла на принцип. 25 сентября в Арбитражный суд Калининградской области от Федеральной таможенной службы поступило несколько десятков исков к «Автотору». Автопредприятие обратилось в арбитраж со встречным иском. Предварительное заседание арбитражного суда по нему состоялось 10 октября.
На сегодняшний день «Автотор» имеет исключительные для российского автопрома льготы. Вероятно, это было обоснованно несколько лет назад, когда ОЭЗ только начинала работать и для крупных инвесторов нужны были особые условия. Сейчас времена изменились. Все предприятия отрасли, в том числе те, которые приходят в РФ: «Тойота», «Фольксваген», «Форд» и другие - работают на обычных условиях. Причём надо отметить, что работают эффективно. По прогнозу PricewaterhouseCoopers, объём продаж автомобилей в России 2010 г. может превысить 2,4 млн. автомобилей, более половины из которых будут произведены в России. А ожидаемый прирост производства иномарок в России в 2006-2010 гг. составит около 380%. Производство иномарок в России стало архивыгодным делом даже без льгот ОЭЗ.
«Автотор» пошел по другому пути – вместо того, чтобы вкладывать деньги в производство комплектующих, создавать новые рабочие места и заниматься реальным производством, в мае текущего года, используя лоббистские возможности, он вновь получил исключительные условия. Когда грянул гром в виде иска таможни, владельцы «Автотора» вместо того, чтобы заплатить деньги в бюджет родной страны и переориентировать часть полученной от эксплуатации льгот ОЭЗ прибыли на производство комплектующих, пошли по скользкому пути шантажа правительства, попытавшись вывести своих рабочих на митинги. Дескать, если льготы отменят – «Автотору» придется увольнять людей. Лукавство шито белыми нитками. Речь об отмене необоснованных на данном этапе льгот велась уже в конце 2006 года, но владельцы «Автотора» за год так и не удосужились позаботиться о коллективе, сохранении рабочих мест и необходимости перехода на работу в режиме промышленной сборки.
К конфликту вокруг «Автотора» давно уже приковано внимание российских деловых кругов. За отмену льгот выступает не только таможня, но и объединение автопроизводителей России, считающих, что исключительные преференции одному участнику рынка разрушают рынок, создавая почву для недобросовестной конкуренции.
Даже Президент России Владимир Путин, рассматривая положение дел в автопроме, поддерживает политику правительства, направленную на создание автомобильных заводов иностранных компаний на территории России. И он резонно считает, что «после увеличения производства автомобилей до 70 тысяч в год, становится не выгодным завозить комплектующие из-за границы».
В одном из своих выступлений президент, в частности, сказал, что при оказании поддержки определённым инвестиционным проектам необходимо специально оговаривать увеличение объема производства на территории России тех или иных компонентов.
Количество автомобилей, ежегодно собираемых «Автотором», давно исчисляется десятками тысяч. Но владельцам этого предприятия, видимо, выгоднее получать сверхприбыль от эксплуатации льгот ОЭЗ, чем создавать производство комплектующих и реально производить автомобили.

По мнению депутата Государственной Думы РФ, руководителя Института проблем развития РАН Сергея Глазьева, «налоговые льготы одному предприятию противоречат правилам ВТО и могут затруднить вступление России в эту организацию». С призывом к правительству отменить преференции «Автотору» недавно выступило и Объединение автопроизводителей России (ОАР), возглавляемое гендиректором ОАО «КамАЗ» Сергеем Коготиным. В открытом письме ОАР, опубликованном в газетах «Коммерсант» и «Ведомости», говорилось о том, что «исключительные преференции одному из участников рынка легализуют недобросовестную конкуренцию и наносят ущерб интересам развития всего отечественного автопрома».


Читайте также в этом выпуске (№ 600):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia