«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 600 (16.10.2007 - 23.10.2007)
.
«МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА ГОЛОВУ ВЫШЕ ВСЕХ»
Алексей Шабунин
Найти и наказать ответственных за разбазаривание бюджета сейчас невозможно. Председатель Окружного совета Калининграда Александр Ярошук рассказал в интервью для «Дворника» о том, как всё-таки это сделать, будут ли строить небоскрёбы, как решить транспортные проблемы и о многом другом

- Начнём с наболевшего у наших читателей и горожан: точечная застройка продолжается.
- Я уже сказал: точечную застройку прекращаем. Всё.
- С какого момента прекращаем?
- Вообще не будет точечного строительства. У кого есть оформленные участки, тут уже ничего не сделаешь. Если не оформлено, то будем препятствовать. Я собрал статистику: 50% владельцев таких участков торгуют землёй. И самое главное - они не платят ни налогов, ни арендной платы, а занимаются перепродажей. Мы в бюджет не получаем ничего. Смотришь в банке данных в компьютере – земли нет. А ничего не строится!
Мы с такими товарищами будем бороться, все они нам известны. Будем изымать такие земли.
- Зелёные зоны – ещё один больной пункт.
- Могу с уверенностью сказать: ни один депутат не подымет руку за то, чтобы убрать танк с улицы Генерала Соммера, катер с Московского проспекта, памятник «Нормандия-Неман» с Нижнего пруда.
Не знаю, что там придумают инвесторы, но они должны провести информирование и сделать так, чтобы 100% жителей было за проект. Ни о каком сносе памятников речи быть не может. Не мы их ставили, не нам их и сносить.
На зелёные зоны по программе «Зеленый город» мы планируем выделить 160 миллионов рублей. От Храма до облпрокуратуры и далее с выходом на озеро будет парковая зона. Второй парк - у могилы Канта.
- На всём острове?
- На всём.
- А как же планы застройки острова?
- Не будет там застройки. На согласовании только одно строительство – общественный туалет. Остров Канта будет парком – ни больше, ни меньше.
- Транспортная проблема решаема?
- Пробки на дорогах связаны не только с ремонтами дорог. В первую очередь мы должны грамотно организовать транспортные потоки, составить маршрутную сеть для общественного транспорта, задействовать железнодорожную линию (она, словно метро, способна с остановками доставить человека из конца города в конец за 10-15 минут). И сделать это системно. Мы дали задание организовать логистику в городе Минскому институту дорожного хозяйства. Я вообще сторонник системного подхода. Мы должны и будем приглашать российских и зарубежных специалистов к решению городских проблем. И без проработки впредь не будет решаться ни один вопрос.
Еще одна причина пробок – в мостах. Город уже строит мост на Московском и мы пытаемся получить федеральные деньги на строительство еще одного моста рядом с двухъярусным.
- Как быть с автомагистралями?
- В следующем году будет строиться дорога на Светлогорск и приморское кольцо. Губернатор добился выделения 3,5 миллиарда. Дорога серьёзно разгрузит ситуацию и в городе.
Надо достраивать окружную – сделать четыре полосы и закольцевать её полностью.
- Когда произошло ваше первое знакомство с городским хозяйством, какие впечатления были от его состояния?
- Семь лет назад. Когда в глубину вопроса не вникаешь, то нет никакого впечатления. То есть меньше знаешь – лучше спишь. Что-то работает, есть ЖЭКи. А когда вникаешь, начинают возникать вопросы. Больше всего жалоб от жителей – семь из десяти - по ЖКХ.
- А сейчас как вы спите?
- Сейчас ситуация понятна. Надо всю структуру менять. И не только в ЖКХ, но и в исполнительной власти. Нынешняя была создана 9 лет назад для работы в аварийном режиме и с пустым кошельком. Сейчас структура даже не может освоить те деньги, которые выделяются. Она работает неэффективно, безалаберно, бесконтрольно, безответственно. В ней даже наказать некого! Ответственного не найдёшь, ни на уровне ЖЭКа, ни на уровне администрации района. Даже если сделали тяп-ляп. Сегодняшний бюджет вырос в 4 раза! Денег должно хватать на решение многих проблем!
А какой результат работы?! Жалоб меньше не стало!
- Несмотря на возросший бюджет?
- Мы тратим на ЖКХ примерно 35% бюджета. Бюджет увеличился в 4 раза, но в 4 раза люди не стали лучше жить.
- С каким городом можно сравнить Калининград по бюджету?
- У нас 8 миллиардов рублей в бюджете. Не все города с миллионным населением в России имеют такой бюджет.
Но ожидания калинин¬градцев, привыкших к городам Европы, очень высокие. Поэтому по уровню жизни горожан мы должны быть на голову выше всех.
- Горожане боятся рынка. Особенно такого, при котором придётся платить за всё, включая капремонт жилья.
- По Жилищному кодексу муниципалитет ничего не должен финансировать. Другое дело, что, как сказал президент, мы сначала должны передать дом собственникам в надлежащем состоянии. Этого не сделано. Сейчас создан федеральный Фонд содействия реформированию ЖКХ. Но чтобы получить из него деньги, надо выполнить ряд условий.
Мы должны, например, перевести в ТСЖ (товарищества собственников жилья) в 2008 году 25%, в 2010 году уже 50% фонда.
У нас уже было постановление мэрии, согласно которому тарифы отдавались на «откуп» управляющим компаниям. Это неправильно, мы с депутатами рекомендовали мэру отменить эту инициативу. Мы ведь должны следить и за платёжеспособностью горожан.
Механизм перевода ЖКХ на коммерческие рельсы очень долгий. Но двигаться надо. Если стоять на одном месте, мы никогда к рынку не перейдём.
- Кто гарантирует гражданам участие в управлении городом?
- Конституция и Устав города. Я долго думал над этим. У нас есть механизм общественных слушаний. А по всем оперативным вопросам надо организовывать «горячие линии». Это и есть общественный контроль, обратная связь. Потому что на совещаниях мне могут сказать то, что я хочу услышать. А здесь мы всегда имеем всю реальную информацию.
Лучшего контроля, чем тот, который обеспечивают калининградцы своей активной позицией, вы и не найдёте.
- В каком направлении развиваться городу?
- На восток и на юг. Есть проблемы с коммуникациями, но они решаются. Будут участвовать бюджеты всех уровней: федеральный, областной, городской.
- Городской коллектор больше не препятствие?
- В марте запустим новый коллектор. Но часть проблем какое-то время сохранится.
- Как с газификацией?
- У нас есть программа. Хорошая, она выполняется. Но выясняется, что 3-4 года назад проложили трубы в кварталах. И... закопали деньги. Целые посёлки, улицы имеют газопроводы под землёй, но не газ в домах. Это к вопросу эффективности использования бюджетных средств.
- Что будет с дачными участками в черте города?
- Давайте реально смотреть на вещи. Где есть собственность, там инвесторы должны будут договариваться с собственниками. Город не будет вмешиваться.
- Что можно порекомендовать дачникам?
- Оформлять участки в собственность! Обязательно идти и добиваться. Чем быстрее, тем лучше.
- Цены на жильё выросли непомерно.
- Знаете, все критиковали губернатора, когда он говорил о сверхинтенсивном строительстве жилья. А если бы мы не взяли высокую планку, то... что бы было сейчас? Цены за метр на уровне московских. Cпрос у нас большой. Квартиры скупают как недавно скупали сахар.
Чем больше будем строить, тем быстрее удовлетворим спрос тех, кто уже имеет деньги. А дальше: 75% людей это те, у кого средний доход, кто имеет стабильную работу, они и станут основными покупателями. Государство должно сделать ипотеку доступной. Не под 11-12%. Это дуристика! Человек может платить 7500 – 10000 рублей в месяц. Всё! Вот из этого надо исходить. Я думаю, что через год всё заработает.
- Через год у нас будет другой президент.
- Премьер-то будет тот же. (Смеётся.)
- Отношения городской власти с бизнесом. Не получается ли тут нехорошего срастания?
- Всё зависит от того, для чего бизнес идёт во власть. Я могу сказать, что за последние 1,5 года этим депутатским корпусом сделано больше, чем за предыдущие 15 лет. Люди вложили свои деньги, в школы, больницы, жильё, детские сады.
- Сейчас происходит смена поколений во власти. Это хорошо?
- Наверное, хорошо. У нас в городе, в отличие от многих российских городов, нет клановости.
- А будет?
- Нет! Здесь заслуга и существующей власти. Давали возможность работать всем. Всегда. Так и будет.
- Вернёмся к генплану. Прошёл архитектурный семинар. Есть опасение, что никто не будет слушать советы иностранных архитекторов-профессионалов.
- Надо подходить системно. Хотите центр застраивать, ну не делайте это местечковым методом. Вон построили объекты, стоят уже (показывает из окна в направлении площади Победы и площади к востоку от мэрии).
А приехали архитекторы, они всего три дня поработали, но дали такие идеи. Например, убрать движение на Московском под землю, а сверху построить зону, где можно гулять, отдыхать.
- Крупные инвестиционные проекты в Калининграде будут?
- Ими в большей степени занимается область.
- То есть производства вынесут за пределы города?
- Да, здесь нет для этого потенциала. Для малого бизнеса одна из главных – проблема административных барьеров. Мы пойдем путём, предложенным Георгием Боосом. Задача проста: люди должны прийти, сдать в одно окно все документы. На каждом этапе должно быть видно, у какого чиновника задержались документы.
Всё будет регистрироваться. Очередей не должно быть вообще. Люди не должны общаться с чиновниками.
Но чтобы внедрить эту систему, надо иметь политическую волю. Затрагиваются интересы всех чиновников, потому что каждый из них уже сделал тут себе «направления».
- Но это будет сделано?
- Да.
- Вы всё равно пробьёте?
- Не сразу. Но воля довести до результата есть. При любой реорганизации всегда есть люди, которые будут противодействовать.
- Не жалеете, что связались с городским хозяйством?
- Оказалось, очень тяжело морально – проблем очень много. Но и бросить это нельзя. Масса обязательств.
- Через пять лет в Калининграде появятся небоскрёбы?
- Если будет место под них, то – да. Но только не в Калининград-Сити, в сердце города. Должно быть место, скорее всего, за городом. Но в городе не будет!
- У нас морской город, а моря рядом нет.
- Можно доехать до побережья. (Смеётся.) Если серьёзно, то уже строятся причалы для яхт. Горожане, туристы скоро увидят в самом центре города признаки того, что море совсем рядом.
- Спасибо за интервью!
Интервью подготовил Алексей ШАБУНИН



Читайте также в этом выпуске (№ 600):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia