«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 581 (05.06.2007 - 12.06.2007)
.
Диким транспортом
Парфён ЗЛОЙ

Диким транспортом

Путешествие на Балтийскую косу и, если повезёт,  обратно

   Поехали намедни с прекрасной спутницей в Балтийск. Погулять «по морю» без особых целей –пройтись по Морскому бульвару, на памятник Елизавете поглазеть. Обошли всю «континентальную» часть Балтийска, подходим к гостинице «Якорь», где много лет назад у поэта Бродского мухи садились на сахар.

Рядом стоит паром, почему-то с замазанным именем «Канонерец» на борту – единственная связь посёлка на Балтийской косе с континентальной частью города. Судно достаточно большое - на перевозку нескольких военных грузовиков приспособлено + несколько десятков пассажиров (десантников) на открытых площадках.

Как раз через десять минут паром собирается отправиться в предпоследний рейс на косу. Последний как раз через полтора часа – так что мы решили погулять часик уединённо по тамошней дикой красоте.

Сели. Подождали, пока на борт заехали шесть легковых машин и один грузовик – как они там поместились, ума не приложу. Поплыли. Кайф (другое слово и не подберёшь) эти морские прогулки, скажу я вам. Виды потрясающие, ветерок обдувает – красота.

Подходим к причалу на косе. Стою лицом по ходу движения, поэтому его мне видно было во всех деталях. Причал этот – разговор отдельный. Разбит до крайности. До самого основания из массивных металлоконструкций. В сторону моря торчат железные штуки почти в полметра длиной. И пробить ими корпус гружёного парома - как нечего делать.

 

Морской бог

Как яркие представители касты доблестных моряков-балтийцев в лице великовозрастного экипажа парома умудряются туда швартоваться - одному морскому богу известно. Надеюсь, что когда рядом построят нормальный причал, судоводители-снайперы смогут наконец пойти на пенсию.

В общем, с нехорошим скрежетом пришвартовались.

Тут выбегает какой-то дедок в замасленном ватнике. Хватает «конец» и бросает его на причальный кнехт. Дедку на вид лет 70. Капитан называет его по громкой связи Петровичем. Видимо, работает Петрович швартовым матросом. Зарплаты у экипажа, говорят, смешные даже по меркам неизбалованного материальными благами гарнизона военно-морской базы. Никого молодого не найти на такие деньги.

Спускают аппарель. Выезжает транспорт, выходят пассажиры.

Места на косе дикие. Дома симпатичные, но часть явно не ремонтировались по меньшей мере с 1945 года.

Заповедник древних автомобилей, российская Куба, так сказать. Такого количества видавших виды «Москвичей» и «Жигулей», «уазиков» и «буханок» 70-х годов выпуска в жизни не видел.

У местных принято ездить на своих рыдванах без пустых формальностей вроде государственных номеров. В сотне метров от причала – дикий лес. Трава по пояс. Комары-убийцы. Плюс таинственные заброшенные железобетонные сооружения. То, что надо для жителя стремительно «каменеющего» и ускоряющего темп жизни Калининграда. Романтика!

Решили туда пойти, но сначала зайти за провиантом.

Это-то нас и спасло.

 

Машина сломалась

Выходим из магазинчика. Судно отчаянно дымит машиной. Петрович бегает. По громкой связи ругается капитан. Без «матюгов», но очень виртуозно. Сразу видно: настоящий «морской волк».

- Всё, сегодня в Балтийск не идем. Машина сломалась, - говорит Петрович.

С ума сойти. Для местных жителей хоть предусмотрен бесплатный ночлег и питание из расчета 20 рублей в день (интересно, а чем это их кормят на 20 рублей в день?), а у нас денег с собой 300 рублей, общепита на косе нет, ночевать можно только на турбазе в двух километрах от пристани.

Аборигены привычно начинают названивать на большую землю, мол, не ждите нас, пароход сломался.

Петрович заявил, что ситуация 50 на 50. Может, починятся, а может, и нет.

Взяли напитков, ждём.

Внешний вид парома – зрелище не для слабонервных. Краска облупилась, ржавчина огромными хлопьями свисает. Спасательные плотики покрашены, но брезентовые ремни на них сгнили. Удивляюсь, как паром прошел освидетельствование морского Регистра. Знающие люди говорят, что его должны были списать еще в далёком 1989 году, но тогда на косу транспорт вообще перевозить будет нечем.

- Загружаемся! – говорит капитан. - Это аварийный рейс - на сломанной машине пойдём.

Загрузились. Плывём. Вдруг мотор вроде как затих. Паром по инерции продолжает двигаться. Ветерком его начинает разворачивать. На мостике засуетились. Я на всякий случай стал перемещаться поближе к спасательному плотику.

Машина завелась, и мы с черепашьей скоростью доплелись до пристани у памятника Петру.

 

Целую землю

До этого дня я не верил в то, что побывавшие в опасной ситуации моряки и лётчики первым делом целуют землю, и делают это искренне – но после того, как аппарель коснулась причала, я вдруг испытал необъяснимый душевный подъём и приступ оптимизма.

Пора бы уже списать «на иголки» этого транспортного ветерана.

Хотя ничего же больше нет. Санитарными катерами забесплатно военные гражданских больше возить не хотят, резервный катер-плашкоут списали по ветхости. Глава Балтийска и его окрестностей Фёдор Ярошевич на все вопросы о переправе на косу обычно отвечает в своей характерной манере. С непонятными артиклями, что-нибудь вроде «на покупку парома-на у его муниципалитета денег нет – вся надежда на частного-на инвестора». Так что на «дикий запад России», как местные шутят, сейчас только «диким» транспортом.

Нет худа без добра – зато какой аттракцион, дорогие друзья.

Парфён ЗЛОЙ    

superzloi.livejournal.com

 

С 1 июня паром «Канонерец», о котором пишет автор этого материала, официально прекращает свою работу. Вместо него должен начать работу другой - «гражданский» - паром, который закуплен в Польше и выйдет на линию в течение 1,5 – 2 месяцев. В этот период перевозить пассажиров, вероятно, всё же продолжит Балтийский флот.





Читайте также в этом выпуске (№ 581):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia