«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 487 25.10.2005 - 28.10.2005
Сколько стоят нервы?
Сколько стоят нервы?
Галина Воронова

Господин Т. 26 июня 2003 года заключил с ООО "Риал" договор долевого участия в строительстве. Отношения предусматривались простые, как чай в пакетиках: Т. дает деньги, а ООО "Риал" строит дом на ул. Колоскова, 7, часть которого в виде квартиры достается господину Т.

Сам адрес уже говорит, что квартирка будет из разряда дорогих - центр города, при этом тихий и респектабельный.

Дом был построен, в результате чего 30 апреля 2004 года господина Т. ждало большое разочарование. При приемке квартиры обнаружилось, что цементная стяжка полов неровная и потрескавшаяся, подоконники поцарапаны, а местами и вовсе вздулись, стеклопакеты в деревянных рамах повреждены.

Господин Т. все эти "излишества" отразил в замечаниях к акту приемки-передачи. Но этого оказалось мало, чтобы сподвигнуть застройщика устранить недоделки, и 9 июня 2004 года была составлена претензия с требованием все исправить. Ее ООО "Риал" принял и пообещал все за две недели исправить.

Но на деле полы стали полами только 30 августа, окно было заменено 15 октября, а подоконники заменили вообще 1 декабря.

В принципе, многие из неизбалованных на этом бы и успокоились, посчитав конфликт исчерпанным, и даже поблагодарили бы строителей за устранение их же недоделок.

Господин Т. подошел к этому вопросу иначе. Помните Филиппа Филипповича из "Собачьего сердца"? Шарик еще говорил про него, что он-то гнилую солонину жрать не будет, а если ему ее где и подадут, так он закатит скандал: "Меня, Филиппа Филипповича, обкормили!" Не знаю, кто как это воспринял, но для меня это было откровением. За свои деньги не просто можно, но и нужно требовать достойного обслуживания и качественного товара. Именно так сделал и господин Т.

Недостатки есть? Есть. Устранены не вовремя? Не вовремя. Договор нарушен? Нарушен. Что говорит по этому поводу закон? А закон "О защите прав потребителей" говорит: "в случае нарушения сроков выполнения работы … исполнитель выплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы" (ст.28, п.5).

По смете выравнивание полов обошлось в 17 919 руб., окно в целом потянуло на 16 889,5 руб., подоконник - еще 6 275,46 руб.

Пеня в результате вылилась в 171 274,77 руб.

Господин Т. именно эту сумму и указал в исковом заявлении, потребовав еще и компенсацию за моральный вред в размере 30 000 руб.

Судья Октябрьского райсуда Гришунова подтвердил хорошие познания господина Т. и его адвоката в арифметике, но вынесла решение взыскать с ООО "Риал" в пользу господина Т. только 50 000 руб. неустойки и 3 000 руб. компенсации морального вреда, сочтя именно эти суммы соответствующими последствиям просрочки устранения недостатков.

Малая толика досталась и государству - 1 620 руб. госпошлины ООО "Риал" уплатил в местный бюджет.

Ну что, товарищи, не пора ли нам всем становиться господами?




Читайте также в этом выпуске (№ 487):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia