«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 485 18.10.2005 - 22.10.2005
Книга - товар стратегический ...
Книга - товар стратегический ...
Александр Адерихин, Елена Бочарникова

В результате странной операции с участием московских чиновников, калининградских бизнесменов и больших денег Анатолий Махлов больше не директор предприятия "Янтарный сказ". Но это никак не помешает Анатолию Федоровичу по-прежнему оставаться значимой фигурой в том, что принято обозначать газетным штампом "культурная жизнь". Ведь главный продукт его издательства - опыт всего человечества, записанный, как сегодня принято говорить, на бумажные носители. Другими словами - книги…

- Анатолий Федорович, сегодня выгодно выпускать книги?

- Смотря с чем сравнивать. Торговать колбасой или водкой гораздо выгоднее. Хорошая книга не приносит быстрых прибылей. Особенно если речь идет о книгах, не рассчитанных на массового читателя, или о произведениях полиграфического искусства. Но хорошие книги - это как долгосрочная беспроигрышная программа. Прибыль будет обязательно, но не всегда деньгами. Как можно посчитать прибыль, которую нам приносят, например, наши традиции, наши памятники, наша история, наш язык и то, что мы ощущаем себя великой нацией - российским народом? Здесь гораздо сложнее, чем простая бухгалтерия с "приходом - расходом"….

- Какую из изданных вами книг вы любите больше всего?

- Для меня это вопрос из разряда "Кого больше любишь, папу или маму?". Как можно делить своих детей на нелюбимых и любимых? Но на сегодня "Янтарный сказ" гордится фолиантами, которые в России сегодня больше никто не делает. Это самые большие книги из посвященных юбилеям Петербурга и Казани, например. Это альбомная продукция издательства "Аврора", которое раньше печатало свои книги только за рубежом, это книги издательства "Морской Петербург". Мы выпускали Библию, Евангелие. За изданием каждой такой книги стоит своя история, часто история - полная драматизма…

- Например?

- "Летопись Санкт-Петербурга". Над ней несколько лет работали энтузиасты из питерской издательской группы "Редкая книга". Я с большим уважением отношусь и к этим людям, и к их идее. Они используют старинное оборудование, шрифты, вручную делают бумагу и иллюстрации. Получается действительно уникальный продукт. Но с "Летописью Санкт-Петербурга" что-то сразу пошло не так. Издатель был недоволен. В результате он появился в моем кабинете с компактом с информацией и распечатанным на принтере текстом. Вот и все. Первый образец "Летописи…" ему был нужен через 13 дней.

Мы взялись за этот заказ. Нам пришлось специально под эту книгу конструировать пресс, строить специальные швейные машины, чтобы прошить страницы. Я сам ездил в Литву выбирать для этой книги кожу. Тоже специальную. Мы уложились в 17 дней. Последние 26 часов сотрудники "Янтарного сказа", занятые в этом проекте, не уходили с рабочих мест. Наконец, все готово. Вместе с опытным образцом весом в 23 килограмма я уехал в аэропорт. Госкомиссия приняла нашу книгу не без удивления: два года ничего не получалось, а здесь за 17 дней сделали. Я уверен, что "Летопись Санкт-Петербурга" - показатель колоссальных возможностей коллектива "Янтарного сказа". Теперь все знают, что наше предприятие - лучшее в России, которое выпускает такие книги.

- Такая книга за 17 дней - рекорд?

- Нет. Чудо. Не знаю, что произошло тогда, но я и сегодня уверен, что сделать такое за 17 дней - невозможно.

- Успех "Летописи Санкт-Петербурга" и получение "Янтарным сказом" наипрестижнейшего заказа - издания фолианта, посвященного юбилею Кремлевского, или как его сейчас называют, Президентского полка, как-то связаны?

- Получение таких заказов во многом вопрос репутации, а не столько технических возможностей предприятия. А репутация, как известно, формируется постепенно. Разрушается быстро.

- Насколько получение таких заказов зависит от личности директора предприятия?

- В подавляющем большинстве случаев - на все сто процентов.

- То есть престижные заказы давались "под Махлова"?

- Да.

- Вы сказали, что книги, изданные в "Янтарном сказе", для вас как дети. А сколько у вас таких "детей"?

- Около 700.

- Есть ли книги, которые вы никогда, ни за какие деньги издавать не будете?

- Есть. И деньги здесь ни при чем, поскольку для меня важна сумма последствий, вызванных выходом такой книги.

- Например?

- "Майн Кампф" Адольфа Гитлера.

- "Янтарный сказ" нередко называют стратегическим предприятием. Но вы ведь не ракеты делаете, а книги….

- На одной из международных выставок в Гданьске наш стенд был расположен рядом с павильоном одной польской фирмы. Её "продукция" была для любого россиянина просто оскорблением. Например, история российско-польских отношений в комиксах. Понятно, как в этой "книге" выглядели русские - дебильные, агрессивные Иваны с балалайками, в валенках и в ватниках. Через день поляки со своих стендов всю эту "продукцию" убрали. На фоне наших книг она выглядела жалко. Любой посетитель выставки понимал, что настоящая Россия в наших книгах. А у соседей - сиюминутное политиканство. Так что книга тоже может быть стратегическим товаром.

- Ну и в России политиканства тоже хватает, и Калининград не исключение... Вот у вас, например, хронически не складываются отношения с руководителями обладминистрации. Что с Горбенко, что с Егоровым…

- Для меня загадка - что происходит в областной администрации. Девять лет администрация размещает свои заказы на печатную продукцию где угодно в России, даже за границей, но только не в "Янтарном сказе". При этом тратятся огромные деньги на таможенное оформление, на доставку и так далее. Мы могли бы все сделать гораздо дешевле и качественнее, но и Егоров, и Горбенко этого не понимали. Поэтому большинство альбомов, посвященных юбилею Калининграда, печатались не в Калининграде. То же самое сегодня происходит и с печатной продукцией, посвященной 60-летию Калининградской области. …

- Когда слышишь про такие истории, на ум невольно приходит слово "коррупция".…

- Я никогда не стану обвинять, кого бы то ни было в таком страшном преступлении, не имея на руках веских доказательств. Доказательств у меня нет…

- Теперь, когда у предприятия появился новый директор, что вы собираетесь делать?

- Книгу.

- ?!

- Я очень хочу, чтобы "Янтарный сказ" издал книгу "Сто главных икон России". Если это получится, я буду уверен, что прожил свою жизнь не зря. Впрочем, даже без этой книги жизнь прожита не зря….




Читайте также в этом выпуске (№ 485):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia