«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 461 26.07.2005 - 29.07.2005
Колонка Арсения Махлова
Колонка редактора
Арсений Махлов

Не могу сказать, что пылаю особой любовью к нашим странам-соседям. Неприятно наблюдать, когда правительство, управляющее крупным народом с историей и культурой, начинает растворять его интересы в чьих-то, когда оно занимает "прочью-то" позицию (проамериканскую или проевропейскую). От этого не добавляется уважения к нации. В "большой" Европе обыватели "золотого миллиарда" отзываются о поляках и литовцах пренебрежительно, а о швейцарцах (которых в несколько раз меньше, чем, например, поляков) - с уважением. Калининградцы же непрерывно сталкиваются с проявлением, мягко говоря, недружественного отношения. Чего стоят откровенно антироссийские настроения в Польше в дни празднования 60-летия Победы, хамские заявления Квасьневского в адрес России, несмотря на то, что именно русские несколько раз в истории спасали поляков от геноцида. Или издевательское именование "Каралявичус" на литовских указателях. Или прямое вмешательство в российскую экономику со стороны литовского государства под прикрытием различных "экологических" движений. Путин, кстати, недавно заявил, что такое вмешательство является проявлением прямой внешнеэкономической агрессии, в качестве примера он привел нашу область.

Но повод для данной колонки - не столько действия иностранцев, сколько бездействие наших чиновников, их беспомощность и близорукость.

Последние события на российско-польской границе, когда въезд для наших соотечественников полузакрыт, не могут добавлять симпатии к соседям. У людей требуют не только документального подтверждения цели визита, но и фактическое наличие плавок, например, если вы собрались в аквапарк. Это унизительно, прежде всего. И очень малоэффективно с точки зрения борьбы с "приграничной торговлей", а точнее - контрабандой. Мелкая контрабанда будет существовать, пока существует перепад цен по обеим сторонам границы. Мы, кстати, страдаем не меньше, если не больше, от такой "народной торговли" - ведь если от нас к ним везут сигареты, водку и бензин в баках, то от них к нам - в том числе синтетические и иные наркотики. И сигареты-выпивку-бензин не меньше наших таскают поляки и литовцы. Другое дело, что как только Литва и Польша объявили о своей готовности вступить в ЕС, очевидно встала проблема жителей приграничных территорий. Их занятость, доходы не интересуют никого - ни наших, ни иностранцев. Вместо Федеральной целевой программы как сборища разрозненных инвестиционных проектов без царя в голове необходимо было разработать целевую приграничную программу. Те же поляки (или китайцы на других рубежах нашей родины) сумели создать вдоль границ инфраструктуру отдыха, туризма, производств и торговых складов. Они четко проанализировали наши потребности и целенаправленно вложили государственные деньги в своих людей.

Еще одной черной новостью минувшей недели стало повышение литовцами транзитных тарифов на 15%. Это повышение несколько раз откладывали, начиная с марта, но оно все же состоялось. Плохо не столько то, что литовцы последовательно "отжимают" интересы своего клайпедского порта, а то, что наши последовательно "отдают" свое. За последние два года транзит через Литву грузов в калининградские порты вырос более чем в полтора раза. Любопытный штрих. Грузы из Украины (северное направление) и Белоруссии (союзной нам) идут на Клайпеду. Для них литовцы установили супервыгодные тарифы. В мае состоялся визит в Литву министра транспорта РФ Игоря Левитина совместно с министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Пресс-служба Минтранса назвала визит удачным. По-моему, он был провальным, если не преступным по отношению к Калининграду. Во-первых, от наших портов не было ни одного представителя, во-вторых, делегация просто не владела информацией. Из 18 млн. тонн грузов, идущих в область, только миллион остается в ней. Остальное - транзит. Именно им решили пожертвовать в угоду сохранения сомнительной товарной безопасности региона. Одновременно с 15%-ным повышением тарифа на все основные транзитные перевозки (черные металлы, нефть, скоропортящиеся грузы в рефрижераторных вагонах - это 60% наших грузов) литовцы снизили на 10% тариф на перевозку сахара, сельхозтехники и цветных металлов, отчего нам ни горячо, ни холодно. При этом Левитин умудрился произнести следующую фразу: "Мы понимаем обеспокоенность литовских коллег падением российского грузооборота в адрес клайпедского порта. Ведь в него вложены огромные инвестиции. Постараемся помочь". И в самом деле помогли. Российские железные дороги после визита министра снизили почти до внутренних цен тариф на транзит через Россию металлов и нефти, идущих из Казахстана в адрес клайпедского порта. А что касается наших портов, то Левитин признал, что для них действительно "слишком низок" наш российский тариф, что делает их более привлекательными, чем Клайпеда. Вдумайтесь, у литовцев каждое действие железной дороги направлено на улучшение работы порта, наши же готовы пожертвовать своими для развития соседа. А порт - это важнейшее инфраструктурное звено экономики. Сегодня в развитых странах конкуренция идет уже не за цену перевалки грузов, а за умение работать специализированно. На портовой территории происходит первичная переработка грузов, их сортировка в адрес каждого получателя. Этого можно достичь, только десятилетиями развивая свой порт, вкладывая в него прибыль, получаемую от "простой" перевалки. Все эти десятилетия развития он должен непрерывно работать. Я уверен, что клайпедский порт разовьется, а вот наши "уступят". С таким подходом в области появится несколько яхт-клубов.

Кстати, раз уж колонка посвящена портовой тематике. В прошлый вторник я допустил неточность. Я написал, что заведено уголовное дело в отношении гендиректора Калининградского морского торгового порта Владимира Калиниченко. Это ошибка. Дело действительно заведено, но по факту исчезновения 50 млн. долларов, принадлежащих "Внешторгбанку". Повторюсь. Калиниченко выступал агентом по приобретению за 20 млн. долларов акций Калининградского рыбоконсервного комбината в интересах "Внешторгбанка". Когда приобретение состоялось, выяснилось, что на него списали 70 млн. Предприятие, конечно, чрезвычайно прибыльное, но не настоль же... Заведено уголовное дело, по которому правоохранительные органы пытаются привлечь Калиниченко свидетелем.




Читайте также в этом выпуске (№ 461):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia