«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 425 22.03.2005 - 25.03.2005
Почта двора
Игры бюрократов
Александр Адерихин

Запад надвигается, окружает, вытесняет, пугает, оказывает давление. Такое впечатление складывается при изучении проблемы "Калининград в окружении Евросоюза", щедро отображенной в местных и общенациональных российских СМИ.

Негативное отношение большинства жителей нашей страны к продвижению Запада на Восток часто переносится на немногочисленных российских политиков, выступающих за диалог и сотрудничество с надвигающимся "ЕэСом". "Западников" не любят. Их обвиняют в лучшем случае в непатриотичности, в худшем - в шпионаже. Позиция "…давайте работать с Евросоюзом…" может поставить крест на любой политической карьере. Тем не менее они есть. Один из них - депутат Калининградской областной думы Соломон Гинзбург, интервью с которым мы и предлагаем нашим читателям.

- Федеральный центр знает, что нужно делать с Калининградской областью?

- Нет, не похоже. Вспомните визит в область Грефа и Клебанова. В течение суток нам было представлено четыре официальных взгляда. В начале слова Клебанова о необходимости статуса заграничной территории для Калининграда. Через два часа Греф дезавуировал это заявление и сделал своё, в котором область уже была обозначена как приграничная территория. Потом появилось заявление МИДа, в котором в свойственном этой структуре стиле в очередной раз причесали под одну гребенку наш регион и Курганскую область или Иркутскую. И уже после этого пресс-служба Клебанова, явно оправдываясь, объяснила, что утром он имел в виду совсем другое. Для приличия хотя бы за полчаса до визита в Калининград высокие товарищи из Москвы могли бы собраться и выработать единый взгляд…. К сожалению, Москва до сих пор не может определиться, что же она желает здесь видеть - Гонконг или танкодром...

- Есть инициатива "снизу" о создании здесь республики в составе Федерации. Эту инициативу вы подвергли жесткой критике. Почему?

- Получение такого статуса потребует очень серьезных поправок в Конституцию России. Готов с кем угодно заключить пари - сегодня это невозможно. Со стратегией развития региона наверху не определились, а процесс изменения Конституции может быть инициирован только высшим политическим руководством страны. Поэтому разговоры о республике - уход от решения реальных проблем, стоящих перед регионом. При всем моем уважении к коллегам, предлагающим свои решения проблемы региона.

- Но именно вам приписывают инициативу создания движения "Республика".

- Это не так. Отвечать на подобные утверждения у меня просто нет времени, я много работаю.

- Создается впечатление, что калининградская проблема не решаема в принципе. Это так?

- Нет. Выход есть. Мы должны помочь федеральному центру выполнить его же решение - решение Совета Безопасности от 27 июля 2001 года. Почти четыре года назад договорились оперативно выработать и опубликовать основные направления федеральной политики в отношении Калининградской области. За четыре года ни на сантиметр ничего не сдвинулось с места, хотя на этом заседании присутствовал Президент... Главное, что обязано быть в этих направлениях, - область должна социально и экономически интегрироваться в Европу и "тащить" за собой Россию. Ёще один шаг - подписание международного договора между Россией и Евросоюзом о развитии Калининградской области в нынешних геополитических и экономических условиях. Не о жизнеобеспечении, как обычно акцентируют сегодня, а о развитии. В ХХI веке нельзя говорить о Калининградской проблеме и использовать терминологию блокадного Ленинграда...

- Мы все время говорим о взгляде, точнее, об отсутствии такового у Москвы. А что можно сказать о позиции Евросоюза?

- Примерно до середины 2003 года европейцы хотели идти на очень серьезные уступки по Калининграду. Я это говорю с полной ответственностью. В частности, они были готовы предоставить калининградцам многократные бесплатные шенгенские визы, что позволило бы нам передвигаться и по Европе, и в Россию. Европа была готова сделать практические шаги по созданию фонда социального и экономического развития региона на паритетных началах с Россией. Дело в том, что основа внутренней политики ЕС - выравнивание уровня жизни в странах - членах Евросоюза. И поскольку Калининград оказался внутри ЕС, предполагалось распространить эти принципы и на нас. Это был реальный шанс значительно улучшить положение в области за счет европейских ресурсов.

- Почему этого не произошло?

- Федеральное руководство просто проспало... Оно не проявило никакой политической воли и поступило по отношению к калининградцам весьма цинично. Различные комиссии, международные конференции, ритуальные заявления о том, что область была, есть и будет Россией, заменили практическую работу по решению проблемы Калининграда. Скоро европейцы поняли, что можно вести с российским руководством вялотекущие переговоры и не тратить деньги на участие в социально-экономическом развитии региона...

- Международный заговор бюрократов?

- Евробюрократы приняли навязанные им правила игры, суть которых заключается в имитации бурной деятельности. В результате - сегодня проблема Калининграда решается "понарошку"…

- Насколько эту проблему сможет решить новый Закон об Особой экономической зоне?

- Он не сможет решить проблему, поскольку его юрисдикция на Евросоюз не распространяется. Необходимо международное соглашение, жестко регламентирующее все отношения между Евросоюзом и Россией по калининградской проблеме. И чтобы ни один чиновник не смог эти правила изменить. Где бы он ни жил - в Москве, Париже или Брюсселе. Только так…...




Читайте также в этом выпуске (№ 425):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia