«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 406 28.12.2004 - 31.12.2004
Письма
Поставили счетчик на «счетчик»
Александр Хейфец

"Пишу вам, потому что наболело, а рассказать в наше время больше некому.

В один прекрасный день ко мне зашел контролер "Энергосбыта" посмотреть счетчик. Поковырявшись в нем, он сообщил, что стекло счетчика с трещиной, снял его, составил акт и сообщил, что счетчик я должна поменять - за свой счет, а кроме того, я еще должна уплатить штраф за нанесенный его организации ущерб.

За что?! Счетчик выпущен в 1974 году, свой ресурс выработал еще в 1990 году, его должны были поменять давным-давно - и это не я выдумала, а ГОСТ определил сроки годности. А контролер, между прочим, мне сказал, что год выпуска - 1981, и только в протоколе на штраф я прочитала, что 1974.

Возникает несколько вопросов:

1. Где все эти годы были энергосбытовские контролеры, которые ежемесячно получают зарплаты, если гарантийный срок эксплуатации моего счетчика истек в 1990 году?

2. Трещинку эту я смогла рассмотреть только после того, как контролер снял счетчик и поднес его к окну. Когда и как она появилась - неизвестно. Может, это сам контролер стекло разбил, пока снимал его, видя "почтенный возраст" и зная, что его надо менять. Тем более что он постоянно меня посылал то за табуреткой, то за расчетной книжкой, то за паспортом. Точно так же стекло могло треснуть во время землетрясения. Но виновата почему-то сразу я.

Я пенсионерка и ветеран, такие траты для меня непосильны. Я трачу много средств на приобретение лекарств из-за больного сердца, и установить счетчик за свой счет не могу. Кроме того, я считаю, что таким способом покрываются убытки от неплательщиков. Но я не намерена оплачивать недоработки "Энергосбыта" - я свои обязанности энергопотребителя выполняла всегда и своевременно.

Моя сотрудница получила квартиру в 1979 году, а уже в 1995-м им заменили электросчетчики без всяких оплат. А моим счетчиком с 1974 года никто не интересовался.

Контролер качал права и диктовал свои условия мне, пожилой женщине, в моей собственной квартире. Мне дали 5 дней сроку, чтобы все решить.

В отделе защиты прав потребителя нашего района мне сказали, что сапоги с браком они помогут вернуть продавцу, а вот "Энергосбыт" - монополист, им никто не указ.

Почему у нас принято отыгрываться на законопослушных гражданах?

Я знаю, что мой случай - не единичный. Еще одной бабушке выписали штраф за нарушенную пломбу.

Я теперь никого в свою квартиру пускать не буду. А "Энергосбыт" может устанавливать свои счетчики на лестничной площадке. Посмотрим, продержатся ли они 30 лет. Пусть сами за ними следят. От оплаты электроэнергии я не отказываюсь. А вот все остальное считаю несправедливым.

Пока я вижу только один выход - подать в суд. Но, может, этому монополисту и он не указ?

Р.И. Калита

Трудно не согласиться с возмущением, которое чувствует наша читательница.

Нам все твердят, что сейчас такое время и за все надо платить. Но почему-то платить должны только мы, законопослушные граждане, а вот нам никто ничего не должен. Законы рынка пока трактуются в пользу только поставщиков услуг и продавцов товаров, особенно если они монополисты.

И очень радует, что мы наконец-то перестаем быть безответными и беззубыми. Свои права надо отстаивать. Иначе эти местечковые монополисты так и будут нам вдалбливать, что это мы им за все должны, хамить в наших же домах и постоянно взвинчивать цены. Глядишь, еще и радоваться этому потребуют.




Читайте также в этом выпуске (№ 406):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia