«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 392 09.11.2004 - 12.11.2004
Благовест
Проповедь – обязанность батюшек
Елена Дашковская

Всегда ли батюшка после службы в церкви произносит проповеди? И как определяются их темы?

Татьяна Герасимова

Главное богослужение в православной церкви – литургия, или, как иногда ее называют прихожане, «утренняя служба». Особенно важны службы в церковные праздники и в воскресенье, которое называется «Малой Пасхой». Немудрено, что проповедь священника в такие дни обычно связана с содержанием только что прочитанных на службе глав Евангелия. Иногда проводится аналогия с евангельскими событиями, иногда некоторые главы требуют комментариев, так как не всегда понятны современникам. В любом случае проповедь более доступно доносит до слушателей основные идеи христианства.

При этом проповедь, пусть самая краткая, - обязанность священства. «Горе тому, кто не проповедует», - подчеркивали апостолы. Однако порой с амвона – возвышения, на котором стоит священник, - затрагиваются и другие темы. Например, на исповеди при общении батюшке задают похожие вопросы. Значит, именно это наиболее волнует прихожан. Ответом каждому становится общая проповедь. К примеру, как-то батюшка объяснял, что не заказывают панихиду по погибшим в результате аборта младенцам. Задуши этих не увидевших свет мучеников можно молиться, но главное – покаяться в грехе детоубийства. Это – много труднее, чем написать записку и даже пожертвовать деньги.

Затрагиваются и совсем «светские» темы, обычно касающиеся всей паствы. Например, об участии христиан в переписи населения, выборах. Церкви вовсе небезразлична судьба страны, кто - безбожники, либералы или честные люди - станет определять политику. Правда, никогда не звучат конкретные призывы за того или иного претендента. А вот продемонстрировать гражданскую позицию – христианский долг.

- Почему-то считается: веришь – смиряйся во всем, - считает епископ Балтийский Серафим. - Но смирение и безразличие - разные вещи. Недаром в Апокалипсисе осуждается не кто горяч или холоден, а кто тепл. Другими словами, те, кому ни холодно ни жарко от того, что происходит вокруг. Конечно, можно не принимать участия в делах государства. Но кому? – крепким в вере, чья молитва «поднимает со дна морского». Но много ли среди нас таких? Кстати, и такие христиане на многие свои дела не гнушаются просить благословения священника.

Порой церковь через пастыря предупреждает паству о тех или иных опасностях: например, об участии в каких-нибудь «сеансах исцеления» или сектантских «служениях».




Читайте также в этом выпуске (№ 392):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia