«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 391 05.11.2004 - 09.11.2004
Вагоновожатый
Вагоновожатый
Марина Обревко

Ровно 29 лет тому назад в Калининграде свершилось праздничное для всех горожан событие - на маршрут вышел первый калининградский троллейбус. Об этих событиях сегодня ностальгически вспоминает Светлана Марковна Горбаченко. Что и немудрено. Это было более чем своевременно - трамваи брались штурмом, словно теплушки периода гражданской войны.

В Калининграде Светлана Марковна обосновалась в далеком 1949 году. А в 1958 году вчерашняя школьница, Светлане тогда минуло 18 лет, пришла на работу в трамвайный трест. С тех самых пор жизненный путь Светланы Марковны неразрывно связан с исконно народным средством передвижения - трамваем. Этот путь был ознаменован героическим преодолением всевозможных препятствий (а по-другому на отечественном транспорте работать невозможно) и неуклонным подъемом по служебной лестнице. С 1958 года Светлана Марковна прошла путь от кондуктора, водителя до наставника и заместителя начальника депо. Нужно ли говорить - то, чего Светлана Марковна о трамваях не знает, знать, собственно, и не следует.

Хорошо памятен ей своеобразный транспортный ренессанс - расцвет трамвайной эры. Светлана Марковна вспоминает, как в начале шестидесятых в Калининград прибыла целая обойма импортных трамваев - французских, немецких, итальянских. Были в этом трамвайном паноптикуме снегоуборочные машины с большим ковшом, были экземпляры, в которых двери открывались руками, а вдоль салона тянулись жесткие «парковые

скамейки, были и такие, в которых приходилось держать над собой зонтик, а фару заменяла кондовая электрическая лампочка.

Несмотря на то что Светлана Марковна успела поводить трамваи практически всех городских маршрутов, в одно время, подхватив московский почин, соединяя обязанности водителя с ролью экскурсовода, сегодня она считает трамвай - вчерашним днем. Во-первых, калининградские трамваи безнадежно технически устарели. Для сносной эксплуатации необходима смена всего электрооборудования, иначе неизбежны серьезные аварийные ситуации, как в случае с печально памятным «бешеным» трамваем, у которого отказали тормоза, и лишь чудом все не обратилось трагедией. Между тем ремонт отживших свой век трамваев- дело абсолютно нерентабельное. И, наконец, во время осеннего листопада рельсы испещрены мокрой листвой, которая никем вовремя не убирается - налицо постоянная угроза катастрофы.

Транспортом, которому принадлежит будущее, Светлана Марковна считает троллейбус. Однако удел этого перспективного средства перемещения сегодня совсем не оптимистичен. Если в доперестроечные годы при плане 47 троллейбусов на линию выходило до 50 машин, то сегодня эта цифра едва достигает 25. За последние 10 лет вместо 10 обещанных троллейбусов городской автопарк пополнился двумя машинами с отсуствующими запчастями. Не говоря уже о том, что львиная доля троллейбусных маршрутов «дублируется» частными автобусами, в то время, как некоторые районы города катастрофически не «охвачены» ни автобусными, ни троллейбусными маршрутами, как например многострадальный "остров". Добавим, что большая часть ремзоны на территории троллейбусного депо отведена под ремонт автомобилей.

Тем не менее Светлана Марковна Горбаченко уповает на лучшее, чего и желает своим коллегам. Что и неудивительно - вследствие свойственного ей позитивного настроя на жизнь и уникальной сегодня доброжелательности заслуженная вагоновожатая Калининграда не может по-другому.




Читайте также в этом выпуске (№ 391):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia