«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 381 01.10.2004 - 05.10.2004
АвтоДвор’ъ
Сколько стоит километр?
Оксана Строгова

Ровно год назад я купила автомобиль - «Ауди-80 B4», 1993 года выпуска, с объемом двигателя 2,0. Удобство передвижения за эти 12 месяцев омрачается массой чеков и квитанций – свидетельств трат на автомобиль. Начавшихся с первых же реальных действий по воплощению мечты иметь собственное авто. Так, чтобы убедиться в нормальном состоянии машины, пришлось оплатить диагностику двигателя и подвески – 600 рублей. Затем покупка, равная 4800 долларов. Неизбежные 555 рублей за постановку, 300 рублей - за справку о продаже, 3340 - за страховку.

Постоянные траты

К счастью, мне не пришлось устанавливать сигнализацию – это сделал прежний хозяин. Иначе пришлось бы тратить 300-350 долларов. Но безопасность машины по ночам... Выход – платная стоянка: от 20 до 80 рублей за сутки. Даже пользуясь абонементом, в моем случае это 800 рублей в месяц за спокойный сон. В конце концов приняла решение поставить дополнительную систему безопасности. Что не только надежно, но и повышает ценность автомобиля, если я надумаю его продать. За 160 долларов на мою «Ауди» поставили пейджер, передающий сигнал при открытии двери, заведении двигателя, ударе по машине. Плюс 60 долларов - датчик открывания окон.

Минимум раз в месяц, а желательно каждые две недели, необходима автомойка – 100 рублей за «сеанс». За год – не менее 1200 рублей. До химчистки салона пока не дошло – эту процедуру делали перед продажей мне автомобиля.

Почти на два месяца удалось увильнуть от неизбежного оформления техосмотра. Хотя ничего особенного делать не пришлось, он обошелся в 470 рублей.

Бензин – разговор особый. В идеале его нужно не так уж много: по данным техпаспорта, 8 литров на 100 км. Но это при 70 км в час по ровной дороге. Мне же приходится ездить в основном по городу. Подсчеты при достаточно большом пробеге показали: авто «съедает» у меня 12,34 литра на 100 км. И только 95-го. В общем, удовольствие не из дешевых, хотя езжу не так уж много: с работы - на работу, на обед, раза два в месяц на побережье.

К счастью, недалеко от дома обнаружила заправку, где 95-й дешевле, чем везде, на 1,5 рубля. Это более 9 процентов! Но за год бензин «съел» из моего бюджета 24 тысячи рублей!

Мелкий ремонт

Он неизбежен, однако действительность суровее планов. Так, в первый же месяц после покупки «полетел» датчик температуры. Покупка и замена - 235 рублей. Потом начали спускать колеса: оказалось, резина с микротрещинами. Два месяца их подкачивала – 20 рублей в неделю.

В принципе, сразу же после покупки автомобиля надо менять жидкости. Я сделала это несколько позже, зато через знакомых, со значительными скидками. Тем не менее антифриз «вытянул» из моего кошелька 320 рублей, масло – 800 рублей. Первый мне поменяли знакомые бесплатно, а вот масло заливали в автосервисе, при этом одновременно пришлось заменить масляный фильтр – 90 рублей и промывочную жидкость – 78 рублей.

Глубокой осенью после поездок по нашим калининградским дорогам у машины «полетела» подвеска. Пришлось покупать два передних пыльника-шруса за 316 рублей и сайлентблоки за 272 рубля. Замена обошлась одинаково: 400 + 400 рублей.

Перед наступлением холодов пришлось тоже немного потратиться (смотри таблицу).

Вскоре меня ждал неприятный сюрприз: оборвался тросик открытия водительской двери. Чтобы выйти из машины, приходилось открывать стекло и дергать наружную ручку. Заменить купленную за 347 рублей деталь помогли знакомые.

Весной вновь проклинала наши дороги – опять «полетели» сайлентблоки. Купила 4 штуки по 110 рублей. Замена обошлась в 560 рублей – итого «удовольствие» на тысячу. Мастера предупредили: процедура обычно повторяется два раза в год.

Лето не принесло спокойствия: потребовалось менять воздушный фильтр. Вообще-то, это надо было сделать сразу при покупке автомобиля, но у меня не дошли руки. Работу опять выполнили знакомые, за фильтр заплатила 189 рублей.

Опасаясь новых неприятных сюрпризов, решила сделать диагностику подвески. Выбрала приличный автоцентр, однако операция заключалась в пошатывании машины ломиком, визуальном осмотре колес – за 100 рублей. Вывод - плохие тормозные колодки. Через несколько дней купила новые, мастера сняли колеса, но оказалось – колодки хорошие. Хорошо, что товар удалось сдать обратно в магазин. Такой поворот дела несколько расхолодил мои намерения привести машину в порядок: рекомендации ремонтировать глушитель я отложила на неопределенное время.

К тому же моя «Ауди» потребовала новых расходов: теперь на летние шины (зимние, как оказалось, при жаре стираются мгновенно). Они обошлись уже подороже - 3310 рублей.

В июне мое авто «накатало» определенный рубеж – пробег в 10 тысяч км. Снова нужно менять масло. Тянула месяц. Затем нашла-таки 800 рублей плюс 110 рублей за замену – промывка уже не потребовалась.

(О других расходах за год «автомобильной» жизни и сколько же все-таки стоит «автокилометр» – в следующих выпусках «Автодвора»)

Расходы к холодамРасходы к холодам

Зимние автошины - 2 шт - 2500 рублей

Омывающая жидкость для стекла - флакон - 53 рубля

Скребок для снега - 1 шт - 45 рублей

Замена охлаждающей жидкости (Антифриза) - 1 канистра - 320 рублей




Читайте также в этом выпуске (№ 381):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia