«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 365 06.08.2004 - 10.08.2010
Продолжение темы
Продолжение темы
Татьяна Новожилова

В понедельник, 2 августа, свершилось - были проданы все оставшиеся на этот год квоты на ввоз в область автомобилей (11 400 штук).

Как мы уже писали (см. «Дворник», №52 – статья «Квоты: защита или способ поживиться?»), на аукцион были выставлены три лота по 3 800 квот в каждом. Стартовая цена и залог - 380 000 долларов.

Торги продолжались около полутора часов. Всего было 14 участников, но карточки поднимали только шестеро - №1,6,9,10,11 и 13. «Борьбу» на всех этапах начинали 9-й и 10-й участники, затем подключались еще 2-3 человека.

Так, в первом туре после того, как №9 и 10 подняли цену до 1 млн. 200 тыс.$, активизировались 1, 6 и 11 номера. И минут через десять первый лот был продан участнику под №6 за 1 535 200$.

Во втором туре, когда был преодолен рубеж в 1 млн. 550тыс.$, участник №13 предложил самую высокую цену - сразу 2 580 200$, и лот достался ему.

Третий тур был самым коротким - всего минут пять. Последний лот с тем же количеством квот и с той же стартовой ценой, что и в первых двух турах, купил №10 всего за 535 000$.

Это отсутствие борьбы при кажущемся накале страстей в начале действа многих привело к мысли, что распределение ролей на аукционе все-таки имело место быть.

Одна квота из первого лота стоит 403,94 $, из второго - 679$, из третьего - 140$. Средняя ценаквоты по всему аукциону – 407,65$.

«Разрешите рядовому читателю и автомобилисту с большим стажем высказать свое мнение по поводу статьи «Квоты: защита или способ поживиться?». Отвечаю однозначно – это способ поживиться!!!

Вспомните, что, когда область только стала «свободной экономической зоной», растаможка стоила сущие копейки. Но кого-то стала жаба давить, что простой житель области может подешевке приобрести довольно-таки неплохой автомобиль. Решили ввести областную растаможку, хотя, как мне кажется, это противоречит Закону «О свободной экономической зоне».

Дальше - больше. Цена этой растаможки стала приближаться к российской. Решив пополнить областной бюджет и в целях защиты местного производителя, власть придумала квоты. Но, как известно, практически вся продукция местного «Автотора» реализуется в Москве. И кого тогда защищают областные квоты? Вот и стали эти квоты средством дикой наживы акул автомафии.

Как проводится аукцион, всем известно, так что напрямую просвечивается личная заинтересованность областных чиновников. Не прилагая особых усилий, можно получить очень жирный навар, купив лот на 1000 и более квот со средней стоимостью одной чуть больше 100$ и продав ее уже 1500$.

А у меня после этого есть конкретный вопрос к власти: «Почему я, простой житель области, не имею права сам лично пригнать себе автомобиль 1 раз в 2-3 года без всякой квоты? Почему вы меня заставляете насильно покупать у кого-то товар (квоту)? Я имею полное право на то, что я хочу, где хочу и у кого хочу, без всяких посредников. А вы нас этого лишаете!»

Есть у меня и предложение: квоты отменить полностью и разрешить каждому 1 раз в 3 года пригнать 1 автомобиль. За ввоз такого автомобиля и его регистрацию мы сами отдадим 100$ в бюджет. И все окупится, и никаких аукционов не надо будет, правда, для кое-кого кормушка исчезнет.

С уважением, Валерий Павленко, Калининград




Читайте также в этом выпуске (№ 365):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia