«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 358 13.07.2004 - 16.07.2004
Вы спросили
Нормы «кушать подано»
Марина Селиванова

Как классифицируются предприятия общественного питания, существуют ли какие-то характерные их особенности? И кто вообще определяет класс общепита?

Ирина Ковалева, Калининград

Как нам пояснила заместитель начальника отдела по Как нам пояснила заместитель начальника отдела по торговле управления Госторгинспекции по Калининградской области Елена Борисенко, для предприятий общественного питания предусмотрена определенная классификация, по ней их и делят на различные типы. Это рестораны, бары, кафе, столовые и закусочные. В свою очередь, по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг рестораны и бары подразделяют на три категории - люкс, высший и первый.

Право определить или выбрать тип и категорию предприятия общественного питания принадлежит самому исполнителю услуги. При этом он берет на себя ответственность за дальнейшее соответствие заведения всем обязательным требованиям и нормам государственных стандартов и нормативных документов.

Сама по себе услуга питания представляет собой изготовление, реализацию и организацию потребления блюд, вино-водочных изделий и т.д. Квалифицированный персонал оказывает, если это необходимо клиенту, услугу повышенной комфортности, материально-технического оснащения, иногда с сочетанием какого-то досуга.

Нетрудно догадаться, что чем выше тип и категория предприятия современного общепита, тем выше требования к уровню и условиям обслуживания, ассортименту кулинарной продукции, перечню и качеству предоставляемых услуг. В нашей стране их, в частности, диктует Федеральный закон «О защите прав потребителей».

Отношения между предприятием и потребителем также регулируются Гражданским кодексом и Правилами оказания услуг общественного питания.

Категории, допустим, ресторанов отличаются по многим параметрам. Это их внешний вид, оформление залов, наличие эстрадно-танцевальных площадок, банкетный зал, микроклимат, система вентиляции. Также существуют требования к мебели, столовой посуде, столовому белью и т.д.

Ассортимент тоже определяет сам исполнитель услуги. При этом существуют обязательные требования. Например, если это ресторан люкс, то меню преимущественно состоит из оригинальных, изысканных, заказных, фирменных, в том числе национальных блюд, изделий и напитков всех основных групп.

Для ресторанов первой категории и баров высшей и первой категории обязателен разнообразный ассортимент изделий и напитков сложного приготовления.

Кроме того, исполнитель вправе самостоятельно определять не только перечень оказываемых услуг, но и устанавливать для потребителей правила поведения в местах оказания этих услуг.




Читайте также в этом выпуске (№ 358):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia