«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 321 27.02.2004 - 02.03.2004
Город
Расцентровка
Ольга Маркова

Открытая центральная часть Калининграда будет постепенно застраиваться. Это вопрос времени и количества средств у потенциальных инвесторов-застройщиков, способных не только просто владеть самой дорогой землей в областной столице. Мэрия заняла твердую позицию: выдавать центральные землеотводы на основании выполнения застройщиками ряда дополнительных условий на благо города. Например, решить дорожно-транспортную проблему на примыкающей территории.

На последнем градосовете была представлена подобная схема работы городского управления архитектуры с заказчиком-застройщиком по проекту строительства административно-торгового комплекса на Ленинском проспекте. Речь шла о куске земли между Домом связи и зданием «Инвестбанка» с прилегающим сквером. Одним пакетом автор проекта экс-главный архитектор Калининграда Павел Горбач предложил на суд градосовета и концепцию развития транспортной схемы в границах Ленинского проспекта, улиц Больничной, Житомирской и Шевченко. Большинство архитектурных идей не прошли первый круг коллегиального профотсева.

Первая ласточка

Проект не носит какого-либо революционного характера. Торговый дом – типовой, без каких-либо излишеств. Просто участок земли будет плотнее и выше застроен. Дом связи оденется в стеклянную упаковку. А близ расположенные жилые дома скорее всего будут надстроены в стиле рваной средневековой архитектуры.

Указание мэрии увязать этот проект с транспортной проблематикой совершенно обосновано. Центр Калининграда сегодня буквально задыхается в пробках и выхлопных газах машин, вынужденно простаивающих на перегруженном Ленинском. Страдают и жители окрестных домов.

Горбач предложил следующую транспортную развязку. 1) Расширить дорожное полотно части прилегающих улиц. 2) Соединить улицу Больничную с Московским проспектом. 3) Убрать двухстороннее трамвайное движение на отрезке Ленинского проспекта от улицы Черняховского до улицы Шевченко. 4) Спрятать паркинг машин под землю, отрыв первый в городе двухъярусный подземный гараж для одновременной стоянки 300-400 авто посетителей административно-торгового центра.

Предварительные геологические исследования дали подземной стоянке зеленый свет. В принципе, эта идея не вызвала недовольства градосовета.

Больше всего нареканий получили идеи возможного возведения еще одной эстакады и пешеходного виадука с двумя эскалаторами через Ленинский проспект в районе улицы Шевченко.

Конструктивные «но»

Первым раскритиковал наработки мастерской Павла Горбача его предшественник на посту главного архитектора города Василий Британ. С хорошей доказательной базой он заявил, что локально на отдельном участке городской земли всеобщую транспортную проблему не решишь. Ленинский проспект - главная улица города, а не центральная транзитная магистраль. Следует не создавать дополнительные условия для авто, а уводить транспорт на строящиеся кольцевые трассы. Эстакады и надземные пешеходные переходы к тому же исковеркают визуальное восприятие пространства. С различных точек будет закрыт обзор на Кафедральный собор.

Вообще, висячие переходы в мировой практике себя изжили из-за недолговечности обычно применяемых конструкций. Обычно их строят потому, что они дешевле подземных переходов. На самом деле всего три новые пешеходные подземки через Ленпроспект в районе улицы Черняховского, «Вестера» и гостиницы «Калининград» развели бы многие центральные транспортные узлы.

Председатель управления по строительству и транспорту мэрии Павел Саркисов согласился с этим: «Стоимость подземных работ в данном случае сопоставима с дороговизной земли в центре города. Уровень применяемых технологий в строительстве сегодня таков, что можно безболезненно перенести любые подземные коммуникации и сети».

Резюме

Архитектурно ситуация вокруг ядра города развивается очень неровно. Город до сих пор не выработал четкого подхода - что и как на его территории делать.

А на днях, по информации главного архитектора города Татьяны Кондаковой, в мэрию из Министерства культуры пришло письмо. На основании результатов раскопок культурного слоя под бывшим Королевским замком это место причислено к выявленному памятнику мирового значения. Это означает, что по статусу здесь строительство будет запрещено. Под вопросом и освоение близлежащей земли.

Ориентировочно в мае пройдет очередной этап обсуждения концепции комплексной центральной застройки. По его результатам будет объявлен международный конкурс архитектурных проектов. Решение, устраивающее большинство, может появиться на свет не ранее чем через год-два.

Тем временем

Пятое вече мэра

«Как нам обустроить Калининград?» – с таким вопросом обращается мэр Юрий Савенко к горожанам в преддверии своего публичного отчета перед населением.

Конструктивные предложения калининградцев  будут обобщены и учтены мэром при постановке задач по подготовке Калининграда к юбилею. Диалог главы города  с жителями по традиции состоится в марте. Письма мэру принимаются до 19 марта в фойе  мэрии по адресу: Калининград, Площадь Победы, 1. Юрий Савенко встретится с калининградцами  в муниципальном Доме искусств, располагающим самым большим залом в городе. Это будет пятый по счету публичный отчет главы города перед населением. Он проводится традиционно в конце первого квартала, когда уточнены финансовые итоги прошедшего года, проанализированы экономические показатели, определены основные направления  развития города. До 1999 года такой практики в Калининграде  не существовало.

Пресс-служба мэрии




Читайте также в этом выпуске (№ 321):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia