«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 312 27.01.2004 - 30.01.2004
Первый удар примут электрички
Изгибы «железки»
Ольга Маркова

23 января в Москве прошло заседание правления самого молодого в стране транспортного холдинга - ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»). Почти рядовое внутриведомственное событие по сути стало революционным для всей отрасли. В том числе и для Калининградской области, экономика которой напрямую зависит от нормальной железнодорожной погоды.

Частный вклад

С этого года реально все и начнет меняться. Как? Пока в основном структурно. Активно начнут плодиться частные, конкурирующие между собой компании. Прежде всего в области организации грузоперевозок. Появятся собственные машиностроительные производственные площадки. Сегодня российская железка испытывает острый дефицит вагонного и локомотивного парка, изношенного до 70%. Сейчас от нехватки техники на колесах терпят убытки практически все порты страны.

«РЖД» хочет, чтобы пришедший под их крыло частник поучаствовал в процессе обновления железнодорожных составов. Можно лишь предполагать, что на капиталовложения в ближайшее время пойдут крупные нефтяники и угольщики. Именно они перевезли в прошлом году более всего грузов по рельсам. На местной почве наверняка в этой схеме осмелится реально поучаствовать «ЛУКойл-Калининградморнефть», который уже построил, считай, собственную железнодорожную ветку до Ижевского.

Минус льготы

Через 40 недель по стране, в том числе и на нашей железной дороге, будут выделены дочерние компании. Пробный шар затронет ограниченное число сфер деятельности: ремонт подвижного состава, торговлю и питание, рефрижераторные, контейнерные и пригородные перевозки.

В отношении последних много неясного. Самый главный пробел - кто и как будет компенсировать убытки от пассажироперевозок? По заявлению президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева, по итогам 2003 года пассажиры дали убытков более чем на 2 млрд. рублей. Конечно, экс-министр МПС, а ныне крупный бизнесмен желает скинуть это бремя.

По задумке реформаторов, прежде надо создать Федеральную пассажирскую компанию. Затем начнется процесс размножения в регионах, где будут организовываться пригородные компании. Во многих сибирских областях они уже заработали. Говорят, даже с прибылью. Калининград равнять, скажем, с многомиллионными и более богатыми Красноярском или Свердловском некорректно. Однако переход пригородных электричек в частные руки можно считать делом решенным. Для подписания соответствующего договора и поехал в столицу губернатор Владимир Егоров. Он вместе с руководителем КЖД Виктором Будовским принял участие в заседании правления.

Текст соглашения держится в тайне. По слухам, в нем заложен неприятный фортель. Ответственность за компенсацию убытков от пассажироперевозок берет на себя облбюджет. На том основании, что администрация области станет главным акционером создаваемой пригородной компании.

Льготники более не смогут рассчитывать на бесплатные или за полцены билеты. Компенсировать же проезд в электричках очень ограниченной категории намечено адресно.

Список перемен

В принципе, на сей момент есть только две хорошие железнодорожные новости. Настоящие изменения в пассажироперевозках начнутся в следующем году. То есть цена на проездные билеты и количество электричек до того останутся неизменными. А уж тогда все будет зависеть от того, как ляжет железнодорожная реформаторская карта. И от нового лица за игровым столом - губернатора.

Вторая новость - для грузополучателей и портовиков: до 1 января 2005 года сохранен льготный тариф 10-01 на российские грузы, следующие в калининградские порты. К тому же Литва клятвенно обещала с вступлением ее в ЕС не выходить из действующего ныне международного железнодорожного правового поля СМГС. Значит, грузовладельцам не следует переживать по поводу изменений по таможенному и пограничному оформлению партий.

Новость из разряда печальных для развития нашего транспортного комплекса. До сих пор не утверждены документы технического условия на строительство железнодорожной ветки в 4-й бассейн. Напомним, что по заданию Владимира Путина в 2005 году здесь должна быть открыта морская паромная переправа до Петербурга. Если документация пропылится еще с полгодика, путейцы к намеченному сроку могут и не успеть с прокладкой рельсов и шпал.




Читайте также в этом выпуске (№ 312):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia