«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 304 12.12.2003 - 16.12.2003
Ликбез
«Минералка» или «синтетика?
Виктория Мишина

Какое масло будет лучше воспринято двигателем зимой? Практически у каждого автолюбителя есть на этот счет свое мнение.

Менять его рекомендуется через каждые 10 тысяч км пробега. При этом смешивать моторные масла нельзя. Представьте, что будет твориться с вашим желудком, если вам вдруг захочется пиво запить коньяком плохого качества, а потом еще пропустить стаканчик портвейна. Плохо? И двигателю не очень. Поэтому даже при переходе с «минералки» на «синтетику» следует использовать промывочное масло.

Минеральные масла пригодны почти для всех нормально эксплуатируемых двигателей (но не трансмиссий!). Преимущество такого масла – относительно низкая цена. Самый большой недостаток – его вязкость сильно зависит от температуры. Чтобы зимой оно не замерзало в картере, требуются специальные присадки, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла.

Если вы все же решили залить «минералку», не ошибиться в выборе поможет простая формула. Отнимите от зимней вязкости моторного масла (цифра до буквы W) температуру человеческого тела и получите гарантированную зимнюю рабочую температуру.

Изначально «синтетика» создавалась специально для гоночных и авиационных моторов. Крайне редко изготовитель автомобиля рекомендует синтетическое масло для повседневного использования. Оно остается более жидким на морозе и более густым в жару. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Единственный недостаток - высокая цена.

В таком масле есть реальная необходимость в нескольких случаях. Во-первых, при «спортивном» стиле вождения с «полировкой» колес, когда машина за секунды набирает приличную скорость. Во-вторых, если среднегодовой пробег автомобиля превышает 20 тыс. км. Тогда сэкономленное топливо перекрывает затраты на масло. В-третьих, зимой. Если в картер двигателя залита «синтетика», по утрам можно не смотреть, на какой отметке застыл столбик термометра. Особенно владельцам дизельных автомобилей!




Читайте также в этом выпуске (№ 304):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia