«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 300 28.11.2003 - 02.12.2003
Съезд
Разношерстные проблемы автотранспортников
Ольга Маркова

Утром 26 ноября у ДКМ стояло много для этого времени суток дорогих и не очень иномарок. Духовой оркестр играл подзабытые бравурные марши. В зале транслировалась песня про «железного коня». Так занимали прибывающих делегатов на первый в истории края Съезд автотранспорт-ных предприятий Калинин-градской области.

Цель его проведения озвучил президент Ассоциации автотранспортных предприятий Калининградской области Михаил Дударев. Сбор созвали, чтобы преодолеть разобщенность и написать собственную концепцию развития автотранспортной отрасли.

Не сложно определить, зачем. Примерно месяц назад на Совете безопасности РФ была принята федеральная доктрина развития транспорта до 2025 года. Она предусматривает скорое принятие различных региональных транспортных программ с соответствующим бюджетным обеспечением. Чтобы не прочухать участие в них, наши автотранспорт-ники и решили объединиться.

Всего в регионе зарегистрировано 9572 грузовых транспортных средства. 3387 выполняют международные перевозки. Средний возраст машин на внутренних дорогах 12 лет. Примерно вдвое моложе большегрузы, курсирующие за рубеж. Представляет интересы грузовых автоперевозчиков региональное отделение АСМАП.

Точной статистики, сколько пассажирской техники действительно находится в крае, нет. Данные от областного департамента транспорта, транспортной инспекции, налоговых органов и самих перевозчиков сильно разнятся. Так, официально зарегистрировано в регионе всего 2300 автомобилей и 20 автобусов, являющихся такси. В одном Калинин-граде этот показатель минимум на порядок выше. Значит, есть и активно работает в регионе черный автотранспортный рынок.

Местные автомобилисты сегодня чересчур амбициозны и «разношерстны». На одном рынке работают, с одной стороны, грузовой и пассажирский, с другой - частный и общественный автотранспорт. Политику взаимоотношений с властью определяют несколько иногда враждующих между собой организаций. У каждой свое видение решения экономических задач в бурно развивающейся последние годы отрасли.

Обсуждение многих проблем состоялось, несмотря на внешний чуть старомодный, в духе КПСС, сценарий мероприятия. В итоговых документах съезда текущее положение в автотранспортной отрасли эксклава прописано следующее.

Свет в конце автотранспортного туннеля определили по четырем направлениям. Попросили правительство оставить льготы по таможенному оформлению приобретенных на территории области машин до 2007 года. Губернатора - увеличить размеры льготного бюджетного кредитования и создать комиссию по выявлению на дорогах области незаконно осуществляющих автомобильный бизнес.

Облдуме рекомендовали внести изменения и добавления в ст. 49 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях для устранения теневой экономики в организации перевозок.

«Родил» съезд и важную законодательную инициативу в масштабах целого государства. Новому уже составу Государственной Думы высказана просьба заполнить правовой вакуум и принять наконец Устав автомобильного транспорта. К слову, действующий был принят еще в СССР в 1969 году.




Читайте также в этом выпуске (№ 300):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia